Турбодетандерный агрегат

 

О П И С А Н И Е 24I46l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетсниз

Социалистические

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч.1966 (М 1079117/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч1!.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 20.XI.1972

М. Кл, F 04d 25/04

F25b 31/02

Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621.57.012.4:

:621.515 (088.8) Автор изобретения

М. С. Бабичев

Заявитель

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

ТУРБОДЕТАНДЕРНЫЙ АГРЕГАТ

Предмет изобретения

Известны турбодстандсрныс агрегаты, например, для криогенных установок, содержащие заключенный в теплоизоляционный кожух корпус центростремительной турбины, на валу. которой установлен тормозной турбонагнетатель, и размещенный между ними подшипниковый узел.

Цель изобретения — повышение степени герметизации и обеспечение при сборке и разборке герметичности кожуха. Это достигается тем, что его корпус имеет перпендикулярное оси агрегата торцовое уплотняемое соединение, разделяющее его на две части, турбинную и тормозную, с расположением последнего вне кожуха с тем, чтобы при ремонте турбинная часть корпуса служила герметпзпрующей стенкой кожуха.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого турбодетандерного агрегата.

Он содержит заключенный в герметичньш теплоизоляционный кожух 1 корпус 2 центростремительной турбины 8, на валу 4 которой установлен тормозной турбонагнетатель 5, и размещенный между ними подшипниковы и узел б. Корпус снабжен фланцем 7, с помощью которого он крепится к теплоизоляционному кожуху, и выходным патрубком 8, к которому при помощи сильфона 9 присоединена комбинированная покрывная щека 10.

Корпус турбины, патрубок 8 и покрывная щека пс изнашиваются в процессе эксплуатации агрегата, поэтому в течение всего срока эксплуатации их не извлекают из кожуха.

Торцовое уплотняемое соединение 11, пер5 пендикулярное оси агрегата корпуса, делит его на две части, туроинную и тормозную, с расположением последней вне кожуха с тем, чтобы при ремонте турбинная часть корпуса служила герметизирующей стенкой кожуха.

10 Для извлечения любой детали пз корпуса достаточно, отсоединив всасывающий и нагнстательньш натру бки тормозного турбонагнетателя, снять тормозную часть корпуса и вынуть узел подшипников, в котором сосредоточены все без исключения детали агрегата, подвергающиеся износу в процессе работы, в том числе и лопаточная щека 12 соплового аппарата, укрепленная на кори cc подшипш1ка.

20 После извлсчени» нодшипникового узла в кожухе остается турбинная часть корпуса и покрывная щека соплового аппарата, поверхность которой в процессе эксплуатации не изнашивается. Таким образом, в процессе раз25 борки и сборки агрегата герметичность теплоизоляционного кожуха не нарушается. з0 Турбодетандсрный агрегат, например, для криогенных установок, содержащий заклю241461

Составитель В. Константиновская

Редактор А, Пейсоченко Техред Е. Борисова Корректор А. Васильева

Заказ 3697/3 Изд. № 1519 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ченный в теплоизоляционный кожух корпус центростремительной турбины, на валу которой установлен тормозной турбонагпетатель, и размещенный между ними подшипниковый узел, отличающийся тем, что, с целью повышения степени герметизации и обеспечения при сборке и разборке герметичности кожуха, его корпус имеет перпендикулярное оси агрегата торцовое уплотняемое соединение, разделяющее его на две части, турбинную и тормозную с расположением последней вне кожуха с тем, чтобы при ремонте турбинная часть корпуса служила герметизирующей стенкой кожуха.

Турбодетандерный агрегат Турбодетандерный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов для средств пожаротушения, металлургической промышленности, промышленности стройматериалов, газовой энергетики и общехозяйственных нужд

Изобретение относится к способу бесперебойной работы установки сжижения газа

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению и котлостроению газопромышленного профиля
Наверх