Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов

 

Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном сокращении энергозатрат и металлоемкости . Цистерна имеет корпус в виде обечайки , к которой по торцам приварены днища. Обечайка выполнена из свернутой в спираль полосы, которая имеет П-образный и гофрированный участки. Витки полосы размещены так, что гофрированный участок расположен под П-образным с образованием канала для прохода теплоносителя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707785/13 (22) 20.06,89 (46) 15,05.91. Бюл. М 18 (71) Ремонтно-строительный участок Челябинского областного проектно-ремонтностроительного объединения автомобильных

ДОРОГ (72) И.П.Прокопьев (53) 621.642.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 943134. кл. В 65 0 88/06, 1982, Патент США Ф 4664307, кл. 228-145, 1987. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ

НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных и автомобильных цистерн и предназначено для транспортировки и разогреваи слива вязких нефтепродуктов, таких как дорожный битум, мазут и т.д.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении энергозатрат и металлоемкости.

На фиг.1 изображена цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — узел 1 на фиг.1, Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов Содержит корпус 1, выполненный в виде обечайки из свернутой в спираль полосы 2, витки которой по стыку соединены между собой, и днища 3, укрепленные по торцам корпуса 1, Полоса 2 вдоль боковых сторон имеет гофрированный 4 и П-образный 5 участки, причем витки полосы 2 coq„„5U „„1648821 А1 (я)ю В 61 0 5/00, В 65 D 88/74 (57) Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн. предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном сокращении энергозатрат и металлоемкости. Цистерна имеет корпус в виде обечайки, к которой по торцам приварены днища.

Обечайка выполнена из свернутой в спираль полосы, которая имеет П-образный и гофрированный участки. Витки полосы размещены так, что гофрированный участок расположен под П-образным с образованием канала для прохода теплоносителя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. динены так, что перфорированный участок размещен под П-образным участком с образованием канала 6 узла 7 обогрева для прохода теплоносителя, патрубки 8 и 9 для подвода и отвода теплоносителя соответственно.

В нижней части каждого витка канала 6 установлен жалюзийный сепаратор 10 с клапаном 11 для слива конденсата. Для слива нефтепродукта в обечайке выполнена сливная горловина 12. Цистерна жестко крепится к железнодорожной или автомобильной платформе. Для разогрева теплоносителя служит нагреватель 13.

Цистерна для перевозки нефтепродуктов работает следующим образом.

На нефтеперерабатывающем заводе цистерну 7 наполняют вязким нефтепродуктом, например гудроном, и после доставки к месту назначения производят слив нефтепродуктов. Для этого через патрубок 8 в

1648821 полое ребро жесткости подается па от н— гревателя 13 П

Рного кРепления(использор от на- заться от ша ни вать жесткое крепление) цистерны к платформе, т.е. сключить с од ц с ерхность гоф- пов терны и рированного участка 4 отдает тепло 5 Ф о м овысить эксплуатационную н адеж ность. вая с нефтепродукту, разжижая его б и о еспечи- 1. Ц ормула иэобретени я бота слив через сливную горло 12, вину, стра- теп о к . Цистерна для перевозки вязк р дуктов, содержащая корпус в виде разующийся аль и

13 Об в спиральных витках кана 6 ла конденсат 10 к епл раль и соединенной по стыку по лосы, заотделяется сепаратором 10 и и удаляется че- обог ева в репленные по торцам корпуса ни днища, узел р 11 По б ф ду нагревается по спирали кта ем не тепро- канала с и е и, а также в лоносит атрубками подвода и отвод корпусе р зультате повышения площади теплопе еля, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с дачи (гоф (фрированная поверхность) увели — 15 ди теплопере- целью повышен ения эксплуатационной навается эффективность нагре в личи- 5 дежности fl u р одновременном снижении снижаются энергетические ва, т,е. эне г затраты. Одно- ная полоса в р озатрат и металлоемкости, спиральная полоса вдоль одной из боковых сторон в емен . ". л выпол- имеет гофрированный. участок, а вдоль дрс н " овыш Р и участок и размещена так — овышает гой — П-об азный дру менно одн 0 р р в нныи участок расположен по одновре- 0 что гоф и о а

I сителя чи теплоно- П-образным и под

1 я, что упрощает констр укцию и теплоно ри этом канал для прохода снижает металлоемкость, П ри нагреве ка- ков спи аль сителя установлен в зоне ст тыка витв спиральной полосы и образован П-обпер Разным и гофрированным участкам ° и полосы, служит 25 2. Ц и. компенсатором линейного т еплового рас- с я тем, что в . Цистерна по п,1, о т л и ч а ю щаяширения, что также снижает нап . я тем, что в нижней части каждого витка сост дл рохода теплоносителя установормирова- лены сепаратор и клапан для слива кондензволяет отка- сата.

1648821

Щ . Г

Составитель А.Баранов

Редактор M.Êåëåìåø ТехредМ.Моргентал Корректор M,Øàðîøè

Заказ 1492 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузке и выгрузке жидкостей и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки смерзшихся нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть также использовано в любых отраслях науки и техники, занятых исследованием процессов истечения жидкостей

Изобретение относится к цистернам и предназначено для разогрева вязких нефтепродуктов при их сливе из цистерны

Изобретение относится к оборудованию для опорожнения железнодорожных цистерн нефтепродуктов, требующих предварительной термообработки для придания С матыи Конденсат 1 13 Воздух им текучести

Изобретение относится к емкостям для приема, хранения, разогрева, перемешивания и выдачи строительных материалов , например бетонной смеси Целью изобретения является повышение надежности в работе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано как при сливе сред, так и при их циркуляции

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Цистерна // 1570941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов
Наверх