Устройство для дефектоскопирования рельсов

 

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах Цель изобретения - повышение надежности . Указанная цель достигается тем, что анализируемый сигнал от датчика 14 через аналого-цифровой преобразователь 7 поступает на сдвиговый регистр 8. при заполнении котрого включается коррелятор 9, который вычисляет значение текущего коэффициента корреляции между массивом чисел, хранящихся в регистре 8, и чисел, записанных в блоке 4 формирования эталонных сигналов. В случае превышения коэффициента корреляции заданного порогового уровня срабатывает пороговый блок 10 и по его сигналу информация переписывается в накопитель 11 с сигналом, пропорциональным коэффициенту корреляции 1 ил.

coK)3 сoHf тоv.èõ

СОЦИАЛИСТИ 1Е СКИХ

PECf1YhJll1K (ч)s В 61 К 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССРОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E (21) 4640493/11 (22) 20.01,89 (46) 07.09.91, Бюл, N 33 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.В,Паршин. Д,Б.Петелин, Л.Г.Попова и

М,В,Суркова (53) 625. 1 71.002. 56(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1014784, кл. В 61 К 9/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕ Ф Е КТОСКОПИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в, » SU „, 1675146 А1 рельсах. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что анализируемый сигнал от датчика 14 ÷åрез аналого-цифровой преобразователь 7 поступает на сдвиговый регистр 8. при заполнении котрого включается коррелятор 9, который вычисляет значение текущего коэффициента корреляции между массивом чисел, хранящихся в регистре 8, и чисел, записанных в блоке 4 формирования эталонных сигналов, В случае превышения коэффициента корреляции заданного порогового уровня срабатывает пороговый блок 10 и по его сигналу информация переписывается в накопитель 11 с сигналом, пропорциональным коэффициенту корреляции, 1 ил.

1675146

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах, Цель изобретения — повышение надежнОСти.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит счетчик 1, выход которого подключен к одному из входов блока 2 коррекции, выходы которого подключены к одним из входов блока 3 памяти эталонных сигналов, к другому входу которого подключен один из выходов блока 4 формирования эталонных сигналов, датчик

5 пути, выход которого подключен к одному из входов тактового генератора 6, один из выходов которого подключен к одному из входов аналого-цифрового преобразователя 7, выход которого подключен к входу сдвигового регистра 8, одни из выходов которого подключены к одним из входов коррелятора 9. выход которого подключен к пороговому блоку 10, один из выходов которого подключен к накопителю 11, выход которого подключен к второму входу блока 2 коррекции, а второй выход регистра 8 подключен к входу блока 12 памяти информационных сигналов, одни иэ выходов которого подключены к регистратору 13, а магнитный датчик 14 подключен к второму входу аналого-цифрового преобразователя 7.

Устройство рэботает следующим образом.

Работа начинается подачей сигнала

"Пуск", обнуляющего счетчик 1, при этом на его выходе появляется сигнал запуска блока

2 коррекции. На основе данных предыдущих измерений, собранных в накопителе

11, формируется эталон сигнала и посылается в блок 3 памяти эталонных сигналов вагона-дефектоскопа. Интервальный датчик 5 пути вырабатывает импульсы запуска генератора 6 последовательности тактовых импульсов, которые синхронизируют работу аналого-цифрового преобразователя 7. Анализируемый сигнал от магнитного датчика

14, преобразованный в цифровую форму, поступает на регистр 8. Как только произойдет заполнение регистра 8, начинается работа коррелятора 9, который вычисляет значение текущего коэффициента корреляции между массивом чисел, хранящихся в регистре 8, и чисел, записанных в блоке 4 формирования эталонных сигналов. В случае превышения коэффициента корреляции заданного порогового уровня (это соответствует наличию сигнала от дефекта) срабатывает пороговый блок 10 и по его сигналу с первого выхода массив данных. соответст10

20 сигнала возможно производить также вруч ную по результатам лабораторных исследо25

55 вующих предполагаемому дефекту, переписывается в блок 12, а по сигналу с второго выхода порогового блока сигнал от предполагаемого дефекта переписывается в накопитель 11 с весом, пропорциональным коэффициенту корреляции. Одновременно с записью сигнала в накопителе осуществляется фиксация формы сигнала дефекта на регистраторе 13, работой которого управляет блок 12, Это позволяет в дальнейшем производить лабораторный анализ данных измерений. Счетчиком 1 осуществляется подсчет зафиксированных импульсов сигналов от опасного дефекта, и если объем собранного материала становится достаточным для статистической обработки, то по сигналу счетчика 1 запускается блок 2 коррекции, который меняет структуру эталонного сигнала с учетом предыдущих иэмерений. Изменение структуры эталонного ваний от регистратора 13.

Данное устройство позволяет при относительной простоте измерителей — датчиков повысить вероятность правильного обнаружения дефекта, зависящего в основном от потенциальных воэможностей метода корреляционной обработки. B качестве образца разработано устройство. рассчитанное на максимальную скорость движения вагона-дефектоскопа до 90 км/ч при разрешении по пути в 0,5 мм, Одновременно исследуется 200 дискретных значений текущего сигнала от датчика искателя, Устройство позволяет производить обнаружение до

30 различных дефектов без изменения общей структуры устройства путем параллельного включения регистров, хранящих эталоны сигналов, Формула изобретения

Устройство для дефектоскопирования рельсов, содержащее установленный в вагоне-дефектоскопе и связанный с рельсами индуктивный датчик, выход которого подключен к одному иэ входов аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к входу сдвигового регистра. один из выходов которого подключены к одним из входов коррелятора, один иэ выходов которого подключен к пороговому блоку, датчик пути, выход которого подключен к входу тактового генератора, блок памяти эталонных сигналов. выходы которого подключены к другим входам коррелятора, блок памяти информационных сигналов и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком формирования эталонных сиг1675146

Составитель В.Скориков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Л.Волкова

Заказ 2967 Тираж 300 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 налов, накопителем, блоком коррекции и счетчиком, при этом один из выходов тактового генератора подключен к другому входу аналого-цифрового преобразователя, другой — к третьему входу коррелятора, другие выходы сдвигового регистра подключены к одним иэ входов блока памяти информационных сигналов, одни из выходов которого подключены к регистратору. другие — к одним иэ входов накопителя, к другому входу которого подключен один иэ выходов порогового блока. к третьему входу — один иэ выходов блока формирования эталонных сигналов, другие выходы которого подключены к одним иэ входов блока памяти эталонных сигналов, другой выход коррелятора подключен к четвертому вхо5 ду накопителя, выходы котооого подключены к одним иэ входов блока коррекции, выходы которого подключены к другим входам блока памяти эталонных сигналов, а к другому входу подключен выход счетчи10 ка, вход которого подключен к второму выходу порогового блока, третий выход которого подключен к второму входу блока памяти информационных сигналов.

Устройство для дефектоскопирования рельсов Устройство для дефектоскопирования рельсов Устройство для дефектоскопирования рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к измерению магнитных полей

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к путеизмерительным средствам для измерения профиля поперечного сечения, боковых и вертикальных отклонений железнодорожных рельсов

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта, в частности к области контроля состояния железнодорожного пути, и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины
Наверх