Зубчатоременная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение равномерности распределения нагрузки между зубьями. На внутренней цилиндрической поверхности ободов зубчатых шкивов выполнены кольцевые проточки, диаметр которых больше диаметра впадин шкивов. В проточках установлены кольцевые пружины, с которыми взаимодействуют вершины зубьев ремня. Соответствующая деформация пружин под действием сил натяжения ремня способствует более равномерному распределению нагрузки между зубьями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670242/28 (22) 30.03,89 (46) 07.08.91. Бюл, М 29 (71) Белорусский политехничесКий институт (72) С.А.Беляев, А.Т,Скойбеда и М.И.Корженцевский (53) 621,85.056 (088.8) (56) Автооское свидетельство СССР

hh 1439334, кл. F 16 Н 7/02, 1988. (54) ЗУБЧАТОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение равноИзобретение относится к машиностроению, а именно к эубчатоременным передачам.

Целью изобретения является повышение равномерности распределения нагрузки между зубьями эа счет скругления полотна ремня на свободных от зубьев участках шкивов.

На фиг. 1 изображена зубчатоременная передача, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Зубчатоременная передача содержит шкивы 1 и 2 с зубьями 3 и 4 и охватывающий их бесконечный ремень 5 с зубьями.6. Число зубьев 6 кратно количеству шкивов 1 и 2, а шаг зубьев 3 и 4 увеличен в число раз, равное количеству шкивов 1 и 2, На внутренней цилиндрической поверхности ободов 7 и 8 шкивов t и 2 выполнена кольцевая проточка

9, диаметр которой больше диаметра впадин шкивов 1 и 2. В проточке 9 установлена кольцевая пружина 10.

Зубчатоременная передача работает следующим образом.,» Ы,, 1668781 А1 мерности распределения нагрузки между зубьями. На внутренней цилиндрической поверхности ободов зубчатых шкивов выполнены кольцевые проточки, диаметр которых больше диаметра впадин шкивов. В проточках установлены кольцевые пружины, с которыми взаимодействуют вершины зубьев ремня. Соответствующая деформация пружин под действием сил натяжения ремня способствует более равномерному распределению нагрузки между зубьями. 2 ил.

При вращении шкивов 1 и 2 их зубья 3 и

4 входят в зацепление с зубьями 6 ремня 5, При этом зубья 6 своими вершинами при входе в зацепление и на дуге обхвата взаимодействуют с кольцевой пружиной 10. Деформация и сила со стороны пружины 10 на вершины зубьев 6 обеспечивает скругление полотна ремня 5 и более равномерное распределение нагрузки между зубьями, 01

Формула изобретения ОС

Зубчатоременная передача, содержа- Оф щая шкивы с увеличенным шагом зубьев в число раз, равное количеству шкивов, и ох- Ср ватывающий их бесконечный ремень с чисееай лом зубьев, кратным количеству шкивов, о тл и ча ю щая ся тем,что, с целью повышения оавномерности распределения нагрузки между зубьями, на внутренней а. цилиндрической поверхности обода шкивов выполнена кольцевая проточка с диаметром, большим диаметра впадин зубьев, а передача снабжена кольцевыми пружинами, каждая из которых установлена в кольцевой проточке.

1668781

Составитель А.Лукьянов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Êîðîëü

Редактор А.Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2645 . Тираж 377, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Зубчатоременная передача Зубчатоременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кинематическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчато-ленточным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх