Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить потребление электроэнергии при пуске двигателя. Система содержит электрически управляемый гидродвигатель 4 органа дозирования 2 топливного насоса 3 двигателя. К магистрали питания гидросистемы подключен гидроаккумулятор 6, снабженный электромагнитным приводом импульсного действия. В период, предшествующий пуску двигателя, с помощью электромагнитного привода производится зарядка гидроаккумулятора 6. Запасенная энергия гидроаккумулятора 6 используется для установки органа дозирования 2 в стартовое положение. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 D 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ 1KHT СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297152/06 (22) 11.08,87 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) А.Л.Дорохов (53) 621,436-55 (088.8) (56) Заявка ФРГ

¹ 2650247, кл. F 02 D 1/02, 1976. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить потребление электроэнергии при пуске двигателя.,, Ы,„, 1663215 А1

Система содержит электрически управляе- мый гидродвигатель 4 органа 2 дозирования топливного насоса 3 двигателя. К, магистрали питания гидросистемы подключен гидроаккумулятор 6, снабженный электромагнитным приводом импульсного действия. В период, предшествующий пуску двигателя, с помощью электромагнитного привода производится зарядка гидроаккумулятора 6. Запасенная энергия гидроаккумулятора 6 используется для установки ,органа 2 дозирования в стартовое положение. 1 зп. флы, 1 ил. о о (л) 3

1 ъ

jQl

1663215

10

35

50

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрогидравлическим системам управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля, Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы при пуске двигателя, На чертеже показана функциональная схема предлагаемой системы, Система управления топливоподачей содержит электронный блок 1 управления органом 2 дозирования топливного насоса

3 высокого давления, гидродвигатель 4 органа 2 дозирования; управляемый электрогидравлическим распределителем 5, гидроаккумулятор 6 с подвижным элементом, подпружиненным поршнем 7 и рабочей полостью 8, подсоединенной к распределителю 5 трубопроводом 9 и к баку

10 через источник давления, например топливоподкачивающий насос 11 и основной обратный клапан 12 с помощью трубопроводов 13 и 14, Насос 11 кинематически связан через кулачковый вал 15 топливного насоса 3 с коленчатым валом дизеля (не показано), Система снабжена электрическим приводом импульсного действия, электромагнитом 16 с якорем 17, связанным тягой 18 с поршнем 7.

Рабочая полость 8 гидроаккумулятора 6 подсоединена к баку 10 через дополнительный обратный клапан 19 трубопроводами 13 и 20. Выход подкачивающего насоса 11 соединен с полостью 21 топливного насоса 3.

Датчик 22 положения органа 2 доэирования связан с электронным блоком 1 управления.

Система управления топливоподачей работает следующим образом.

При запуске двигателя до включения стартера на обмотку электромагнита 16 подается электрический импульс, в течение которого якорь 17 тягой 18 перемещает подпружиненный поршень 7 вниз (по чертежу).

При этом в рабочую полость 8 гидроаккумулятора 6 поступает рабочая жидкость иэ бака 10 через основной обратный клапан 12 и неработающий насос 11 по трубопроводам

13 и 14. По окончании Электрического импульса поршень 7 под действием пружины стремится вытеснить рабочую жидкость из рабочей полости 8. Поскольку обратный клапан 12 при этом автоматически закрывается, то в полости 8 создается избыточное рабочее давление.

По сигналу с электронного блока 1 управления электрогидравлический распределитель 5 подключает гидродвигатель

4 к трубопроводу 9. Гидроаккумулятор при этом разряжается на гидродвигатель и последний перемещает орган 2 дозирования в стартовое положение. Управление положением органа 2 дозирования осуществляется блоком 1 управления в зависимости от сигнала рассогласования между требуемым и действительным положением органа дозирования, измеряемым датчиком 22.

После постановки органа дозирования в стартовое положение включается стартер дизеля.

Зарядка гидроаккумулятора может осуществляться с меньшими энергетическими затратами через дополнительный обратный клапан 19 по трубопроводу 20, так как при этом уменьшается гидравлическое сопротивление канала всасывания.

Испытания двигателя ЯМЗ-238 с предлагаемой системой показали, что для установки органа дозирования топливного насоса в стартовое положение требуется не более 0,5 с при потребляемой импульсным приводом мощности 600 Вт в течение 0,2 — 0,3 с.

Благодаря. предварительной установке органа дозирования в стартовое положение при пусковой прокрутке двигателя значительно сокращаются затраты энергии и время пуска.

Формула изобретения

1. Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания, содержащая гидравлический серводвигатель, механически связанный с органом дозирования топливного насоса двигателя, электроуправляемый распределитель, электрически связанный с блоком управления, гидроаккумулятор с подвижным разделителем и рабочей полостью, сообщенной через распределитель с серводвигателем, и источник давления, связанный выходом через обратный клапан с гидроакумулятором. а входом - с баком для рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы при пуске двигателя, гидроаккумуRATop снабжен электромагнитным приводом импульсного действия, якорь которого соединен с подвижным разделителем.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что рабочая полость гидроаккумулятора соединена с баком через дополнительный обратный клапан, вход которого подключен к баку.

Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомагическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет одновременно регулировать частоту вращения, угол опережения впрыска топлива и цикловую подачу в зависимости от вида используемого топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления преимущественно для дизелей

Изобретение относится к систелам регулирования двигателей, премущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх