Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска. Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, серписной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной обмоткой якоря и дополнительным щеточно-коллекторным узлом 5. Устройство также содержит тяговое реле 6 с замыкающими контактами 7 и 8, выключатель 9 стартера, конденсаторную батарею 10, диод 11 и выключатель 12 заряда с замыкающими контактами 13 и 14. Перед пуском конденсаторная батарея 10 заряжается от стартера 2, вращающегося без механического сцепления с двигателем внутреннего сгорания. При пуске стартер 2 питается от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gt)s F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ю (1

2) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712343/06 (22) 29.06.89 (46) 23.07.91, Бюл, М 27 (71) Московский автомеханический институт (72) А.И.Копылов и P.Â.Ìåðêóëîâ (53) 621,43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска.

„„Я ;„1665064 А1

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с обмоткой якоря. щеточноколлекторным узлом 3, сериесной обмоткой

4 возбуждения, дополнительной обмоткой якоря и дополнительным щеточно-коллекторным узлом 5, Устройство также содержит тяговое реле 6 с замыкающими контактами

7 и 8, выключатель 9 стартера, конденсаторную батарею 10, диод 11 и выключатель 12 заряда с замыкающими контактами 13 и 14.

Перед пуском конденсаторная батарея 10 заряжается от стартера 2, вращающегося без механического сцепления с двигателем внутреннего сгорания, При пуске стартер 2 питается от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 10. 1 ил.

1665064

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей

Составитель А. Журавлев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор И, Горная

Заказ 2377 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

«нутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах. 5

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.

На чертеже представлена электричекая схема предлагаемого устройства.

Устройство электростартерного пуска 10 одержит аккумуляторную батарею 1, старер 2 с обмоткой (не показана) якоря, щеточо-коллекторным узлом 3, сериесной бмоткой 4 возбуждения, дополнительной бмоткой (не показана) якоря и дополни- 15 ельным щеточно-коллекторным узлом 5. стройство также содержит тяговое реле 6 замыкающими контактами 7 и 8, выключаель 9 стартера, конденсаторную батарею

10, диод 11 и выключатель 12 заряда с замы- 20 ающими контактами 13 и 14, причем старер 2 подключен к аккумуляторной батарее ерез замыкающий контакт 7 тягового реле, которое соединено с аккумуляторной баареей 1 через выключатель 9 стартера. Кон- 25 денсаторная батарея 10 через первый амыкающий контакт 13 выключателя 12 эаяда и дополнительный щеточно-коллекторый узел 5 соединена с дополнительной бмоткой (не показана) якоря, параллельно 30 ервому замыкающему контакту 13 выклюателя 12 заряда включена цепь из последоательно соединенных диода 11 и ополнительного замыкающего контакта 8 ягового реле 6, а второй замыкающий кон- 35 акт 14 выключателя 12 заряда подключен, араллельно замыкающему контакту 7 тягового реле 6.

Устройство работает следующим образом.. 40

Перед пуском двигателя замыкаются контакты 13 и 14 выключателя 12 заряда и питание от аккумуляторной батареи 1 подается на стартер 2 через обмотку 4 возбуждения, Так как при этом тяговое реле 6 не 45

Включено, стартер 2 вращается без механического сцепления с двигателем внут реннего сгорания, В дополнительной

Обмотке якоря при этом генерируется ЭДС и конденсаторная батарея 10 через замк- 50 нутый контакт 13 и дополнительный щеточно-коллекторный узел 5 заряжается до высокого напряжения. После окончания заряда выключатель 12 размыкается.

При замыкании выключателя 9 стартера срабатывает тяговое реле 6 и замыкают контакты 7 и 8. При этом питание от аккумуляторной батареи подается на обмотку 4 возбуждения стартера и через щеточно-коллекторный узел 3 на обмотку якоря. Одновременно заряженная конденсаторная батарея 10 подключается к дополнительной обмотке якоря через диод 11 и щеточноколлекторный узел 5. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Диод 11 предотвращает возникновение тока заряда конденсаторной батареи 10, когда напряжение на ней станет меньше величины ЭДС, возникающей в дополнительной обмотке якоря.

Формула изобретения

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер с об- . моткой якоря, щеточно-коллекторным узлом и сериесной обмоткой возбуждения, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, конденсаторную батарею и диод; причем стартер подключен к аккумуляторной батарее через замыкающий контакт тягового реле, которое соединено с аккумуляторной батареей через выключатель стартера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, оно снабжено выключателем заряда с двумя замыкающими контактами, старовер выполнен с дополнительной обмоткой якоря и дополнительным щеточно-коллекторным узлом, а тяговое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом конденсаторная батарея через первый замыкающий контакт выключателя заряда и дополнительный щеточно-коллекторный узел соединена с дополнительной обмоткой якоря, параллельно первому замыкающему контакту выключателя заряда включена цепь из последовательно соединенных диода и дополнительного замыкающего контакта тягового реле, а второй замыкающий контакт выключателя заряда подключен параллельно замыкающему контакту тягового реле.

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх