Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и позволяет повысить надежность устройства. При расчетном расходе охладителя под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури мембрана 16 реле 15 давления прогибается. Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, и заслонка клапана 12 прикрывает сопло. По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана 5. Топливный клапан 5 открывается, и топливо поступает в камеру сгорания. В случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном охлаждении. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 23 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Tonne//o (21) 4426247/06 (22) 16.05.88 (46) 07.07.91. Бюл, N. 25 (75) Ю.Е.Ващенко (53) 621.182.26 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 341939, кл. Е 21 С 21/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и позволяет повысить надежность устройства. При расчетном расходе охладителя под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури мембрана 16 реле 15

„„5U„„1661546 А1 давления прогибается; Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, изаслонка клапана12 прикрываетсопло, По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана

5. Топливный клапан 5 открывается, и топливо поступает в камеру сгорания. B случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается, и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном охлаждении. 1 ил.

1661546

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к устройствам для регулирования подачи топлива в охлаждаемую камеру сгорания термобура и теплогенератора наддува и разогрева нефтескважин.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена принципи альная схема предложенного устройства, для регулирования подачи топлива, Устройство содержит магистраль 1 под, ачи охладителя, например воды, в которой установлен отсечной клапан 2, управляемый давлением пневмомагистрали 3, магистраль 4 подачи топлива с топливным клапаном 5, имеющим подпру>киненный пружиной 6 поршень 7, Управляемая полость 8 клапана 5 соединена магистралью 9 сжатого воздуха с источником постоянного давления, а пружинная полость 10 этого клапана — с полостью низкого давления, на пример атмосферой, и магистралью 11 с со плом дренажного клапана 12

"Сопло — заслонка", установленного в пневмосети 13, связанной магистралью 14 с управляемой полостью 8. Заслонка дренажного клапана 12 соединена со штоком реле 15 давления, имеющего мембрану

16, жестко связанную со штоком, мембранную полость 17, соединенную магистралью

18 с входом трубки 19 Вентури, установленной в магистрали 1, и штоковую полость 20, соединенную магистралью 21 с критическим сечением трубки 19, причем реле 15 давления и flHQBMQBMKocTb 13 имеют общий корпус 22, Устройство работает следующим образом.

По команде включения подают управляющее давление сжатого воздуха в магистрали 3 и 9. Отсечной клапан 2 открывается, и охладитель поступает по магистрали 1 в камеру сгорания. Топливный клапан 5 при этом не открывается, так как давление в управляемой полости 8 этого клапана недостаточно для преодоления усилия пружины

6 и перемещения поршня 7 ввиду перепуска сжатого воздуха по магистрали 14, через клапан 12 "Сопла — заслонка" и пружинную полость 10 в полость низкого давления, например атмосферу, В случае, если магистраль 1 или тракт охлаждения камеры сгорания непроточны, у входа трубки 19 Вентури такое >ке давление, как и в ее критическом сечении. Это давление поступает по магистрали 18 в мембранную полость 17 и по магистрали 21 в штоковую полость 20 реле 15 давления. Реле 15 давления не срабатывает иэ-за неэна5

55 чительной разности рабочих площадей мембраны 16, на которые воздействует это давление. Дренажный клапан 12 остается открытым, и давления в управляемой полости 8 клапана 5 недостаточно для его открытия, следовательно, топливо в камеру сгорания не поступает, т.е. исключается ее работа на нерасчетном режиме (без охладителя).

При расчетном расходе охладителя в камере сгорания под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури (из-за различия скоростей потока) мембрана 16 реле 15 давления прогибается. Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, и заслонка клапана 12 прикрывает сопла. По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана

5. По истечении времени, рассчитанного на восстановление устойчивого режима течения охладителя в магистрали 1 и охлаждающем тракте камеры сгорания, давление в пневмоемкости 13 и управляемой полости 8 достигает расчетного значения и топливный клапан 5 открывается. Топливо поступает в камеру сгорания.

В случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном ее охлаждении.

Для прекращения работы камеры сгорания по команде на останов отключают источник давления сжатого воздуха от магистралей 3 и 9. Отсечной клапан 2 закрывается, расход охладителя через трубку 19

Вентури прекращается, и реле .15 давления срабатывает на открытие дренажного клапана 12, Сжатый воздух из полости 8 по магистралям 9 и 14, через дренажный клапан 12 поступает в пружинную полость 10 топливного клапана. Под действием усилия пружины 6 топливный клапан 5 закрывается и подача топлива в камеру сгорания прекращается, Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания, содержащее топливный клапан, установленный в магистрали подачи топлива и связанный с меха: ниэмом регулирования подачи топлива, подключенным к магистрали подачи охладителя, и полость низкого давления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит управляющую магистраль сжатого

1661546

Составитель B. Базитов

Редактор G. Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 2014 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 воздуха, топливный клапан имеет управляемую и пружинную полости, связанные соответственно с магистралью сжатого воздуха и с полостью низкого давления, механизм регулирования подачи топлива выполнен в виде трубки Вентури, установленной в магистрали подачи охладителя, мембранного реле давления со што,ком, мембранной и штоковой полостями, соединенными соответственно с входом и с критическим сечением трубки Вентури, пневмоемкости, соединенной с магистралью сжатого воздуха, дренажного клапа5 на "Сопло-заслонка", расположенного в пневмоемкости, причем шток реле давления связан с заслонкой этого клапана, а сопло соединено с пружинной полостью топливного клапана.

Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовой газовой технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства для управления работой проточного газового бытового водонагревателя

Изобретение относится к котельной и сушильной технике и позволяет повысить точность регулирования топки с кипящим слоем, используемой для сушки сырого материала и оборудованной разгрузочной течкой и системой подачи известковой воды в кипящий слой

Изобретение относится к автоматизации регулирования расхода в проточных водонагревателях и позволяет повысить надежность работы устройства за счет уменьшения мест уплотнения газовых полостей

Изобретение относится к энергетике и гидравлике и позволяет повысить надежность и уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к автоматизации электростанций и позволяет повысить точность регулирования в режиме скользящего давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить точность регули V рования за счет выполнения датчика расхода топлива в виде двух высокочастотных измерителей 5, 6 плотности, размещенных последовательно по высоте течки 7 и кольцевого высоковольтного электрода 10

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить точность регулироеания

Предложено устройство регулирования потока для проточного водонагревателя, служащее для управления расходом газа к горелке теплообменника в зависимости от расхода воды, в котором требуется воздействие только на один орган управления. Одновременно благодаря уменьшению количества отверстий, проходящих сквозь стенку корпуса устройства, снижается риск возникновения неплотностей. Кроме того, снижаются производственные затраты. Для этого на шпинделе (7), выходящем из содержащего воду корпуса (5), дополнительно к органу управления (8) помещен с возможностью поворота переключающий элемент (9), причем вращательное движение органа управления (8) посредством захвата (10, 11) передается на переключающий элемент (9), который в свою очередь имеет контур (13) включения, воздействующий на неподвижно распложенный микровыключатель (14), посредством которого производится электрическое управление устройством зажигания и контроля, перекрывающим подачу газа к горелке. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх