Захват погрузчика

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, например автопогрузчикам. Цель изобретения - повышение устойчивости и управляемости погрузчиком путем совмещения центра тяжести груза с продольной осью захвата. Захват погрузчика содержит установленные на каретке 1 вилы 2 и 3, выполненные круглыми в поперечном сечении, шестерни 11 и 13, жестко посаженные на осях поворота вил, привод в виде гидроцилиндра 5 и рамы 4 с рейками 10 и 12, обеспечивающии встречнонаправленное вращение вил. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735484/11 (22) 27.06.89 (46) 07,07.91. Бюл. М 25 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) М.П.Козлинский и О.В.Прищенко (53) 621,864.274 (088.8) (56) Патент США М 277359, кл. 214-653, 1956. (54) ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным

„„Я3„„1661138 А1 машинам, например, автопогрузчикам.

Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости погрузчиком путем совмещения центра тяжести груза с продольной осью захвата. Захват погрузчика содержит установленные на каретке 1 вилы 2 и 3, выполненные круглыми в поперечном сечении, шестерни 11 и 13, жестко посаженные на осях поворота вил,привод в виде гидроцилиндра 5 и рамы 4 с рейками

10 и 12, обеспечивающий встречно направленное вращение вил. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1661138

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам (автопогрузчикам), Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости погрузчиков путем совмещения центра тяжести груза с г, родольноЙ осью захвата, На фиг. 1 показан вилочный захват, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема привода вил; на фиг, 4— сечение А-А на фиг, 3, Захват погрузчика содержит каретку 1 вертикальных перемещений, вилы 2 и 3, выполненные пустотелыми и круглыми в поперечном сечении, раму 4, которая с помощью гидроцилиндра 5 двигается по горизонтальным направляющим 6 и 7, являющимися одновременно поперечинами каретки 1, При помощи катков 8 захват двигается по вертикальным направляющим 9. Гидроцилиндр 5 присоединен к верхней направляющей 7 каретки 1 корпусом, а к раме 4— штоком. Верхняя горизонтальная рейка 10 рамы 4 находится в зацеплении с шестерней

11, жестко посаженной на оси поворота вил

2, а нижняя горизонтальная рейка 12 рамы

4 — с шестерней 13, жестко посаженной на оси поворота вил 3, Вилы 2 и 3 установлены на каретке 1. Для уменьшения трения трущиеся стороны направляющих 6 и 7 покрыты антифрикционным материалом, Захват погрузчика работает следующим образом, После поднятия груза, если центр тяжести его не совпадает с продольной осью погрузчика, и его захвата в бесштоковую полость 14 гидроцилиндра 5 подается жидкость, перемещающая шток гидроцилиндра

5 в горизонтальном направлении, благодаря чему соединенная со штоком рама 4 с рейками 10 и вертикальной стойкой 15, соединяющей рейки между собой, взаимодействует с шестернями 11 и 13. При этом шестерни 11 и !3 вместе с вилами 2 «3 начинают вращаться в разные стороны, стремясь передвинуть центр тяжести груза к продольной оси захвата за счет большей силы сцепления на более нагруженной виле.

По окончании совмещения центра тяжести груза с продольной осью захвата и погруэ5 чика подача жидкости в полость 14 прекращается, захват с грузом поднимают с помощью каретки 1 на нужную высоту. По окончании работы, связанной с разгрузкой, жидкость подается в штоковую полость 16

10 гидроцилиндра 5 и рама 4 перемещается в. исходное положение.

Использование устройства обеспечивает одинаковую по величине нагрузку на правые и левые катки каретки вертикальных

15 перемещений, что, в свою очередь, приводит к равномерной нагрузке на цепи, направляющие устройства, гидроцилиндры вертикальных перемещений каретки и. соответственно, на правые и левые колеса хо20 довой части погрузчика. В связи с этим уменьшается износ вышеназванных элементов, улучшается устойчивость, управляемость, увеличивается скорость движения и повышается безопасность и призводитель25 ность труда.

Формула изобретения

1, Захват погрузчика, содержащий пару вил круглого сечения, каждая из которых смонтирована на каретке последнего с воз30 можностью вращения вокруг своей продольной оси. отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости погрузчиком путем совмещения центра тяжести груза с продольной осью

35 захвата, вилы смонтированы с возможностью синхронного вращения приводом навстречу друг другу.

2. Захват по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что указанный привод образован смон40 тированной на каретке с возможностью поперечного перемещения силовым цилиндром рамой с двумя рейками и жестко закрепленными на вилах с возможностью взаимодействия с последними шестернями, 45 причем рейки расположены с разных сторон рамы, 1661138

1661138

Составитель В,Момот

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2093 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб„4/5

Захват погрузчика Захват погрузчика Захват погрузчика Захват погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию универсальных погрузчиков для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с контейнерными и штучными грузами в стесненных складских помещениях

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к кранам-штабелерам транспортно-накопительных систем

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх