Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах. Цель изобретения - повышение быстродействия и упрощение конструкции. Гидравлический тормоз содержит два гидроусилителя 9 и двухпозиционный четырехходовой электрогидравлический распределитель 14, посредством которого полости В низкого давления гидроусилителей поочередно сообщаются с источником низкого давления и со сливом. Распределительная полость аппарата 3 управления давлением соединена непосредственно с гидроцилиндрами 1, сливная полость - со сливом, а нагнетательная полость через обратные клапаны 8 соединена с полостями А высокого давления гидроусилителей 9. Кроме того полости А через обратные клапаны 11 соединены с источником низкого давления. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!91 011

Р1) В бб D 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4450620/24-11 (22) 28.06 ° 88 (46) 15.04.90, Вюл. 11- 14 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш" (72) В,В. Клименко и A,Ì. Киреев (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 627071, кл. В 66 D 5/14, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах, Цель изобре2 тения — повышение быстродействия и упрощение конструкции. Гидравлический тормоз содержит два гидроусилителя 9 и двухпозиционный четырехходовой электрогидравлический распределитель 14, посредством которого полости,В низкого давления гидроусилнтелей поочередно сообщаются с источником низкого давления и со сливом. Распределительная полость аппарата 3 управления давлением соединена непосредственно с гидроцилиндрами 1, сливная полость со сливом, а нагнетательная полость через обратные клапаны 8 соединена с полостями А высокого давления гидроусилителей 9, Кроме того полости А через обратные клапаны 11 соединены с источником низкого давления. 2 ил.

1557090

20

Нагнетательная полость аппарата

3 управления через обратные клапаны

8 соединена с полостью А высокого давления гидроусилителей 9, а сливные полости аппарата 3 управления соединены с общим сливом. Полости

А высокого давления гидроусилителей

9 через обратные клапаны 11 соединены с гидравлическим источником 12 низкого давления и вспомогательным гидроаккумулятором 13.

Полости В низкого давления гидроусилителей 9 поочередно соединяются с источником 12 давления и со сливом 10 с помощью двухпоэиционного четырехходового распределителя )4 с 4 электромагнитом 15 управления.

Из соображений симметрии, для равноценности обоих гидроусилителей, возможностей резервирования вместо четырехходового электрогидрораспределителя могут быть применены два трехходовых гидрораспределителя, электрически блокированные между собрй по принципу триггера, работающие каждый на свой гидроусилитель.

Крайнее верхнее положение поршней гидроусилителей фиксируется с помощью штоков 16 и конечных выключателей

17 и 18.

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в тормозной системе шахтных подъемных машин, 5

Целью изобретения является упро-щение устройства при одновременном повышении его быстродействия.

На фиг, 1 показан гидравлический тормоз высокого давления шахтной подъемной машины; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема управления работой гидроусилителей.

Гидравлический тормоз высокого давления шахтной подъемьой машины содержит несколько пар гидроразмы" кателей 1 тормозных элементов с пружинным замыканием колодок, полости цилиндров которых соединены магистралью 2 с блоком распределителей аппарата 3 управления давлением.

Аппарат 3 управления давлением содержит регулятор 4 давления с электрогидравлической головкой 5 управления и кран 6 предохранитель- 25 ного торможения с электромагнитом

7 управления.

Конечный выключатель 17 производит включение электромагнита 15 гидрораспределителя 14 в крайнем положении поршня одного из гидроусилителей, затем включенное состояние сохраняется за счет резистора R. Отключение производится конечным выключателем

18 в крайнем положении поршня второго гидроусилителя, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии схемы все элементы отключены. Тормозные цилиндры через аппарат 3 управления тормоsoM соединены со сливом. При отсутствии давления от источника 12 полость В низкого давления (II) гидроусилителя 9 соединена со сливом

При появлении давления от источника 12 давление подается одновременно через обратные клапаны 11 к полости

А высокого давления обоих гидроусилителей 9 и через отключенный распре-, делитель 14 к полости В низкого давления первого гидроусилителя 9. В полости А высокого давления первого гидроусилителя 9 создается высокое давление, которое закрывает обратный клапан 11 и открывает обратный клапан 8.

Во втором гидроусилителе 9 под действием низкого давления в полости

А и при отсутствии давления в полости

В поршень перемещается в нижнее положение.

При включении аппарата 3 управления рабочая жидкость, находящаяся под. высоким давлением, от первого гидроусилителя 9 подается через обратный клапан 8 в гидроразмыкатели 1 тормозных элементов. Подача жидкости производится при каждом очередном растормаживании, а также при восполнении утечек в контуре высокого давления, По мере расходования жидкости поршень первого гидроусилителя 9 перемещается в верхнее положение и в крайнем верхнем положении воздействует штоком 16 на конечный выключатель 17, который включает электромагнит 15 гидрораспределителя 14. Включаясь, гидрораспределитель 14 соединяет камеру В низкого давления первого гидроусилителя 9 со сливом, а второго— с источником 12 давления. Под действием низкого давления, подаваемого в камеру "A" через обратный клапан

11, первый гидроусилитель 9 возвраща90

Формула изобретения

Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины, содержащий гидрораэмыкатели, связанные с источником низкого давления рабочего тела через гидроусилители с краном управления в линиях низкого давления, гидроакСоставитель В. Дегтярев

Редактор М, Бандура Техред М.Дидык Корректор Н. Ревская

Заказ 694 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15570 ется в исходное положение. Второй гидроусилитель 9 продолжает работу первого до нажатия на свой конечный выключатель и так далее. кумулятор и аппарат управления давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен включенными в ступень высокого давления каждого гидроусилителя расположенными навстречу друг другу обратными клапанами, через один иэ которых гидроусилители связаны с аппаратом управления давлением, а через второй — с гидроаккумулятором низкого давления, при этом аппарат управления давлением соедИнен с гидрораэмыкателями,

Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим тормозам лебедок

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в шахтных подъемниках и других механизмах с механическим тормозным устройством, которое из условий безопасности эксплуатации должно обеспечить регулируемое предохранительное торможение

Изобретение относится к гидромашиностроению и м б

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в конструкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин
Наверх