Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Электрическая машина содержит вентилятор 18 с лопастями, сердечник 9 якоря с обмоткой 10, станину с окнами и подшипниковые щиты 4, 5. Благодаря тому, что вентилятор ориентирован лопастями в сторону подшипникового щита и установлен на обмоткодержателе, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 K 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 Е g а/го

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403044/07 (22) 05;04.88 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Е.К.Берзин, Л.И.Янтовский, А.Г.Мирошниченко, Г.Г.Берзина и Г.А.Бабий (53) 621.313.713(088.8) (56) Гольдберг О.Д. и др. Проектирование электрических машин. М;: 1984, с. 52-53.

Авторское свидетельство СССР

И 357645, кл. Н 02 К 9/02, 1969.

ЯЛ 1667199 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения;

Электрическая машина содержит вентилятор 18 с лопастями, сердечник 9 якоря с .обмоткой 10, станину с окнами и подшипниковые щиты 4, 5. Благодаря тому, что венти- лятор ориентирован лопастями в сторону подшипникового щита и установлен на обмоткодержателе, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

1667199

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технике охлаждения электрических машин постоянного тока.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На чертеже изображена предлагаемая машина, общий вид.

Машина выполнена в виде станины 1, содержащей полюсы 2 с обмоткой 3 возбуж дения, на станине закреплены подшипнико вые щиты 4 и 5. В подшипниковых щитах 4

, и 5 установлен якорь 6, включающий вал 7 с закрепленным на нем коллектором 8 и сердечником 9 якоря с обмоткой 10 якоря, закрепленной на обмоткодержателях 11 и 12, В корпусе коллектора 8, сердечнике 9 якоря и обмоткодержателях 11 и 12 выполнены соответственно аксиальные каналы 13-16 охлаждения, На несущем кольце 17 обмоткодержателя 12 закреплен вентилятор 18, состоящий из несущего кольца 19 и закреп,ленных с обеих сторон лопастей 20 и 21, В

, станине 1 выполнены окна 22 и 23 соответ ственно для входа и выхода охлаждающего воздуха. Лопасти 2 1 замкнуты между собой коническим кольцом 24, выполненным из изоляционного материала. Замыкающее кольцо 24 ориентировано большим диамет, ром в сторону обмотки 3 возбуждения, а меньшим — s сторону. несущего кольца 19 вентилятора 18. На замыкающем кольце 24 со стороны несущего кольца 19 закреплены элементы 25 улучшения коммутации таким образом, что элементы 25 расположены в зазоре 26 между кольцом 24 и лобовыми частями обмотки 10 якоря 6.

При работе машины, вращении якоря 6, вентиляторы — первый, образованный лопа, стями 21, замыкающим кольцом 24 и несу щим кольцом 19, и второй, образованный лопастями 20 и несущим кольцом 19, создают потоки 27 и 28 охлаждающего воздуха соответственно. Воздух, охлаждающий машину, забирается из окружающей среды через окно 22 станины 1 и разделяется на потоки 27 и 28, изолированные один от другого. Поток 27 воздуха охлаждает обмотку 3 возбуждения и после выхода из каналов охлаждения обмотки возбуждения попадает в полость замыкающего кольца 24; где его скорость увеличивается, при этом поток турбулизуется за счет вентиляторного эффекта лобовых частей обмотки l0 якоря 6 и попа, дает на элементы 25 улучшения коммута ции, размещеные в зазоре 26 между лобовыми частями обмотки 10 якоря 6 и замыкающим кольцом. После охлаждения элементов 25 охлаждающий воздух входит в вентилятор, где охлаждает с обратной стороны элементы закрепления элементов 25

40 улучшения коммутации и посредством попастей 21 через окно 23 удаляется из машины, Второй поток 28 воздуха после отделения от потока 27 последовательно проходит по каналам 13-16 коллектора 8, сердечника якоря

9 и обмоткодержателей 11 и 12 и, охладив их, удаляется из машины через окно 25 посредством лопастей 20 вентилятора. При этом потоки 27 и 28 имеют различные значения параметров, например температуры воздуха, величины расхода воздуха.

Разделение системы охлаждения на два различных контура, выделение из них контура, имеющего наименьшую температуру охлаждающего воздуха, увеличение скорости движения этого воздуха и его турбулизация. размещение в этой зоне элементов улучшения коммутации обеспечивают тепловую. надежность работы как устройства, так и машины в целом, одновременно обеспечивается оптимальный расход мощности, затрачиваемой на охлаждение машины, за счет выполнения раздельных вентиляторов для каждого из контуров системы охлаждения.

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая станину, полюсы с размещенной на них обмоткой возбуждения, подшипниковые щиты и установленный в них якорь, вал с закрепленным на нем коллектором, сердечником с обмоткой якоря и вентилятором, состоящим из несущего кольца и закрепленных на нем лопастей, установленным со стороны, противоположной коллектору, и станину с окнами для выхода охлаждающего воздуха, расположенными в зоне вентилятора, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вентилятор установлен на обмоткодержателе и ориентирован лопастями s сторону подшипникового щита, при этом ширина окон в станине для выхода охлаждающего воздуха превышает ширину вентилятора.

2, Машина по и. 1, отл ич а ю ща я с я тем, что лопасти вентилятора закреплены с обеих сторон несущего кольца. причем лопасти, размещенные со стороны полюсов с обмоткой возбуждения, установлены между лобовыми частями обмотки якоря и станиной и замкнуты между собой посредством конического кольца, выполненного из электроиэоляционного материала, при этом замыкающее кольцо ориентировано большим диаметром в направлении полюсов машины, а на его противоположной стороне в зазоре между замыкающим кольцом и лобовыми частями обмотки якоря установлены элементы улучшения коммутации, закрепленные на замыкающем кольце.

1667199

4. Машина по пп. 1 и 2, отл ича ющ а я с я тем, что наружный диаметр несущего кольца выполнен меньшим, чем

Составитель H.Ìîòèí

Техред М.Моргентал

Корректор В.Гирняк

Редактор А.Огар

Заказ 2531 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3. Машина no nn. 1 и 2, отл и ч а ющ а я с я тем, что окна смещены относительно вентилятора в сторону полюсов, при этом край окна со стороны подшипникового щита совмещен с краем лопастей вентилятора со стороны подшипникового щита, диаметр размещения верхней части лопастей.

5. Машина по пп. 1, 2 и 4, отл и ч à (ощ а я с я тем, что части лопастей вентилято5 ра, обращенные к валу, размещены на диаметре, меньшем диаметра закрепления несущего кольца вентилятора на обмоткодержателе, а со стороны подшипникового щита лопасти, замкнуты диском, имеющим10 отверстие для прохода вала,

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к капсульным гидрогенераторам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх