Устройство управления тормозом подъемной машины

 

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в конструкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит регулятор давления 1, воздухораспределительные клапаны предохранительного торможения 2 и 3, воздухораспределительные клапаны механизма перестановки 4 и рабочего торможения 5, воздухораспределительные клапаны 6 и 7, обратный клапан 8 и редукционный клапан 9. Система управления воздухораспределительными клапанами включает блокировочный выключатель рабочего тормоза и катушки электропневматических вентилей. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704305/11 (22) 14.06.89 (46) 15.07,91, Бюл, N. 26 (71) Свердловский горный институт им.

В, В. Вахрушева (72) С.С.Хелемендик, .Ю, В.Холодников, Б.А.Носырев, М,М.ÁàðèíoB и В.Н.Незговоров (53) 621.876 (088.8) (56) Манец И.Г., Грузутин P.ß. и др. Ремонт шахтных подъемных машин. M,: Недра, 1979, с. 80-81. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМО30М ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в конИзобретение относится к шахматному подъему и может найти применение в конструкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин.

На фиг, 1 дана схема тормозной панели; на фиг. 2 — схема управления воздухораспределительными клапанами.

На панели управления тормозом шахтной подъемной машины расположен регулятор давления 1, воздухорэспределительные клапаны предохранительного торможения 2 и 3, воздухораспределительные клапаны механизма перестановки 4 и рабочего торможения 5, Панель устройства управления также включает дополнительные воздухораспределительные клапаны 6 и 7, а также обратный клапан 8 и редукционный клапан

9. Система управления воздухораспределительными клапанами содержит выключатель блокировки рабочего тормоза. 10, контакт 11 предохранительного тормоза и. Ж 1662919 А1 струкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Устройство содержит регулятор давления 1, воздухораспределительные клапаны предохранительного торможения 2 и 3, воздухораспределительные клапаны механизма перестановки 4 и рабочего торможения 5, воздухораспределительные клапаны 6 и 7, обратный клапан 8 и редукционный клапан

9. Система управления воэдухораспределительными клапанами включает блокировочный выключатель рабочего тормоза и катушки электропневматических вентилей, 2 ил. катушки электропневматических вентиЛей

12, 13, Устройство работает следующим образом.

При отторможенной машине или осуществлении маневровых операций с помощью рабочего тормоза клапаны 2 и 3 включены (предохранигельный тормоз заряжен), клапаны 6 и 7 включены, клапаны 5 и 4 отключены. При расцеплении барабанов подъемной машины включаются клапаны, 5 и 4 и отключается клапан 2.

При предохранительном торможеними отключаются клапаны 2, 3, 6 и 7. При этом, если регулятор давления исправен, воздух для осуществления первой ступени предохранительного торможения идет через регулятор 1, настроенный на величину давления первой ступени торможения, обратный клапан 8, клапан 6 и параллельно через клапан

7, редукционный клапан 9, настроенный

1662919 также на величину давления первой ступени торможения, и далее в рабочие цилиндры.

Если регулятор 1 неисправен, он отсекается от сети отключенным клапаном 6и обратным клапаном 8. В этом случае воздух в 5 рабочие цилиндры идет только через клапаны 7,9.

Катушки электропневматических вентилей 12, 13, осуществляющие управление воздухораспределительными клапанами, 10 включены последовательно через контакт 11, поэтому при неисправности любой из них наложится первая ступень предохранительного торможения (см. фиг. 2), При расторможенной подьемной машине 5 и заряженном предохранительном тормозе контакты 10 и 11 замкнуты. При обесточивании контактора предохранительного тормоза или переведении рукоятки управления тормозом в положение "Заторможено" разрыва- 20 ются соответственно контакты 11 и 10. Если по какой-либо причине не разомкнулись контакты 11, машинист имеет возмо>кность разорвать цепь передвижением рукоятки управления тормозом, при этом в Рабочих ци- 25 линдрах появляется полное давление, которое способен выдавить регулятор давления, или в случае его неисправности давление первой ступени торможения.

Формула изобретения

Устройство управления тормозом подьемной машины, содержащее соединенные с напорной магистралью регулятор давления с последовательно установленным распределительным клапаном. рабочего торможе.ния и параллельно установленными распределительными клапанами ьиеханизмов перестановки и предохранительного торможения с электропневматическими вентилями, соединенными с выключателем блокировки рабочего тормоза и контактом предохранительного тормоза. о т л и ч а ю щ. е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленными последовательно и параллельно регулятору давления дополнительными распределительными;. клапанами с электро/ пневматическими вентилями и обратным клапаном, при этом обратный клапан расположен между нижним отоводом последовательно установленного клапана и регулятором давления, а электропневматические вентили дополнительных клапанов последовательно соединены друг с другом и с контактами предохранительного тормоза и выключателя блокировки рабочего тормоза.

1662919

Составитель В.Дегтярев

Редактор Г.Мозжечкова Техред M.Moðråíòàë Корректор Э,Лончакова

Заказ 2232 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления тормозом подъемной машины Устройство управления тормозом подъемной машины Устройство управления тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и м б

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в шахтных подъемниках и других механизмах с механическим тормозным устройством, которое из условий безопасности эксплуатации должно обеспечить регулируемое предохранительное торможение

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим тормозам лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройству управления пневматическим тормозом лебедки

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения
Наверх