Устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом



 

Изобретение относится к оборудованию для разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано при разгрузке емкостей с вязкими продуктами, например консистентной смазкой, а также цистерн с застывшими нефтепродуктами. Цель изобретения - повышение надежности разгрузки. Устройство содержит присоединительный фланец 3 к горловине емкости 28 с шарнирно закрепленными на нем патрубками 5 для металлического троса 2 (гибкого бесконечного элемента) с возможностью фиксации их в нужном положении. Для снятия вязкого продукта с троса устройство имеет фильеры 26 с подогревом. Приводы 11 и 12 механизма извлечения гибкого элемента выполнены реверсивными. Трос 2 под действием приводов перемещается внутри емкости 28 и выходит из нее через патрубок с налипшим вязким продуктом, который снимается нагретой фильерой 26 и стекает по коробу 27 в резервуар для хранения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2 (21) 4498669/13 (22) 04.08,88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию "Автоэлектроника" (72) А,Н. Каширин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 1475878, кл. В 65 G 67/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТИ С ВЯЗКИМ ПРОДУКТОМ (57) Изобретение относится к оборудованию для разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано при разгрузке емкостей с вязкими продуктами, например, консистентной смазкой, а также цистерн с застыв3 ЬФА

„, ЯЦ„„1664683 А1 (51)5 В 65 G 67/00, 65/30. 69/20.

В 65 D 88/74 шими нефтепродуктами, Цель изобретения — повышение надежности разгрузки. Устройство содержит присоединительный фланец 3 к горловине емкости 28 с шарнирно закрепленными на нем патрубками 5 для металлического троса 2 (гибкого бесконечного элемента) с воэможностью фиксации их в нужном положении. Для снятия вязкого продукта с троса устройство имеет фильеры

26 с подогревом, Приводы 11 и 12 механизма извлечения гибкого элемента выполнены реверсивными. Трос 2 под действием приводов перемещается внутри емкости 28 и выходит из нее через патрубок с налипшим вязким продуктом, который снимается нагретой фильерой 26 и стекает по коробу 27 в резервуар для хранения. 4 ил.

1664683

Изобретение относится к оборудованию для разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано при разгрузке ем-. костей с вязкими продуктами, например с консистентной смазкой, а также цистерн с застывшими нефтепродуктами, Цель изобретения — повышение надежности разгрузки.

На фиг.1 изображено устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.2, Предлагаемое устройство может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами, речных и морских танкеров с вязкими и застывшими продуктами (технические масла, смазки и т.д) и др емкостей. В данном случае рассмотрено устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами.

Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами содержит основание 1, бесконечный гибкий элемент — трос 2, механизм извлечения троса 2 с присоединительным фланцем 3, связанным с механизмом опускания и подъема его, механизм снятия нефтепродуктов с троса 2 и трубопровод 4 для подвода и отвода теплоносителя.

Материал бесконечного гибкого элемента выбирают в зависимости от вида разгружаемого продукта, от era химических свойств, требований к чистоте продукта и т.д.

В данном случае выбран стальной трос

2. Гибкий элемент может быть выполнен в виде ерша, ленты или ленты, свернутой в спираль. Механизм извлечения троса (фиг.3) выполнен в виде двух направляющих патрубков 5, смонтированных на общей оси

6, закрепленной на фланце 3. Концы 7 патрубков соединены между собой посредством двух шарнирно закрепленных на них гаек 8 и установленного в них винта 9 с противоположной резьбой на концах, На винте между гайками установлен маховик

10. В нужном положении концы патрубков фиксируются контргайками, Механизм извлечения троса содержит также (фиг.2) два реверсивных привода 11 и

12 с тянущими и толкающими роликами 13, систему отклоняющих роликов 14, узел для натяжения троса, состоящий из груза 15, подвешенного на роликах 16, размещенных на тросе, и систему 17 управления с конечными выключателями 18-21, взаимодействующими с грузом 15.

Механизм опускания и подъема фланца

3 (фиг.1) содержит лебедку 22 с тросом 23 и систему роликов 24.

Механизм снятия нефтепродуктов с

5 троса (фиг,4) содержит герметичный корпус

25, размещенный на основании, фильеры 26 (в данном случае две) с рабочим отверстием, диаметр которого равен диаметру троса, закрепленных в корпусе, и короб 27 для сбро10 са нефтепродуктов, имеющий общую стенку с корпусом. Трубопровод 4 для подвода и отвода "острого" пара подсоединен к короby и корпусу всех фильер.

Однако нагрев фильеры, расположен15 ной у выхода троса из цистерны 28, ведется постоянно во время ее разгрузки, а последующие фильеры подогреваются, если необходимо подогреть трос при очень низких температурах продукта.

20 Подогрев фильер можно осуществлять не только паром, но и другими способами, например электроподогревом, если это не противоречит технике безопасности.

Трос 2 должен иметь такую жесткость, 25 чтобы в свободном состоянии он укладывался в бухту, диаметром большим диаметра цистерны 28.

Например, при диаметре цистерны 3 и трос в свободном состоянии должен уклады30 ваться в бухту диаметром 3,5 м.

Общая длина троса должна позволить ввести его a цистерну 28 не менее четырех длин цистерны и обеспечить прохождение всей трассы, 35 Присоединительный фланец 3 имеет прихваты 29 для закрепления его на заливной горловине 30 во время разгрузки нефтепродуктов.

Устройство для разгрузки железнодо40 рожных цистерн с застывшими нефтепродуктами работает следующим образом.

