Контейнер с устанавливаемым температурным режимом

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидкостей. Цель - уменьшение материалоемкости и обеспечение равномерного обтекания теплоносителем корпуса. Цилиндрический резервуар корпуса емкости оснащен расположенными между ним и теплоизолирующей рубашкой в четном количестве винтовыми разделительными перегородками (П), которые образуют каналы для протока теплоносителя и одновременно являются несущими элементами, повышающими прочность конструкции. П расположены на равном расстоянии одна от другой, образуют обтекаемый канал от впускного отверстия до выпускного. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)ю В 65 0 88/74

ГОСУДАРСТВЕННЪ|и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355745/13 (22) 05.05.88 (31) G 8706579.7 (32) 07.05.87 (33) 0Е (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Вестервельдер Айзенверк Герхард

ГмбХ (0Е) (72) Хельмут Герхард (DE) (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1174344, кл. В 65 0 88/74, 1983, (54) КОНТЕЙНЕР С УСТАНАВЛИВАЕМЫМ

ТЕМПЕРАТУРНЫМ РЕЖИМОМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть испольИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидкостей.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости и обеспечение равномерного обтекания теплоносителем корпуса.

Оснащение резервуара разделительными перегородками в четном количестве, расположенными между корпусом емкости и теплоизолирующей рубашкой, выполненными в виде профильных планок, окружающих цилиндрический резервуар с образованием сплошного обтекаемого канала, обеспечивает равномерный теплообмен между теплоносителем и корпусом и установление стабильного температурного режима, а также достаточную прочность при незначительной толщине стенок корпуса.

„„SU„„1 669398 А3 зовэно при транспортировке различных жидкостей, Цель — уменьшение материалоемкости и обеспечение равномерного обтекания теплоносителем корпуса.

Цилиндрический резервуар корпуса емкости оснащен расположенными между ним и теплоиэолирующей рубашкой в четном количестве винтовыми разделительными перегородками (П), которые образуют каналы для протока теплоносителя и одновременно являются несущими элементами. повышающими прочность конструкции. П расположе- ны на равном расстоянии одна от другой, образуют обтекаемый канал от впускного отверстия до выпускного. 6 э,п. ф-лы, 4 ил.

На фиг. 1 изображен контейнер, вид сбоку, разрез; на фиг.2-то же, вид спереди (слева и справа); на фиг. 3 и 4 — возможные варианты исполнения торцовых стенок контейнера.

Контейнер с устанавливаемым температурным режимом состоит иэ емкости, корпус которой включает резервуар 1 цилиндрической формы с прикрепленными на его обоих концах торцовыми днищами 2 и 3.

Торцовые днища 2 и 3 емкости монтируются между двумя торцовыми рамами 4.

Корпус емкости охвачен со всех сторон теплоизолирующей рубашкой 5 с образованием двойного корпуса

Между резервуаром 1 корпуса и его теплоизолирующей рубашкой 5 имеются разделительные перегородки 6 и 7 в четном количестве, окружающие цилиндрический

1669398 резервуар 1 корпуса емкости в виде винтовой линии таким образом, что разделительные перегородки образуют каналы для протекания теплоносителя.

На торцовом днище 2 емкости расположены два отверстия 8 и 9 для впуска и выпуска теплоносителя.

При этом разделительные перегородки

6 и 7 равномерно расположены под одинаковым углом вокруг резервуара 1 емкости с образованием сплошного обтекаемого канала от отверстия 8 для впуска до отверстия

9 для выпуска теплоносителя и, кроме того, разделительные перегородки 6и 7 выполнены в виде профильных планок для усиления корпуса емкости.

Торцовые днища 2 и 3 емкости могут соединяться с торцовыми рамами 4 посредством торцовых колец 10 с выполненными в них проемами 11 и диагональных распорок

12. При этом на торцовом днище 3, которое не имеет отверстий 8 и 9 для впуска и выпуска теплоносителя, по меньшей мере две разделительные перегородки 6 и 7 заканчиваются на определенном расстоянии от торцового кольца 10.

Вблизи левого торцового днища 2 по верхней линии цилиндрического резервуара 1 имеется точка 12 подключения заполнения, а правое торцовое днище 3 снабжено пазом 13 и опорожнительным штуцером 14.

На торцовом днище 2, имеющем отверстия 8 и 9 для впуска и выпуска теплоносителя по меньшей мере две разделительные перегородки 6 и 7 соединены посредством проемов 11 в торцовом кольце 10 и посредством соединительных каналов, образованных ограничительными перегородками 15 на торцовом днище 2 емкости с отверстиями 8 и 9 для впуска и выпуска теплоносителя.

Возможен вариант, когда ограничительные перегородки 15, расположенные между отверстиями 8 и 9 для впуска и выпуска теплоносителя и торцовым кольцом 10, расположены одна относительно другой под острым углом.

Теплоизолирующая рубашка 5 состоит из внутренней 16 и наружной 17 обшивок и изоляционной массы 18, расположенной между ними, При этом внутренняя обшивка 18 может иметь опорные элементы 19 в виде складок или насадок для взаимодействия с резервуаром 1 корпуса и создания дополнительной опоры.

Изоляционная масса 18 выполнена в основном иэ плит пенопласта, которые имеют

55 надрезы на поверхностях, обращенных к внутренней обшивке 16.

Теплоизолирующая рубашка 5 проходит по всей длине резервуара 1 до торцовых рам 4 и заканчивается на вставляемых в эти рамы 4 плоских или выпуклых теплоизоляционных плитах 20, которые могут иметь такую же структуру, как и рубашка 5. При этом сами торцовые рамы 4 соединены между собой посредством перекладин 21.

Каждая разделительная перегородка 6 и 7 дважды окружает резервуар 1, а их четыре конечные точки расположены в горизонтальной плоскости и оснащены патрубками

22 для снятия концентраторов напря>кений, При этом разделительные перегородки 6 и

7 могут состоять из прямоугольных профильных планок размером, напримср, 8х30 мм.

На патрубка>: 22 левого торцового днища 2 устанавливается в горизонтальной плоскости разделительная плита 23, проходящая как внутри, так и снаружи торцового кольца 10, Возможен вариант, когда контейнер оснащен четырьмя разделительными перегородками 24-27.

Контейнер функционирует следующим образом.

Среда (теплоноситель) с поддерживаемой одинаковой темперагурой поступает через впускное отверстие 8 и через нижние проемы 11 в торцовом кольце 10 проходит по одному из двух винтообраз-Iblx каналов между разделительными перегородками 6 и

7 в зону правого торцового днища 3. а оттуда через другой винтообразный канал — обратно через верхние проемы 11 к выпускному отверстию 9.

Формула изобретения

1. Контейнер с устанавливаемым температурным режимом, включающий емкость, монтируемую между двумя торцовыми рамами, корпус которой состоит из цилиндрического резервуара и двух торцовых днищ, теплоизолирующей рубашки, охватывающей со всех сторон корпус емкости с образованием двойного корпуса, на торцовом днище емкости выполнены два отверстия для впуска и выпуска теплоносителя, при этом между корпусом емкости и теплоизолирующей рубашкой размещены разделительные перегородки в четном количестве, окружающие цилиндрический резервуар корпуса емкости по винтовой линии, причем разделительные перегородки образуют каналы для протекания теплоносителя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и обеспечения равномерного обтекания теплоносителем корпу1669398 са емкости, разделительные перегородки равномерно расположены под одинаковым углом вокруг емкости с образованием сплош ного об те каемого канала от отверстия для впуска до отверстия для выпуска теплоносителя, при этом разделительные перегородки выполнены в виде профильных планок для усиления корпуса емкости.

2. Контейнер по и. 1, о т л и ч à ю щ и йсятем,,что емкость соединяется с торцовыми ребрами посредством торцовых колец, устанавливаемых на его днищах, причем на торцовом днище, не имеющем отверстий для впуска и выпуска теплоносителя, по меньшей мере две разделительные перегородки заканчиваются на расстоянии от торцового кольца.

3. Контейнер поп.2, отл ич а ю щи йс я тем, что на торцовом днище. имеющем отверстия для впуска и выпуска теплоносителя, по меньшей мере две разделительные перегородки установлены на торцовом кольце, причем обтекаемые каналы, образованные разделительными перегородками, соединены между собой посредством проемов в торцовом кольце и посредством соединительных каналов, образованных ограничительными перегородками на днище емкости, с отверстиями для впуска и выпу5 ска теплоносителя.

4. Контейнер по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ограничительные перегородки, расположенные между отверстиями для впуска и выпуска теплоносителя и торцовым

10 кольцом, расположены одна относительно другой под острым углом.

5. Контейнер по пп. 1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что теплоизолирующая рубашка состоит иэ внутренней обшивки, наруж15 ной обшивки и имеет расположенную между ними изоляционную массу.

6. Контейнер по и. 5, отл и ч а ю щи йс я тем, что внутренняя обшивка имеет опорные элементы в виде складок или наса20 док для взаимодействия с корпусом.

7. Контейнер по пп. 5 и 6, о т л и ч а юшийся тем, что изоляционная масса нанесена в виде плит из пенопласта, имеющих надрезы на поверхностях, обращенных

25 к внутренней обшивке.

1669398

1669398 г7

Составитель С. Полищук

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик

Редактор С. Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2661 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Контейнер с устанавливаемым температурным режимом Контейнер с устанавливаемым температурным режимом Контейнер с устанавливаемым температурным режимом Контейнер с устанавливаемым температурным режимом Контейнер с устанавливаемым температурным режимом 

 

Похожие патенты:

Бункер // 1666391
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для перевозки битума и может быть использовано в строительной промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее к разогреву высоковязких материалов, перевозимых в цистернах

Изобретение относится к оборудованию для разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано при разгрузке емкостей с вязкими продуктами, например консистентной смазкой, а также цистерн с застывшими нефтепродуктами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей преимущественно с нефтепродуктами любой вязкости

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к устройствам для разогрева вязких застывающих нефтепродуктов

Изобретение относится к разгрузке, а именно к сливу вязких продуктов из цистерн , и м.б

Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов

Изобретение относится к погрузке и выгрузке жидкостей и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки смерзшихся нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх