Роликовый подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин. Подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец и пластмассового сепаратора, перемычки которого на одном торце соединены кольцом. На другом торце на перемычках выполнен выступ в виде сегментов, заходящих с зазором в канавку, выполненную на наружном или на внутреннем кольце подшипника. На одном из колец имеется коническая поверхность с углом конусности не более 45°. Сепаратор вставляют при помощи нажимного стержня со стороны сплошных поверхностей на торцах наружного и внутреннего колец. Незначительная разность диаметров поверхностей сегментов и наружного и внутреннего колец гарантирует надежную установку сепаратора при отсутствии пластических деформаций его стенок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 19/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS/258835 (48) 25.05.88 (21) 7774556/27 (22) 21.07,87, (31) PV 6943-86 (32) 26.09.86 (33) CS (46) 23.07.91. Бюл. N. 27 (71) 3ВЛ научно-исследовательский инстит,т подшипников качения, органиэация концерна 3ВЛ (CS) (72) Старек Франтишек, Шир Душан, Коудела Войтех и Крал Вацлав (CS) (53) 621,822.6 (088,8) (54) РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин. Подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин.

Известен роликовый подшипник с цилиндрическими роликами, размещенными между безбортовыми кольцами. Ролики установлены в пластмассовом сеператоре в виде перемычек, соединенных кольцом по одному из торцов. Между перемычками образованы гнезда под тела качения. На другом торце сепаратора выполнен выступ (патент ФРГ N2649939,,кл,,F 16 С 19/22, 1977).

Недостатками известного подшипника являются сложность сборки и возможность повреждения сепаратора и дорожки качения колец за счет незначительной высоты выступа.

На фиг, 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 — сепаратор, частичный фронтальный вид; на фиг. 3 — подшипник, вариант... 42„„.1665121 А1 состоит из наружного и внутреннего колец и пластмассового сепаратора, перемычки которого на одном торце соединены кольцом. На другом торце на перемычках выполнен выступ в виде сегментов, заходящих с зазором в канавку, выполненную на наружном или внутреннем кольце подшипника.

На одном из колец имеется коническая поверхность с углом конусности не более 45, Сепаратор вставляют при помощи нажимного стержня со стороны сплошных поверх костей на торцах наружного и внутреннего колец. Незначительная разность диаметров . поверхностей сегментов и наружного и внутреннего колец гарантирует надежную установку сепаратора при отсутствии пластических деформаций его стенок. 2 з,п. флы, 4 ил. выполнения; на. фиг. 4 — то же, частичный фронтальный вид.

Подшипник качения в данном случае роликовый с цилиндрическими роликами содержит наружное кольцо 1 с дорожкой 2 качения, внутреннее кольцо 3 с дорожкой 4 качения и пластмассовый сепаратор 5, например из полиамида или полиоксидметилена. Сепаратор 5 выполнен в виде перемычки 10, соединяющих кольцом 7 по одному из торцов. Второй торец сепаратора снабжен отдельными друг от друга сегментами 8, боковые стенки 9 которых выступают за боковые стенки перемычкек 10, На наружном кольце подшипника выполнена на краю скошенная коническая поверхность 11 под углом не более 45 . На наружном конце

1 выполнена периметральная канавка 13, в которую входит внешняя часть 12 сегмента

8. При этом наружный диаметр d> сегмента

1665121

8 превышает диаметр бг дорожки 2 качения наружного кольца 1 подшипника, Периметральная канавка 15 может быть выполнена на внутреннем кольце 3 подшипника (фиг. 3) и в нее заходят внутренние части 14 сегментов 8. Диаметр бз внутренней поверхности сегментов 8 меньше диаметра о4 дорожки 4 качения внутреннего кольца 3 подшипника. Сепаратор 5 обоих исполнений вставляют при помощи нажимного стержня со стороны скошенных поверхностей на краях наружного 1 и внутреннего

3 колец, Сравнительно небольшие разности диаметров поверхностей сегментов и дорожек качения наружного и внутрен него колец вмеСте с минимальной толщиной стенок упомянутых сегментов 8 гарантируют надежную установку сепаратора 5 в соответствующих положениях при отсутствии пластических деформаций их стенок.

Формула изобретения

1. Роликовый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, пластмассовый сеператор в виде перемычек, соединенных кольцом по одному из торцов и образующих гнезда под тела качения, причем на другом торце сепаратора выполнен кольцевой выступ, о тл и ч а ю щи и с я тем, что кольцевой выступ выполнен в виде сегментов 8, расположенных друг относительно друга с зазо

5 ром в окружном направлении, ширина выступов 8 превышает ширину перемычек

10, на торце одного из колец 1, 3 подшипника выполнена коническая поверхность 11 с углом конусности не более 45О, по меньшей

10 мере в одном из колец подшипника выполнена кольцевая канавка, а кольцевой выступ сепаратора 5 размещен в упомянутой канавке, 2, Подшипник по и. 1, о т л и v а ю щ и й15 с я тем, что кольцевая канавка 13 выполнена на наружном кольце 1, а наружный диаметр кольцевого выступа больше диаметра дорожки качения 13 наружного кольца 1 подшипника.

20 3. Подшипник по и, 1, отл ич а ю щи й- с я тем, что кольцевая канавка 15 выполнена на внутреннем кольце 3, а наружный диаметр кольцевого выступа меньше диаметра дорожки качения 4 внутреннего

25 кольца 3.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Чехословацкой

Социалистической Республики.

16б5121

Фиг. Л

Составитель И. Теравская

Редактор 5. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2380 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям. при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Роликовый подшипник качения Роликовый подшипник качения Роликовый подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх