Устройство управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности. Устройство содержит источник сжатого воздуха 1, кран 6 следящего действия с педалью управления 7, клапан 4 управления подачей сжатого воздуха с рукояткой 5 и исполнительного пневмоцилиндра 15, шток 17 которого связан с рычагом 18 регулятора 19 двигателя. Кран следя

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЮЬЛИК

{19) Ol) (1)5 Р 02 D 11/02, 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4600407/06 (22) 31. 10.88 (46) 23.05.91. Бюл. t. 19 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец, А.И.Гришкевич, M.Ñ.Ëåáåëåâ, А.А.Романов, Е.Г.Скоропад, А.Д.Черванев и Г.К.Резников (53) 621.436-542(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

В 1280159, кл. F 02 D 1/12, 1985 °

Авторское свидетельство СССР

К - 1163021, кл. F 02 9 1/12, 1984.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности.

Устройство содержит источник сжатого воздуха 1, кран 6 следящего действия с педалью управления 7, клапан 4 управления подачей сжатого воздуха с рукояткой 5 и исполнительного пневмоцилиндра 15, шток 17 которого связан с рычагом 18 регулятора 19 двигателя. Кран следя1650936

30 щего действия выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, в котором размещены поршень 24, внут- ренняя перегородка 28 с центральным отверстием и эапорный элемент

21, разделяющие корпус на верхнюю

29, среднюю 30 и нижнюю 31 полости.

Запорный элемент 21 выполнен в виде полой подпружинейной пружиной 22 10 втулки, снабженной в средней ее части клапаном 38 и опорной поверхностью с уплотнением 35 для взаимодействия с поверхностью поршня

24. Педаль управления 7 снабжена штоком 26, торцовая часть которого

Изобретение относится к регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение 25 функциональных возможностей путем обеспечения возможности фиксации заданного значения подачи топлива.

На чертеже изображено устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Устройство содержит ресивер 1 сжатого воздуха, к которому параллельно подключены трубопроводами 2 и 3 соответственно входы клапана 4 управления подачей сжатого воздуха, 35 управляемого рукояткой 5, и крана

6 следящего действия, управляемого педалью 7. Выход клапана 4 сообщен пневмомагистралью 8 с краном 6. Вы- 40 ход крана б соединен магистралью 9 через электропневматический клапан

10, магистрали 11 и 12 соответственно с рабочей 13 и. разгрузочной

14 полостями исполнительного пневмоцилиндра 15 поршень 16 которого через шток 17 кинематически связан с рычагом 18 регулятора 19.частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поршень 16 подпружииен пружиной 20, установленной в разгрузочной полости 14 пневмоцилиндра 15 °

Следящий кран 6, управляемый от педали 7, содержит запорный элемент

21, подпружиненный пружиной 22 относительно седла 23 и следящего порш-!

5S ! I ня 24, связанного через демпфирующую пружину 25 и шток 26 с педалью

7. Корпус 27 крана 6 с внутренней расположена внутри верхней полости 29. Между поршнем 24, внутренней перегородкой 28 и торцовой поверхностью штока 26 установлены соответственно пружины 34 и 25 ° Выход клапана 4 соединен с полостью 29, а обе полости пневмоцилиндра соединены через электропневмоклапан 10 со средней полостью 30. Нижняя полость

31 соединена с источником сжатого воздуха. 1. Устройство позволяет осуществлять управление s трех режимах, что расширяет его функциональные возможности и повышает удоб-< ство управления. 1 ил. перегородкой 28 и поршнем 24 образуют три полости 29-31.

В верхней (управляющей) полости

29, образованной верхней крышкой 32 корпуса 27 и поршнем 24, расположены демпфирующая пружина 25 и торцовая часть штока 26, проходящего через осевое отверстие верхней крышки

32. Верхняя часть штока 26 кинематически связана с педалью 7. Полость

29 сообщена через боковое отверстие

33 в корпусе 27 и пневмомагистраль

8 с выходом пневматического клапана

4. В средней полости 30, образованной поршнем 24 и перегородкой 28, расположены пружина 34 и верхняя часть уплотнения 35 запорного элемента 21.

Полость 30 через боковое отверстие

36 в корпусе и магистраль 9 соединена с электропневматическим клапаном

10.

В нижней полости 31, образованной перегородкой 28 и нижней крышкой 37 корпуса 27, установлен запорный элемент 21 с клапаном 38 и осевым каналом 39, сообщающим полость 30 с атмосферой. Полость 31 через отверстие

40 и трубопровод 3 сообщена с ресивером 1.

Устройство для управления подачей топлива работает следующим образом.

В статическом положении (когда устройство для управления подачей топлива в двигатель не включается в работу) педаль 7 под воздействием пружин 25 и 34 находится в верхнем положении, полость 29 через отверстие

33, пневмомагистраль 8 и клапан 4

5 1650936 6 сообщена с атмосферой. Полости 13 и рующую пружину 25 на следящий пор14 исполнительного пневмоцилиндра 15 шень 24 сверху, уравновешивается

1 через пневмомагистраль 11 и 12, эле-,.усилием от давления воздуха в полоктропневматический клапан tO маУ

5 сти 30 на указанный поршень снизу, гистраль 9, отверстие 36, полость что обеспечивает работоспособность

30 и осевой канал 39 запорного эле- и следящее действие крана 6 ° мента 21 сообщены с атмосферой. Пор- При снятии усилия с педали 7, т.е. шень 16 пневмоцилиндра 15 под воздей- при необходимости уменьшения подачи ствием пружины 20 находится в крайнем. 10 топлива, поршень 24 под воздействилевом положении, что соответствует ем давления в полости 30 и усилия минимальной подаче топлива, обеспе- пружины 34 перемещается вверх, возчивающей холостой режим работы дви- действуя через демпфирующую пружину гателя внутреннего сгорания. Соленоил 25 на шток 26 и педаль 7, возвращая электропневматического клапана 10 15 их в исходное положение ° 0дновремен обесточен. но клапан 38 запорного элемента 21

Устройство для управления подачей под воздействием пружины 22 садится топлива может работать в трех режи- на седло 23, закрывая поступление мах: плавно изменять подачу топли- сжатого воздуха из полости 31 в пова в двигатель с помощью педали 7, 20 лость 30. При этом образуется профиксированно устанавливать постоян- ход между поршнем 24 и верхним упную подачу топлива с использованием лотнением 35 запорного элемента 21. клапан 4, управляемого рукояткой 5, Сжатый воздух из рабочей 13 и рази автоматически управлять подачей грузочной 14 полостей исполнительтоплива с помощью электропневматиче- 25 ного пневмоцилиндра 15 по пневмоского клапана 10. магистралям 11 и 12 через электропневУправление подачей топлива в дви- матический клапан 10, магистраль 9, гатель следящим краном 6, управляе- отверстие 36, полость 30 и осевой мым педалью, осуществляется следую- канал 39 запорного элемента 21 выщим образом. 30 ходит в атмосферу. При снижении

При воздействии водителя на не- давления в полостях 13 и 14 пневмодаль 7 крана 6 шток 26 вместе с демп- цилиндра 15 поршень 16 под воздейфирующей пружиной 25 и следящим порш- ствием пружины 20 перемещается в нем 24 перемещаются вниз, сжимая исходное положение, воздействуя чепружину 34, При этом поршень 24 са- рез шток 17 .на рычаг 18 регулятора дится на уплотнение 35 запорного эле- !9, и подача топлива в двигатель мента 21 и полость 30 разобщается с уменьшается. Злектропневматический атмосферой. При дальнейшем переме- клапан 10 при этом обесточен. щении поршня 24 вниз одновременно Управление подачей топлива в двиперемещается запорный элемент 21,,10 гатель пневматическим клапаном с сжимая пружину 22, и открывается . ручным управлением осуществляется в клапан 38. Сжатый воздух при этом том случае, когда необходимо фиксииз полости 31, сообщенной с ресиве- рованно установить постоянную часром i поступает через зазор, обра- тоту вращения коленчатого вала двизовавшийся между седлом 23 и кла- g5 гателя. Б этом случае управление паном 38, в полость 30 и далее че- осуществляется следующим образом. рез отверстие 36, магистраль 9, эле- При перемещении рукоятки 5 клактропневматический нормально откры- пана 4 в промежуточное или макситый клапан 10, магистрали 11 и 12 в мальное положение сжатый воздух из рабочую 13 и разгрузочную 14 поло- 50 ресивера 1 по пневмомагистрали 8 и сти исполнительного пневмоцилиндра трубопроводу 2 через отверстие 33

15. Поршень 16 при этом перемещает- поступает в управляющую полость 29 ся вправо, сжимая пружину 20,воздей- крана б, воздействуя на следящий ствует через шток 17 на рычаг 18 ре-, поршень 24. Последний перемещается гулятора 19. Последний перемещает- 55 вниз, садится на уплотнение 35, рася и подача топлива в двигатель зобщая полость 30 с атмосферой, и отувеличивается. крывает клапан 38 запорного элеменУсилие, создаваемое от воздейст- та 21. При этом сжатый воздух из ревия педали 7 через шток 26 и демпфи сивера 1 поступает в исполнительный

1650936

20 пневмоцнлиндр 15, воздействуя на поршень 16. Последний перемещается вниз, садится на уплотнение 35, разобщая полость 30 с атмосферой, и открывает клапан 38 запорного элемента 21. При этом сжатый воздух из ресивера 1 поступает в исполнительный пневмоцилиндр 15, воздействуя

I на поршень 16. Последний перемеща- ., ется в определенное положение, соответствующее положению рукоятки 5 крана 4, и устанавливается постоянная.подача топлива в двигатель внутреннего сгорания.

При перемещении рукоятки 5 клапана 4 в исходное положение сжатый воздух из управляющей полости 29 крана 6 через отверстие 33, пневмомагистраль 8 и клапан 4 выходит в атмосферу. Следящий поршень 24 под воздействием давления в полости 30 и усиления пружины 34 перемещается в исходное положение. Дальнейшее действие крана 6 происходит аналогично, как и при управлении педалью

7. Таким образом, подача топлива в двигатель уменьшается.

Управление подачей топлива в двигатель с помощью электропневматического клапана 10 (автоматически) осуществляется следующим образом.

Когда двигатель внутреннего сгорания работает на заданной частоте вращения, и по условиям движения транспортного средства требуется быстро снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до величины холостого хода (для переключения передачи), то в этом случае подается электрический сигнал от источника питания (не показан) на соленоид электропневматического клапана 10. Последний срабатывает и перекрывает подачу сжатого воздуха Hs магистрали 9, одновременно сообщая полости 13 и 14 исполнительного пневмоцилиндра 16 через пневмомагистрали 11 и 12 с атмосферой.

При этом поршень 16 под воздействием пружины 20 перемещается в исходное пологсние и подача топлива уменьшается до частоты работы двигателя на холостом режиме.

При снятии электрического .сигнала с соленоида электропневматического клапана 10 (когда передача включена) последний срабатывает и соединяет магистраль 9 с магистра25

50 « 5 лямн 11 и 12, вследствие чего сжатый воздух от крана 6 поступает в полости 13 и 14 исполнительного пневмоцилиндра 15 и подача топлива в двигатель увеличивается. Давление в исполнительном пневмоцилиндре 15, а следовательно, и величина подачи топлива в двигатель при управлении электропневматическнм клапаном 10 устанавливается в соответствии с положением педали 7 или рукоятки 5, задаваемым водителем.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять процесс управления двигателем транспортного средства в трех различных режимах, что расширяет его функциональные возможности и повышает удобство управления.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее кран следящего действия с педалью управления, источник сжатого воздуха и клапан управления подачей сжатого воздуха, который соединен с источником сжатого воздуха и входом крана следящего действия, выход которого связан с исполнительным пневмоцилинд- ром, имеющим рабочую и разгрузочную полости и шток, соединенный с рычагом управления регулятора частоты вращения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности фиксацйн заданного значения подачи топлива, оно снабжено электроуправляемым пневматическим клапаном, кран следящего действия выполнен в виде полого цилиндрического корпуса,в котором размещены поршень, внутренняя перегородка с центральным отверстием и подвижный в осевом направлении запорный элемент, разделяющие корпус на три полости: верхнюю управляющую, среднюю и нижнюю, запорный элемент выполнен в виде подпружиненной полой втулки, снабженной в средней ее части клапаном для взаимодействия с центральным осевым отверстием внутренней перегородки и опорной дисковой поверхностью с уплотнением для взаимодействия с поверхностью поршня, педаль управления

1 снабжена; штоком, торцовая часть которого расположена внутри верхней по9 1656936 10

Составитель В.Забегалин

Редактор С.Патрушева Техред С,Мигунова Корректор T.Ïàëèé

Заказ 1595 Тирах 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Гагарина,101 лости, а поршень подпружинен относительно внутренней перегородки с одной стороны и относительно штока с другой стороны, при этом верхняя управляющая полость крана через клапан управления подачей схатого— воздуха соединена с источником сшатого воздуха, к которому подключена такие низияя полость крана, а его средняя полость соединена через эле5 ктроуправляемый пневматический клапан одновременно с рабочей и разгрузочной полостями исполнительного пиевмоцилиндра.

Устройство управления двигателем внутреннего сгорания Устройство управления двигателем внутреннего сгорания Устройство управления двигателем внутреннего сгорания Устройство управления двигателем внутреннего сгорания Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления преимущественно для дизелей

Изобретение относится к систелам регулирования двигателей, премущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля
Наверх