Цистерну 28 с застывшими нефтепродуктами подают к месту разгрузки. С помощью лебедки 18 направляющие патрубки

45 5 опускают в заливную горловину 30 цистерны и закрепляют присоединительный фланец 3 на горловине прихватами 29. В подготовительном режиме включают приводы 11 и 12 с толкающими роликами 13 и

50 загоняют s цистерну 6 — 8 м троса. Эта длина зависит от типа цистерны, чем она больше. тем длинее загоняемый трос, и устанавливается конечным выключателем 18. Вращая маховик 10, разводят концы патрубков в ра55 бочее положение таким образом, чтобы выходящий из них трос направлялся к торцовым стенкам цистерны, и фиксируют патрубки в этом положении. Включают опять приводы 11 и 12 и вводят в цистерну трос, длина которого должна быть не менее

1664683

3-4 длин цистерны. Длина вводимого троса устанавливается по конечному выключателю 19. В ключа ют обогрев корпуса 25 с фильерой 26 и короба 27. После этого включают устройство для работы в автоматическом режиме. Начинает работать привод 11 с тянущими роликами 13 и привод 12 с толкающими роликами, Трос под действием приводов перемещается внутри цистерны и выходит из нее через направляющий патрубок с налипшими нефтепродуктами. Проходя через нагретую фильеру 26, нефтепродукты снимаются с троса. Слой нефтепродуктов, контактирующий с фильерой, разогревается и по подогретому коробу сползает в резервуар для хранения. По мере выборки нефтепродуктов из цистерны трос за счет своих упругих сил стремится распрямиться и прижаться к стенкам цистерны, чем и обеспечивается полная очистка цистерны.

Постоянство длин ы троса, находя щегося в цистерне, обеспечивается синхронизацией работы приводов 11 и 12, системой управления с конечными выключателями 19 и 20.

После выборки всех нефтепродуктов приводы 11 и 12 включают на режим вытягивания троса. Величина вытягиваемого троса определяется конечным выключателем 21. После этого маховиком 10 патрубки

5 сводят в исходное положение (фиг.3), закрепляют фланец и, включив лебедку 18, поднимают механизм извлечения троса из цистерны, Включают обогрев корпуса у короба. На этом цикл выгрузки цистерны заканчивается.

По существующим нормам на разгрузку цистерны с нефтепродуктами в зимнее время дается 10 ч, Разгрузка известными способами не позволяет уложиться в эту норму и продолжается до 2 сут. Потери от сверхнормативных простоев цистерн составляют 270

5 тыс.руб в день: Кроме того, традиционно разогрев нефтепродукта ведется "острым" паром, что ведет к большим затратам энергии и ухудшению качества нефтепродуктов из-за их смешивания с водой, 10 Предлагаемое устройство не нуждается в разогреве, может разгружать продукт (нефтепродукты, пищевые продукты и т,д.) практически любой вязкости. Чем больше вязкость, тем интенсивнее идет разгрузка.

15 Разгрузка цистерны емкостью в 60 м осуществляется за 5-6 ч. Качество продукта не ухудшается, энергоемкость резко снижае— тся, расчетная установленная мощность 5 — 6 к Вт.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом, включающее гибкий элемент, связанный с механизмом его

25 извлечения, имеющим привод, и механизм снятия вязкого продукта с гибкого элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, оно снабжено присоединительным фланцем к

30 горловине емкости с шарнирно закрепленными направляющими патрубками для гибкого элемента с возможностью их фиксации, механизм снятия вязкого продукта с гибкого элемента содержит по крайней мере одну

35 фильеру с профилем, соответствующим профилю гибкого элемента, и выполненную с возможностью нагрева, при этом привод механизма извлечения гибкого элемента выполнен реверсивным, а гибкий элемент—

40 бесконечным, 1664683

1664683

Устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом Устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом Устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом Устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом Устройство для разгрузки емкости с вязким продуктом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано лесозаготовительными, лесосплавными, перевалочными и другими предприятиями лесной промышленности, примыкающими к водным путям и получающими древесину по воде при выполнении работ по разбору бревенных пыжей лесохранилищ (запаней) с целью дальнейшего проплава через ворота запани, отсортировки, сплотки или выгрузки древесины на берег Цель изобретения - повышение производительности устройства Устройство содержит рабочий орган - манипулятор 1 с захватом 2, который установлен на дополнительном понтоне 3, оснащенном двумя тягами 4, которые с помощью шарниров 5 одним концом соединены с дополнительным понтоном 3, а другим - шарнирами 6 с ползунами

Изобретение относится к iccocnnaey, a именно к способу подготовки руила реки к сплавному ходу

Изобретение относится к устройствам для разогрева сыпучих материалов и позволяет повысить эффективность использования газообразного теплоносителя

Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочнопазгруэочных работ и позволяет воестанавливать сыпучесть смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например руды, строительных материалов,., угля, кокса, флюсов и теп

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов ограниченной плавучести

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф

Плот // 1636311

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для транспортных средств и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств, может быть использовано при выгрузке сыпучих грузов из полувагонов и позволяет повысить эффективность при воздействии на вагон с сыпучим грузом

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки сильно смерзшихся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить производительность путем увеличения удельного давления на штыри

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов

Изобретение относится к способам погрузки сыпучих материалов в вагоны, преимущественно в вагоны-хопперы, и позволяет снизить энергоемкость

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к области выгрузки плодоовощной продукции из автомобилей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для перегрузки грузов из транспортных средств

Изобретение относится к под-

Изобретение относится к средствам выгрузки материалов, преимущественно из зернохранилищ и зерносушилок, и может найти применение в сельском хозяйстве
Наверх