Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально поршневой машины с качающейся шайбой. Цель изобретения - уравновешивание осевых составляющих N-го порядка инерционных сил - достигается за счет установки упора, контактирующего с наклонной корректирующей массой, на дополнительном валу, вращающемся с определенной скоростью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 M 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 V

О

Ф

Ь

К ABTi3PC КОМУ СВИДЕТЕЛ Ь СТВУ (21) 4496549/28 (22) 19,10.88 (-16) 15.08 91. Бюв. N. 30 (72) И.В.Маслов и Ю.П.Перепечко (53) 621-387 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР ," У 1348681, кл. G 01 М 1/32, 1987. (54) УСТРГ1ИСТВО ДЛЯ YPABHOBELUUIBAAKC lAi1b HO-rlOP LUHEBOM

НЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально-поршневой машины с качающейся шайбой.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания осевых составляющих и-го порядка инерционных сил.

На фиг. 1 представлена схема устройства для уравновешивания; на фиг, 2 — пример изменения положения корректирующей массы при уравновешивании осевых составляющих инерционных сил 4-го порядка.

Устройство для уравновешивания содержит две корректирующие массы 1 и 2, закрепленные соответственно на кольцах упругими элементами 3 и 4, Кольцо 4 с массой 2 установлено с возможностью изменения угла наклона относительно оси. Упор 5 постоянно контактирующий с кольцом 4 установлен на дополнительном валу 6, расположенном соосно валу машины, с воэможностью осевого перемещения.

Устройство работает следующим образом.

„„. Ж„„1670442 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально-поршневой машины с качающейся шайбой. Цель изобретения— уравновешивание осевых составляющих иго порядка инерционных сил — достигается за счет установки упора, контактирующего с наклонной корректирующей массой, на дополнительном валу, вращающемся с определенной скоростью. 2 ил.

При работе аксиально-поршневой машины без уравновешивающего устройства измеряют вибрации, обусловленные неуравновешенными силами инерции движущихся частей машины. По результатам измерений определяют, составляющая какого порядка создает наибольшие вибрации и в каком направлении. Затем определяют массы 1 и 2, угол наклона кольца 4 к оси вала, Устанавливают кольцо под этим углом.

Далее, если максимальная из неуравновешенных составляющих осевых инерционных сил является осевой составляющей и-го порядка, то настраивают уравновешивающее устройство на уравновешивание этой силы, для чего дополнительный вал 6 вращают со скоростью в (и-1) большей скорости основного вала машины. При такой скорости дополнительного вала 6 сила инерции от возвратно-поступательного движения корректирующей массы 2 с частотой fA CO компенсирует осевую составляющую

2к и-го порядка сил инерции движущихся частей аксиально-поршневой машины. На фиг.

2 видно, что корректирующая масса совер1670442

ДОГ 1

Фиг 2

Составитель Т.Ковригина

Техред М.Моргентал Корректор M,Äeì÷èê

Редактор А,Долинич

Заказ 2740 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 шает и полных осевых колебаний за один оборот вала машины (при п = 4).

Применение устройства уравновешивания осевых составляющих и-го порядка сил инерции движуЩихся частей машины позволяет уменьшить уровень вибрации и шума машины, Формула изобретения

Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины, содержащее корректирующие массы, устанавливаемые на валу машины в двух плоскостях коррекции и одна из них с возможностью изменения угла наклона относительно оси, упругие элементы для соединения корректирующих масс с валом машины и упор, взаимодействующий с корректирующей массой и устанавливаемый с возможностью осевого перемещения,отличающееся тем,что, 5 с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания осевых составляющих и-го порядка инерционных сил, устройство снабжено дополнительным валом, устанавливаемым соосно с

10 валом машины с возможностью вращения со скоростью, выбираемой в (и-1) раэ большей скорости вала машины и в направлении, противоположном направлению вращения последнего, а упор установлен на

15 дополнительном валу,

Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающихся роторов

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к способам исследования динамики и нагруженности швейных машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх