Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, требующих сохранения постоянного положения в пространстве после настройки амортизатора. Цель изобретения - обеспечение регулировки амплитудно-частотной характеристики амортизатора без изменения положения за счет амортизируемого объекта. При регулировке амплитудно-частотной характеристики амортизатора путем вращения резьбовой втулки высота расположения объекта благодаря ограничителю перемещения и наличию предварительного поджатия упругих элементов не меняется. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 16 F 15/08

ГОСУДАPCT В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 3

О

М (лЭ О (21) 4621621/28 (22) 10.03.89 (46) 15.08.91, Бюл, М 30 (72) Е.Н.Андреева (53) 621.576.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 578510, кл. F 16 F 11/00, 1974. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, требующих сохранения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, требующих сохранения постоянного положения в пространстве после настройки амортизатора.

Цель изобретения — обеспечение регулировки амплитудно-частотной характеристики амортизатора без изменения высоты расположения амортизируемого объекта путем предварительного поджатия упругих элементов и ограничения их деформации при работе амортизатора.

На фиг,1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — то же, пример выполнения.

Амортизатор содержит два основания 1 и 2. размещенный между ними набор упругих элементов 3, проходящий через выполненные по центру оснований 1 и 2 и упругих элементов 3 отверстия 4 стержень 5, снабженный элементом для его фиксирования от поворота который может быть выполнен, например, в виде головки 6 под ключ (фиг.1) „„5Q „„1670239 А1 постоянного положения в пространстве после настройки амортизатора. Цель изобретения — обеспечение регулировки амплитудно-частотной характеристики амортизатора беэ изменения высоты расположения амортизируемого объекта. При регулировке амплитудно-частотной характеристики амортизатора путем вращения резьбовой втулки высота расположения обьекта благодаря ограничителю перемещения и наличию предварительного поджатия упругих элементов не меняется. 2 ил. или в виде неподвижного соединения стержня 5 с основанием 2(фиг.2).

Амортизатор снабжен регулятором жесткости, образованным основной контактирующей с одним иэ упругих элементов 3 резьбовой втулкой 7 и связанной с основанием 1 дополнительной резьбовой втулкой

8, образующей с основной втулкой 7 резьбовую пару.

Амортизатор снабжен также ограничителем перемещения оснований, который может быть выполнен в виде установленных на стержне 5 шайб 9 и шплинтов 10 (фиг,1), а также может быть образован шайбой 11, гайкой 12 и шплинтом 13 (фиг.2).

Амортизатор имеет фиксатор, предотвращающий поворот дополнительной втулки

8, который может быть выполнен в виде стопорной шайбы 14, снабженной выступом. размещенным в пазу 15 в стержне 5 (фиг.1), или в виде шпонки 16, установленной на стержне 5 и взаимодействующей с пазом в реэьбовой втулке 8 (фи 2) 1670239

Амортизатор работает следующим образом.

При регулировке амплитудно-частотной характеристики амортизатора вращают основную резьбовую втулку 7. При этом стержень 5 зафиксирован от вращения. В результате указанного вращения реэьбовая втулка 7 (фиг,2) перемещается вдоль стержня 5 и размер h и з м еeнHя еeтTсcя, а высота Н расположения объекта благодаря ограничителю перемещения оснований и наличию предварительного поджатия упругих элементов 3 не меняется. В результате перемещения реэьбовых втулок 7 и 8 вдоль стержня

5 (фиг.1) изменяется величина предварительного поджатия упругих элементов 3, а следовательно, и амплитудно-частотная характеристика амортизатора.

При работе амортизатора возмущения в направлении А передаются через нижнее основание 2 на упругие элементы 3 и гасятся ими. Возмущения в направлении В передаются через нижнее основание 2 на стержень 5, через стержень 5 — на верхнее основание 1, а через верхнее основание 1 на упругие элементы 3 и гасятся ими.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий два основа5 ния с центральными отверстиями, размещенный между ними набор упругих элементов, проходящий через центральные отверстия стержень с элементом для его фиксирования от поворота и регулятор жес10 ткости в виде по крайней мере контактирующей с одним из упругих элементов резьбовой втулки, установленной на стержне с возможностью продольного фиксированного перемещения, отличающийся

15 тем, что, с целью обеспечения регулировки амплитудно-частотной характеристики без изменения высоты расположения амортизируемого объекта, он снабжен по крайней мере одним ограничителем перемещений

20 оснований, установленным на стержне, дополнительной резьбовой втулкой, связанной с одним иэ оснований и образующей с основной втулкой резьбовую пару, и фиксатором для предотвращения поворота допол25 нительной втулки.

167()239

Составитель Е.Богачев

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2730 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для демпфирования подвижных валов и энергоустановок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различных площадок и настилов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при виброизоляции судовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и устройств от вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты оператора от вибраций и тряски

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты различных объектов от переменных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации и ударов различного оборудования и объектов

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к области борьбы с вибрацией, возникающей при работе виброактивного оборудования

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к виброизолирующим системам, предназначенным для ограничения передачи выделяемой извне энергии колебаний и ударов механически чувствительным элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано в различных отраслях для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями при их нанесении на различные изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Наверх