Устройство для ориентированной передачи деталей с отверстиями

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность. Устройство включает опорную стойку 2 с установленной на ней головкой, состоящей из входной и выходной частей 4, 5, и ориентирующий приемно-передающий стержень (С) 6. Параллельно С 6 и попарно установлены подвижные ползуны 14, 15 с закрепленными на них копирами (К) 12, 13. На каждой части 4, 5 головки установлены две пары соосных встречно направленных толкателей (Т) 7 - 10. Части 4, 5 выполнены с продольными соосными П-образными пазами, в которых расположены концы Т 7-10. Последние выполнены подпружиненными пружинами 11 к К 12, 13 с возможностью взаимодействия с ними. При этом С 6 выполнен с радиально расположенными отверстиями, а Т 7-10 установлены перпендикулярно С 6 и их концы выполнены с сопрягаемыми с его отверстиями торцовыми поверхностями. В исходном положении С 6 зафиксирован и подвешен на Т 8, 10, которые поджаты К 13 к С 6, а Т 7, 9 отведены от С 6. Деталь 1 за счет вибрации проталкивается вдоль С 6 до Т 8. Ползуны 14 перемещаются, а К 12 воздействует на Т 7, 9, поджимая их к С 6. Последний подвешивается на Т 7-10, а деталь 1, дошедшая до Т 8, отсекается Т 7 от входного потока деталей 1. При перемещении ползунов 15 происходит отвод Т 8, 10 от С 6 пружинами 11 и С 6 подвешивается на Т 7, 9. Деталь 1 перемещается вдоль С 6 до Т 9 за счет вибрации. При возврате ползунов 15 с К 13 происходит фиксация С 6 на Т 7-10. Деталь 1 отсекается Т 8 от следующих за ней деталей 1. Ползуны 14 возвращаются в исходное положение и Т 7, 9 при перемещении по К 12 отводятся от С 6, а деталь освобождается и перемещается до Т 10. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 65 G 47/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 " - с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627855/03 (22) 28,12.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Волгоградский политехнический институт (72) М,Г.Кристаль, Е.P.Aíäðoñþê и А.Б.Лабзин (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 878695, кл. В 65 G 47/52, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1081092, кл. В 65 G 47/52, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧИДЕТАЛЕЙ С ОТВЕ РСТИЯМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и поэеоляет повысить и роиэеодительность. Устройство включает опорную стойку 2 с установленной на ней головкой, состоящей иэ входной и выходной частей 4 и 5, и ориентирующий приемно-передающий стержень (С) 6. Параллельно С 6 и попарно установлены подвижные полэуны

14 и 15 с закрепленными на них копирами (К) 12 и 13. На каждой части 4 и 5 головки установлены дее пары соосных встречно направленных толкателей (Т) 7 — 10. Части 4 и 5 выполнены с продольными соосными П-об- „

„„Я „„1666424 А1 раэными паэами, в которых расположенЫ концы Т 7-10. Последние выполнены подпружиненными пружинами 11 к K 12 и 13 с

ВОзмОжнОстью взаимодействия с ними, При этом С 6 выполнен с радиально расположенными отверстиями, а Т 7 — 10 установлейы перпендикулярно С 6 и их концы выполнены с сопрягаемыми с его отверстиями торцовыми поверхностями, В исходном положении

С 6 Зафиксирован и подвешен на Т 8 и 10, которые поджаты K 13 к С 6, а Т 7 и 9 отведены от С 6. Деталь 1 за с ет вибрации проталкивается вдольС 6 до Т 8. Ползуны 14 перемещаются. а K 12 воздвйствуют на Т 7 и 9, поджимая их к С 6. Последний подвешивается на Т 7-10, а деталь t, дошедшая до Т . 8, отсекается Т 7 от входного потока деталей

1, При перемещении полэунов 15 происходит отвод Т 8 и 10 от С 6 пружинами 11 и С

6 подвешивается на Т 7 и 9, Деталь 1 перемещается вдоль С 6 до Т 9 эа счет вибрации.

При возврате ползунов 15 с K 13 происходит Я фиксация С 6 на Т 7 — 10. Деталь 1 отсекается

Т 8 от следующих эа ней деталей 1, Полэуны

14 еоэвращаются в исходное положение и Т в

7 и 9 при перемещении по K 12 отводятся О от С 6, а деталь освобождается и перемеща- 0 ется до Т 10. 5 ил. о

1666424

Изобретение относится к устройствам для ориентированной передачи деталей с отверстиями и может быть использовано при автоматизации технологических процессов механической обработки и сборки в машиностроении.

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 — вид Б на фиг,2; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г, на фиг 3.

Устройство для ориентированной пере, дачи деталей 1 с отверстиями содержит опорную стойку 2 с установленной на ней головкой 3, состоящей из входной 4 и выходной 5 частей, и ориентирующей приемнопередающий стержень 6, который установлен в соосных встречно и попарно расположенных на обеих частях опорной головки толкателях 7 — 10, Расстояние между толкателями 7 и 8 выбирается кратным, а

,между толкателями 9 и 10 — равным размеру, детали 1, измеренному в направлении ее перемещения вдоль оси стержня 6. Толкатели 7 — 10 расположены перпендикулярно стержню 6. Каждый из толкателей упруго поджат пружинами 11 к соответствующим копирам 12 и 13, закрепленным соответственно на попарно установленных подвижных ползунах 14 и 15, расположенных параллельно относительно стержня 6. Приводы ползунов 14 и 15 на фиг.1-3 не показаны. Входная 4 vi выходная 5 части головки выполнены с продольными соосными П-образными пазами 16, в которых расположены концы толкателей 7 — 10. Стержень 6 выполнен с радиальными отверстиями 17, Толкатели 7 принадлежат входу, толкатели 9 — выходу входной части 4 головки 3, а толкатели 8 и 10 принадлежат соответственно входу и выходу выходной части 5 головки 3, Радиальные отверстия 17 стержня

6 и торцы толкателей 7 — 10 выполнены с сойрягаемыми, например коническими, поверхностями. Входная 4 и выходная 5 части головки служатдля удержания их толкателями 7 — 10 приемно-передающего стержня 6, а также для накопления на нем деталей 1, отсечения от потока деталей по одной и передачи под схват промышленного робота.

Промежуток между толкателями 9 и 10 является позицией выдачи деталей под схват промышленного робота и выбирается равным размеру детали 1, измеренному в направлении ее перемещения вдоль оси стержня 6. Промежутки между толкателями

7-8 и 8 — 9 служат для накопления сориентированных деталей 1. Расстояние между толкателями 7 — 8 и 8 — 9 может быть кратным или равным размеру деталей 1, измеренному в направлении их перемещения вдоль оси стержня 6.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении приемно-передающий стержень 6 зафиксирован и подвешен на толкателях 8 и 10 выходной части 5 головки 3, которые поджаты копирами 13, установленными на ползунах 15, через пружины 11 к стержню 6, где их конические торцы сопряжены с коническими отверстиями 17 стержня 6, а толкатели 7 и 9 входной части 4 головки 3 отведены от приемно-передающего стержня 6, За счет подпора от вибрации бункерного устройства или под действием составляющей веса деталей 1 последняя, сориентированная отверстием по стержню

6, проталкивается вдоль стержня до толкателей 8, где останавливается, Затем после

20 совместного перемещения ползунов 14 и установленных на них копиров 12 последние, воздействуя на тол катели 7 и 9 соответственно входа и выхода входной части 4 головки 3, поджимают их к стрежню 6, Конические торцы толкателей 7 и 9 сопрягаются

25 с соответствующими коническими отвер30 стиями 17 стержня 6, который оказывается в этой стадии подвешенным на всех четырех парах толкателей 7 — 10, При этом толкателями 7 деталь 1, дошедшая до толкателей 8, отсекается от входного потока деталей.

В дальнейшей стадии работы устройства перемещаются ползуны 15 с закрепленными на них копирами 13, что приводит к отводу от стержня 6 толкателей 8 и 10 под действием сил .пружин 11. При этом стерперемещаться в ориентированном положении вдоль стержня до толкателей 9 либо за счет передаваемой на стойку 2 направленной вибрации бункера, либо за счет составляющей веса детали 1 при наклонном расположении головки, Следующая фаза работы устройства заключается в возврате ползунов 15 с установленными на них копирами 13 в исходное положение, что обусловливает фиксацию и подвеску стержня 6 как на толкателях 7 и 9, так и на толкателях 8 и 10, торцы которых входят в отверстия 17 стержня 6. При этом

55 деталь 1 отсекается толкателями 8 от следующих за ней деталей, подаваемых иэ бункера.

Затем с некоторой задержкой времени возвращаются в исходное положение ползуны 14 с установленными на них копирами

40 жень 6 оказывается подвешенным на толкателях 7 и 9, а деталь 1 продолжает

1666424

12, что приводит к отводу от стержня 6 толкателей 7 и 9. Тем самым деталь 1 освобождается и перемещается под действием описанных сил до толкателей 10.

Приведенная схема движений описыва- 5 ет полный цикл работы устройства. Однако каждая последующая деталь отстает от предыдущей по своему положению относительно толкателей.7 — 10 входной 4 и выходной 5 частей головки 3 на один такт цикла. 10

T.е. если описанная деталь переместилась до толкателей 10 в последней стадии цикла работы устройства, то следующая за ней деталь при отведенных толкателях 7 и 9 проходит до толкателей 9, а на вход входной 15 части 4 до толкателей 7 одновременно поступает идущая из бункера новая деталь, для которой цикл передачи начинается. При повторении цикла движения механизмов устройства толкатели 7 и 9 вновь подводят- 20 ся к стержню 6, тем самым отсекаются по одной детали 1, которые остаются между толкателями 7-8, 8 — 9 и 9 — 10. Причем между толкателями 7 — 8 и 8 — 9 может находиться целое отличное от единицы число деталей 1, 25 а между толкателями 9 — 10 — только одна деталь, При этом промежуток между толкателям 9 — 10 представляет собой позицию захвата деталей схватом промышленного робота, а после ответа системы управления 30 роботом о захвате поданной детали работа устройства в цикле возобновляется.

Формула изобретения устройство для ориентированной передачи деталей с отверстиями, включающее опорную стойку с установленной на ней головкой, выполненной с входной и выходной частями, и ориентирующий приемно-передающий стержень с отверстиями, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено попарно установленными и параллельно расположенными относительно ориентирующего приемно-передающего стержня подвижными ползунами с закрепленными на них копирами и установленными на каждой входной и выходной частях головки двумя парами .соосных встречно направленных толкателей, при этом входная и выходная части головки выполнены с продольными соосными П-образными пазами, в которых расположены концы толкателей, которые выполнены подпружиненными в направлении к копирам с возможностью взаимодействия с последними, причем отверстия в ориентирующем приемнопередающем стержне расположены радиально, а толкатели установлены перпендикулярно ориентирующему приемно-передающему стержню и их концы выполнены с сопрягаемыми с отверстиями последнего торцовыми поверхностями.

1666424

Фиг.5

Составитель Б.Толчанов

Редактор M.Ïeòðoâà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Кудрик

Заказ 2492 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ориентированной передачи деталей с отверстиями Устройство для ориентированной передачи деталей с отверстиями Устройство для ориентированной передачи деталей с отверстиями Устройство для ориентированной передачи деталей с отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крупнопанельному домостроению

Изобретение относится к автоматизации технолЪгических процессов и позволяет перегружать неразрезанные поршневые кольца с выдающего на приемный стержни

Изобретение относится к транспорту и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к конвейерному транспортированию деталей и позволяет повысит производительность

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность передачи деталей при перегрузке их на разных уров10 27 ельное ЦИОНСТИЯорту и редачи х уров8 2i 19 нях

Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортированию в сборочно-монтажном

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность кантования неустойчивых деталней типа шатунов Между подающим конвейером (К) 4 и отводящим К 5 кантователя расположен кантующий барабан (Б) 6 в виде жестко закрепленных на валу 1, смонтированном на основании, дисков с угловыми выступами (УВ) 7 на образующей поверхности Диски установлены на валу 1 попарно и каждая пара дисков связана с ним и между собой ступицей 8 Между дисками в каждой паре расположена профильная опорная поверхность в виде, например, роликовых опор 10, смещенных относительно УВ 7 в сторону вращения вала 1 Вал 1 связан с К 5 механической передачей При вращении Б 6 его УВ 7 охватываются К 4 и проходят с зазором относительно К 5

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх