Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве метрополитенов с целью уменьшения трудоемкости и повышения безопасности производства работ. Способ включает проходку примыкающих к обделкам действующих перегонных тоннелей 1 штолен, бетонирование в них верхних 2 и нижних 3 продольных опорных элементов, разработку грунта под средние станционные тоннели 4 с возведением обделок, причем при бетонировании верхних опорных элементов 2 в них заделывают коробы 6 с выдвижными опорными вкладышами и распределительными башмаками, а при возведении обделок средних станционных тоннелей 4 устанавливают колонны 5 в распор между элементами 2 и 3, затем раскрывают проемы между средними станционными тоннелями, а частичную разборку обделок перегонных тоннелей 1 осуществляют после монтажа внутренних конструкций без перерыва эксплуатации в "окна" с опиранием остающейся части обделок перегонных тоннелей 1 на выдвинутые из коробов 6 вкладыши непосредственно или через прокладки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 0 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740533/33 (22) 08.08.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (72) Г.В.Молодцов, Б.А,Хихлуха и B.Ã.Ìoëîäцов (53) 624.193 (088.8) (56) Метростроение и тоннелестроение.

Экспресс-информация. М.: ВПТИТрансстрой, вып. 3, 1981, с. 9. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДЕЙСТВУЮЩЕИ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов с целью уменьшения трудоемкости и повышения безопасности производства работ. Способ включает про" ходку примыкающих к обделкам действуюЯХ, 1668563 Al щих перегонных тоннелей 1 штолен, бетонирование в них верхних 2 и нижних 3 продольных опорных элементов, разработку грунта под средние станционные тоннели 4 с возведением обделок, причем при бетонировании верхних опорных элементов 2 в них заделывают короба 6 с выдвижными опорными вкладышами и,распределительными башмаками, а при возведении обделок средних станционных тоннелей 4 устанавливают колонны 5 в распор между элементами 2 и 3, затем раскрывают проемы между средними станционными тоннелями, а частичную разборку обделок перегонных тоннелей 1 осуществляют после монтажа внутренних конструкций без перерыва эксплуатации в "окна" с опиранием остающейся части обделок: перегонных тоннелей 1 на выдвинутые из коробов 6 вкладыши непосредственно или через прокладки. 2 ил.

1668563 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов, Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и повышение безопасности производства работ.

На фиг. 1 изображена станция, поперечное сечение; на фиг. 2 — верхний прогон с заранее забетонированными коробами и вставленными в них вкладышами, сечение.

Станция включает перегонные тоннели

1, верхние 2 и нижние 3 прогоны, средние станционные тоннели 4, колонны 5, короба

6, забетонированные в верхние прогоны 2 с опорными вкладышами 7, распределительные башмаки 8. Верхние 2 и нижние 3 прогоны располагают с внутренней стороны обделок перегонных тоннелей 1 по отношению к оси станции. Основания верхних опор размещают выше горизонтальной оси перегонных тоннелей 1, а нижних — на уровне низа обделки.

Способ .реализуют следующим образом.

Проходку штолен под верхние 2 и нижние 3 прогоны осуществляют, например, механизированными горнопроходческими комбайнами, обеспечивающими достаточную точность обработки стен штолен, что позволяет устанавливать арки крепления с плотной затяжкой железобетонными шпунтовыми досками. До бетонирования каждого участка верхнего прогона 2 из штольйи боковыми заходками 9 вскрывают обделку перегонного тоннеля 1 на ширину-до 1 м, затем производят установку и вязку арматурных каркасов. Одновременно с этим перпендикулярно к обделке перегонных тоннелей 1 устанавливают и жестко соединяют с арматурой обделки короба с опорными вкладышами 7, рассчитанными на восприятие давления от свода обделки перегонных тоннелей 1. На каждое кольцо обделки перегонного тоннеля 1 устанавливают по два короба 6, как правило, перед продольным стыком 10 между демонтируемым в будущем и остающимся на месте тюбингами. Под упираемые в обделку перегонных тоннелей 1 концы коробов 6 устанавливают распределительные башмаки 8.

При проходке средних станционных тоннелей 4 производят установку колонн 5 с тщательной подклинкой их в верхний прогон 2. При этом вскрывают часть колец обделки перегонных тоннелей 1, раскрепляют в колонны и в прогоны при помощи специальных распорок.

flo окончании проходки средних станционных тоннелей 4 между ними раскрыва15

45 ют предусмотренное количество проемов, возводят внутренние конструкции и выполняют основной объем архитектурно-отдеt лочных работ.. Затем: в ночные "окна" демонтируют часть обделок перегонных тоннелей 1, которую обнажают при проходке средних тоннелей. При этом давление от остальной, недемонтируемой части обделки передается на верхний прогон 2, затем достраивают платформу и выполняют архитектурно-отделочные работы в действующих перегонных тоннелях 1, Демонтаж вскрытой части обделок перегонных тоннелей 1 ведут последовательно по кольцу со специальных платформ, обустроенных подмостями, краном и лебедками и подаваемых к месту работы мотовозами, При этом при снятии верхнего демонтируемого тюбинга очередного кольца прои=водят выдвижение из коробов опорных вкладышей 7 с тщательной подклинкой их под плоскость продольного ребра недемонтируемого тюбинга при помощи металлических прокладок и соединения с ним концов опорных вкладышей

7. Установка вкладышей 7 возможна не только вместе с коробом 6, но и после демонтажа верхнего тюбинга. При большом зазоре между плоскостью тюбинга и опорными вкладышами 7 может быть установлен сварной тюбинг, После тщательной подклинки и соединения концов опорных вкладышей 7 с тюбингом в зазор между вкладышами 7 и коробом 6 нагнетают быстротвердеющий раствор через патрубок 11 уплотнения,. устанавливаемого на период нагнетания. Для выпуска при нагнетании раствора и контроля полного заполнения зазора в глухой внутренний торец короба 6 вмонтирована воздуховыхлопная трубка 12,:

Сооружение станции по данному техническому решению на действующих линиях метрополитена обеспечит снижение трудоемкости и материалоемкости, повышение безопасности движения поездов.

Формула изобретения

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии, включающий проходку примыкающих к обделкам действующих перегонных тоннелей штолен, бетонирование в них верхних и нижних продольных опорных элементов, разработку грунта под средние станционные тоннели с возведением обделок, частичную разборку обделок перегонных тоннелей на участке возводимой станции и монтаж внутренних конструкций, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости .и повышения безопасности производства работ, при бе1668563

Составитель В.Гоник

Редактор С.Пекарь Техред М,Моргентал Корректор М, Кучерявая

Заказ 2634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тонировании верхних опорных элементов в них заделывают перпендикулярно к обделке перегонных тоннелей короба с выдвижными опорными вкладышами и распределительными башмаками, а при возведении обделок средних станционных тоннелей устанавливают колонны с распиранием в верхние и нижние продольные опорные элементы и раскрепляк т относительно вскрытой части обделок перегонных тоннелей, затем раскрывают проемы между средними станционными тоннелями, а частичную разработку обделок перегонных тоннелей осуществляют после монтажа

5 . внутренних конструкций без перерыва эксплуатации линии метрополитена в "окна" с опиранием остающейся части обделок перегонных тоннелей на выдвинутые из коробов вкладыши непосредственно или через про10 кладки,

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении подземных сооружений открытым способом с целью снижения трудои материалозатрат при возведении подземного сооружения с помещениями, расположенными в разных уровнях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям

Изобретение относится к строительству и направлено на повышение трещиностойкости и исключение деформаций блоков при деформациях стенок в зонах расположения ниш

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении подземных сооружений под высокими насыпями с целью снижения трудоемкости возведения и повыше10

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при подземной прокладке трубопроводов и позволяет уменьшить объемы земляных, дорожных и гидроизоляционных работ, обеспечить доступ в полость канала при эксплуатации

Изобретение относится к возведению круглого в плане подземного сооружения и позволяет снизить материалоемкость сооружения за счет обеспечения равномерности обжатия его грунтом в процессе возведения

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью ускорения производства работ и снижения трудоемкости

Изобретение относится к строительству и позволяет повысить эффективность работы водоотводящего устройства

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству, в частности к подземным хранилищам продуктов с использованием естественного холода, в том числе на талых грунтах

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения
Наверх