Упругий элемент

 

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжелонагруженных машинах и механизмах. Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет стабилизации характеристик и повышение долговечности. Снабжение упругого элемента дополнительной втулкой, выполненной или из упругого материала, или образованной покрытием, нанесенным на наружную поверхность оболочки 1, или на последнюю и внутреннюю поверхность основной втулки 2 обеспечивает изнашивание наиболее мягкой дополнительной втулки 3. Оболочка 1 и основная втулка 2, сохраняя свою толщину, сохраняют тем самым жесткость, т.е. рабочую характеристику. Стабильность данной характеристики повышает эффективность работы упругого элемента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 1/40

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

s.Ö 1(fgГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с 4

О

ЬЭ

К) (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 637572 (21) 4665442/28 (22) 01.03.89 (46) 15.08,91. Бюл, ЬВ 30 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С.В,Величкович, В.М.Шопа, И,П.Шацкий и И.И.Попадюк (53) 621.567.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 637572, кл. F 16 F 1/40, 1970. (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжелонагруженных машинах и механиз„„ЯЛ „„1670225 А2 мах. Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет стабилизации характеристик и повышение долговечности. Снабжение упругого элемента дополнительной втулкой. выполненной или из упругого материала, или образованной покрМтием, нанесенным на наружную поверхность оболочки 1, или последнюю и внутреннюю поверхность основной втулки 2, обеспечивает изнашивание мягкой дополнительной втулки 3, Оболочка

1 и основная втулка 2, сохраняя Своютолщину. сохраняют тем самым жесткость, т.е. рабочую характеристику. Стабильность данной характеристики повышает эффективность работы упругого элемента. 1 ил.

1670225

Составитель В,Золотовская

Редактор А,Лежнина Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Заказ 2729 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжело нагруженных машинах и механизмах.

Целью изобретения является повыше- 5 ние амортизационных свойств за счет стабилизации характеристик и повышение долговечности.

На чертеже изображен упругий элемент, продольный разрез, 10

Упругий элемент содержит цилиндрическую прозрачную оболочку 1, основную втулку 2 и дополнительную втулку 3, выполненную или из упругого материала, например капрона, с низким коэффициентом 15 трения, или образованную покрытием, нанесенным на внутреннюю поверхность оболочки 1, или на последнюю и внешнюю поверхность основной втулки 2, Дополнительная втулка 3 установлена между основ- 20 ной втулкой 2 и оболочкой 1. Внутри оболочки 1 размещен наполнитель 4, а по

его торцам установлены поршни 5 с разрезными кольцами 6, выполненными из того же материала, что и дополнительная втулка 3, 25

Упругий элемент работает следующим образом.

Приложенная к поршням 5 сжимающая нагрузка заставляет последние входить внутрь втулки 2, при этом давление упругого 30 наполнителя 4 возрастает и прижимает элементы втулки 2 посредством улругой дополнительной втулки 3 к прорезям оболочки 1, препятствуя тем самым выходу наполнителя через йрореэи оболочки 1. Деформируясь 35 в пределах упругой деформации, оболочка 1 и втулка 2 принимают бочкообразную форму, скользя друг относительно друга по упругой дополнительной втулке 3. При этом оболочка 1 и втулка 2 накапливают энергию, а при снижении импульса силы возвращают поршни 5 в исходное положение. Разрезные кольца 6, прижимаясь к втулке 2, препятствуют выходу наполнителя 4 через зазоры между втулкой и поршнем.

При работе упругого элемента изнашивается наиболее мягкая дополнительная втулка 3, а оболочка 1 и основная втулка 2, сохраняя свою толщину, сохраняют тем самым жесткость, т.е. рабочую характеристику. Стабильность данной характеристики повышает эффективность работы упругого элемента в течение срока службы.

При сцеплении мягкого покрытия с поверхностью оболочки 1 последняя не изнашивается иэ-за отсутствия каких-либо скольжений. Если покрыты контактные поверхности оболочки 1 и силовой втулки 2, то взаимодействуют и изнашиваются покрытия, а в случае покрытия одной из контактирующих поверхностей изнашивается более мягкое покрытие, а твердая непокрытая основная втулка 2 сохраняет свою жесткость.

Формула изобретения

Упругий элемент по авт.св. М 637572, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств за счет стабилизации характеристик и повышения долговечности, он снабжен дополнительной втулкой, выполненной или из упругого материала, или образованной покрытием, нанесенным на внутреннюю поверхность оболочки, или на последнюю и внешнюю поверхность основной втулки, установленной между оболочкой и основной втулкой.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается виброзащитных устройств « используемых в качестве опорных элементов для различного технологического оборудования с динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжело нагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх