Упорная пята подшипника скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках скольжения. Цель изобретения - повышение надежности. Упорная пята подшипника скольжения содержит полости, разделенные перегородками. Перегородки выполнены радиальными и концентрическими. Радиальные перегородки имеют разную длину. Глубина полостей выполнена уменьшающейся от центра к периферии пяты. На радиальных перегородках могут быть выполнены продольные наклонные участки. Изменение глубины полостей, выполнение наклонных участков и различная длина перегородок способствуют эффективному поступлению смазки в зону трения при вращении пяты. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 С 17/04, 23/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° «

0с 1

О

ЬЗ,> ! а (21) 4485088/27 (22) 14.07.88 (46) 15.08.91. Бюл. N. 30 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина (72) А.Д. Шауфлер (53) 621. 822. 5(088.8) (65) Орлова П.И.Основы конструирования.

Сп ра в оч н и к. M.; 1988, с. 400. (54) УПОРНАЯ ПЯТА ПОДШИПНИКА

СКОЛ Ь ЖЕ Н ИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках скольжения. Цель изобретеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках скольжения.

Целью изобретения — увеличение надежности.

На фиг, 1 представлена упорная пята с двумя рабочими поверхностями; на фиг. 2 и

3 — варианты исполнения рабочих поверхностей пяты; на фиг 4 — сечение А-А на фиг. 2 (радиальная перегородка с двумя продольными участками), В корпусе 1 закреплена на валу 2 упорная пята 3. На рабочих поверхностях пяты 3 выполнены полости 4, разделенные между собой радиальными перегородками 5 и концентрическими перегородками 6. Радиальные перегородки 5 выполнены различной длины, а глубина полостей 4 уменьшается от центра к периферии (не показано). Рабочая поверхность радиальных перегородок 5 может иметь несколько продольных участков

„„Я „„1670211 А1 ния — повышение надежности. Упорная пята подшипника скольжения содержит полости, разделенные перегородками. Перегородки выполнены радиальными и концентрическими. Радиальные перегородки имеют разную длину. Глубина полостей выполнена уменьшающейся от центра к периферии пяты. На радиальных перегородках могут быть выполнены продольные наклонные участки.

Изменение глубины полостей, выполнение наклонных участков и различная длина перегородок способствуют эффективному поступлению смазки в зону трения при вращении пяты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

7, расположенных под углом к рабочей поверхности пяты, Упорная пята подшипника скольжения работает следующим образом.

Смазывающая жидкость подается между корпусом 1 и валом 2 к рабочим поверхностям пяты 3. За счет различной радиальной длины перегородок 5 жидкость быстро заполняет полости 4. Под действием центробежных сил в жидкости, размещенной е полостях 4, повышается давление, в результате чего пята 3 отходит от корпуса 1 до тех пор, пока не наступит равновесное состояние между количеством засасываемой жидкости и истекаемой через зазор между корпусом 1 и концентрической перегородкой 6. Изменение глубины полостей 4 и выполнение наклонных участков 7 на перегородке 5 позволяют увеличить толщину масляного клина и повысить надежность пяты.

1670211

Щу э g

Составитель А. Бабенко

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор М. Келемеш

Заказ 2728 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Упорная пята подшипника скольжения, по меньшей мере на одной из рабочих поверхностей которой выполнены полости, разделенные между собой радиальными и концентрическими перегородками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности, радиальные перегородки выполнены различной длины, а глубина полостей выполнена уменьшающейся от центра к периферии пяты, 2. Пята по и, 1, отлич а ю ща я с я тем, 5 что рабочая поверхность радиальных перегородок выполнена по меньшей мере с одним продольным участком, расположенным под углом к рабочей поверхности пяты.

Упорная пята подшипника скольжения Упорная пята подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным конструкциям мощных ветроэнергетических установок, а именно к самоустанавливающимся подшипниковым опорам , применяемым при воздействии одновременно осевых и радиальных нагрузок

Подпятник // 616450

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения

Изобретение относится к области мяши построения а именно к no/iujn -::икс Г скольжения

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к упорным подшипникам центробежных компрессоров и осевых компрессоров, а текже паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с жидкой смазкой, и может быть использовано в погружных, турбомолекулярных и других насосах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может найти широкое применение в высоконагруженных упорных подшипниках насосов, турбин, компрессоров и других машин, валы которых испытывают значительные динамические осевые нагрузки

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить несущую способность упорного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках скольжения

Наверх