Вентилятор

 

Изобретение позволяет повысить механический КПД вентилятора. Вентилятор содержит корпус 1, рабочее колесо 2 с центральным отверстием в ступице и размещенный в этом отверстии на оси 3 колеса 1 ротор пневмодвигателя 4. Ось 3 закреплена в корпусе 1 неподвижно и снабжена сообщенными между собой каналом 5 с соплами 6, 7 для подачи воздуха и кольцевой проточкой 8. Рабочее колесо 2 снабжено со стороны внутренней поверхности ступицы пазами 9 и установлено с радиальным зазором относительно оси 3. Ротор пневмодвигателя 4 выполнен в виде размещенных в проточке 8 вкладышей с лопатками. Под действием сжатого воздуха, выходящего из сопл 6, 7, вкладыши перемещаются в радиальном направлении и, контактируя с пазами 9 рабочего колеса 2, приводят его во вращение. 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИ IECKVIX

РЕСПУБЛИК

rsI)s F 04 О 25/04

ГОСУДАРСТНЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0, (, 00

i(a !

СО (21) 4727167/06 (22) 07.08.89 (46) 30.07.91. Бюл. ¹ 28 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Е.П.Сериков и М.Н.Баранов (53) 621.635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 660066000099, кл. F 04 0 25/04. 1976. (54) ВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение позволяет повысить механический КПД вентилятора. Вентилятор содержит корпус 1, рабочее колесо 2 с центральным отверстием в ступице и размещенный в этом отверстии на оси 3 колеса 1

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к вентиляторам с пневмоприводом.

Цель изобретения — повышение механического КПД устройства.

На фиг, 1 приведен вентилятор с пневмоприводом, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 (вкладыши в нерабочем состоянии); на фиг. 5— сечение В-В на фиг. 1 (вкладыши в рабочем состоянии); на фиг. 6 — вкладыш с лопатками.

Вентилятор содержит корпус 1, рабочее колесо 2 с центральным отверстием в ступице и размещенный в этом отвеpc.!èè на оси

3 колеса 2 ротор пневмодви ателя 4. Ось 3 закреплена в корпусе 1 неподвижно и снабжена сообщенными между собои каналом 5 с соплами 6 и 7 для подачи воздуха и ко "ьцевой проточкой 8. Рабочее колесо 2 снаб жено со стороны внутреннеи поверхности

„„5U 1666808 А1 ротор пневмодвигателя 4. Ось 3 закреплена в корпусе 1 неподвижно и снабжена сообщенными между собой каналом 5 с соплами

6, 7 для подачи воздуха и кольцевой проточкой 8. Рабочее колесо 2 снабжено со стороны внутренней поверхности ступицы пазами 9 и установлено с радиальным зазором относительно оси 3. Ротор пневмодвигателя 4 выполнен в виде размещенных в проточке 8 вкладышей с лопатками . Под деиствием сжатого воздуха, выходящего из сопл 6, 7, вкладыши перемещакнся в радиальном направлении и, контактируя с пазами 9 рабочего колеса 2, приводят его во вращение. 6 ил. ступицы пазами 9 и установлено с радиаль ным зазором относительно оси 3 Ротор пнсвмодвигателя 4 выполнен в виде размещенных в проточке 8 вкладышеи 10 с лопатками 11, установленных с возможностью контактирования с пазами 9 рабочего колеса 2.

Вентилятор работает следующим образом, Сжатый воздух от источника воздуха высокого давления подается в канал 5 неподвижной оси 3, откуда чесс 3 сопло 6 поступае в кольцевую прото«ку 8 оси 3 под вкладыш 10, страгивая их с л ест;) в радиальном направлении и предотвращая возможность их заклинивания. Сжатый воздух, поступающий из сопл 7 воздеис) иует на турбинные лопатки 11 ротора пневмодвигателя

4. Вкладыши 10 начинают вращаться в кольцевой проточке 8 и под деиствием центробежных сил и сил давления сж ITnrn воздуха. поступающего из сопл <), пер..л .щаю)ся е

1666808 радиальном направлении, При этом вкладыши 10 своим основанием входят в пазы 9, выполненные на внутренней поверхности ступицы рабочего колеса 2, приводя последнее во вращение. Отработанный воздух выходит через отверстия 12 во втулке 13. При установившемся режиме работы вращающееся рабочее колесо 2 не соприкасается с осью 3 и вращается в своеобразном подшипнике на воздушной подушке, что позволяет снизить силы трения и повысить механический КПД вентилятора. Осевые силы, действующие на лопатки 11 вкладышей 10 как на турбину, уравновешиваются противоположно направленными силами давления на рабочее колесо 2 вентилятора с односторонним входом.

Формула изобретения

Вентилятор, содержащий корпус, рабочее колесо с центральным отверстием в ступице и размещенный в этом отверстии на

5 оси колеса ротор пневмодвигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения механического КПД, ось закреплена в корпусе неподвижно и снабжена сообщенными между собой каналом с соплами для подво10 да воздуха и кольцевой проточкой, рабочее колесо снабжено со стороны внутренней поверхности ступицы пазами и установлено с радиальным зазором относительно оси, а ротор пневмодвигателя выполнен в виде

15 размещенных в проточке вкладышей с лопатками, установленных с воэможностью контактирования с пазами рабочего колеса.

1666808

3 5

duz. 5

Составитель В.Задябин

Редактор Л. Веселовская Тех ред M. Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêcèìèùèíåö

Заказ 2512 Тираж 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вентилятор Вентилятор Вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов для средств пожаротушения, металлургической промышленности, промышленности стройматериалов, газовой энергетики и общехозяйственных нужд

Изобретение относится к способу бесперебойной работы установки сжижения газа

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению и котлостроению газопромышленного профиля
Наверх