Опора линейных сооружений

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5115 Е 04 Н ))!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725246/33 (22) 02.08.89 (46) 07.09.91. Бюл. № ЗЗ (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Н. А. Сенькин, И. Н. Беляков и Н. В. Василевич (53) 621.315.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1567752, кл. Е 04 Н 12/00, 18.04.89. (54) ОПОРА ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к области строительства комплекса линейных сооружений в условиях крайнего Севера. Целью изоб1ктения является упрощение транспортировки и монтажа. Опора включает стойку 1 с траверсами 2 и 3 и подкосами 7 и 8. По косы шарнирно прикреплены к стойке на разны . отметках и к опорным элементам. Последние выполнены в виде саней 10, объединенных распорками 11. Длинная консоль нижней траверсы размещена со стороны вып езпкрепленного подкоса и соединена с копнами подкосов гибкими тягами 5. 3 з. и. ф-лы, 12 ил.

1675530

Изобретение относится к строительству комплекса линейных сооружений, преимущественно транспортно-энергетической магистрали, включающей грузовую канатную дорогу, технологические трубопроводы и воздушную линию электропередачи.

Цель изобретения — упрощение транспортировки и монтажа.

На фиг. 1 показана опора, общий вид в плоскости траверс; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5— опора на стадии демонтажа; на фиг. 6 — то же, на стадии транспортировки; на фиг. 7— то же, вид сверху; на фиг. 8 — то же, на стадии монтажа; на фиг. 9 — узел I на фиг. 1 (подкосы не показаны); на фиг. 10 — то же, ви«; на фиг. 11 — узел II на фиг. 1 и 5; на фиг. 12 — то же, вид сверху.

Опора линейных сооружений включает стойку 1, снабженную верхней 2 и нижней 3 траверсами, гибкими тягами 4, дополнительными гибкими тягами 5, связями 6, верхними 7 и нижними 8 подкосами, которые прикреплены к стойке 1 посредством цилиндрических шарниров 9 и шарнирно установлены на подвижное основание из двух саней 10, объединенных распорками 11.

Верхняя траверса 2 снабжена изоляторами !? для подвески электрических проволов 13 воздушной линии электропередачи.

На концах нижней траверсы 3 установлены опорные башмаки 14 грузовой подвесной канатной дороги кольцевого типа, включающей несущие 15 и тяговые 16 канаты, загруженные 17 и порожние 18 вагонетки.

К нижней части стойки с помощью гибкой подвески 19 и вант 20 подвешен линейHh1H блок-модуль 21, содержащий технологические трубопроводы водо-, тепло- и энергоснабжения и закрытый сверху пешеходной площадкой 22.

Каждый цилиндрический шарнир 9 включает щеку 23, прикрепленную к стойке посредством постоян ного 24 и с.ьем ного 25 элементов-болтов.

Каждые сани !О, состоящие из полозьев 26 со стойками 27 и продольными 28 и поперечными 29 распорками, снабжены пригрузом 30 и жесткой рамой 31, стойки 32 которой прикреплены к стойкам 27 саней с помощью самозамыкаюшихся шарниров 33.

Самозамыкающийся шарнир 33 включает щеку 34, жестко прикрепленную к подвижному патрубку — стойке 32 рамы и снабженную пальцем — осью 35, скользящей в направляющем отверстии неподвижного патрубка — стойки 27 саней, и пальцемограничителем 36, входящим в вырез стойки 27.

Стойка выполнена из стальной трубы либо гнутосварного многогранного сечения из стального листа с фланцевыми монтажными узлами.

Граверсы 2 и 3 изготовлены из стального прокатного уголка, швеллера и т. п. и посредством болтового либо сварного соединения жестко прикреплены к стойке 1.

Гибкие тяги 4, дополнительные гибкие тяги 5, связи 6, гибкая подвеска 19 и ванты 20 выполнены преимущественно из стального каната и снабжены талрепами для их предварительного натяжения.

Подкосы 7 и 8, элементы саней !О, распорки 11, рамы 31 выполнены преимущественно из стальных труб на сварке.

Линейный блок-модуль 21 выполнен в виде многодонного лотка призматического сечения, содержащего технологические трубопроводы, заключенные в теплозашитную изоляцию, и закрытого сверху панелями площадки 22 с ограждениями для прохода обслуживающего персонала и зашиты трубопроводов от контакта с электрическими проводами 13 при обрыве. Продольные грани блока-модуля 21 и площадки 22 выполнены в виде плоских сварных ферм из трубчатых или уголковых элементов. Линейные блокимодули 21 стыкуются друг с другом по длине посредством фланцевых соединений и раскрепляются по длине с помощью вант 20, присоединенных к стойке l и точкам опирания подкосов 7 и 8.

Сани 10 установлены на выравнивающую песчано-гравийную подушку толщиной !в

1,5 м, необходимой для защиты слабого многолетнемерзлого грунта, либо непосредственно на торфо-моховой слой грунта через деревянные прокладки, подложенные под полозья 26.

В качестве пригруза 30 используются преимущественно сборные железобетонные плиты, балки или стальные емкости, загруженные местными материалами и грунтом.

Пригруз 30 может быть выполнен в виде бетонного или песчано-гравийного заполнения трубчатых полых элементов саней 10, например полозьев 26.

Основные габаритные размеры опоры определяются требованиями высоты подвески электрических проводов !3, канатов !5 и 16 и вагонеток 17 и 18 подвесной канатной дороги, линейного блока-модуля 21, исходя из требований защиты от перенапряжений и взаимных технологических габаритов.

Расстояния между санями 10 в плоскости опоры, как и расстояния между полозьями 26 (ширина саней) и вес пригруза 30 определяются из условий прочности грунта под прижатыми полозьями 26 и устойчивости опоры в целом под действием опрокидывающих еил от ветровых нагрузок на опору. провода 13, элементы канатной дороги, ванты 20, блок-модуль 21, составляющих от тяжений в проводах 13, канатах 15 и 16, усилий or обрыва проводов 13 и заклинивания вагонеток 17 и 8 в опорных башмаках !4. Целесообразно, чтобы равнодействующая всех приложенных к опоре сил находилась в вер1675530

Формула изобретения

55 тикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подвижной платформы.

При эксплуатации опоры под воздействием нагрузок стойка 1, элементы рамы 31 работают на сжатие с изгибом; подкосы 7 и 8, распорки 11, 28 и 29 — на сжатие-растяжение, траверсы 2 и 3, блоки-модули 21, полозья саней 26 — на изгиб, гибкие элементы 4, 5, 6, 19 и 20 — на растяжение.

Предварительная сборка опоры из монтажных единиц производится с помощью стрелового крана на сборочной площадке.

Вначале выполняется укрупнительная сборка стойки 1, прикрепление к ней траверс 2 и 3 с опорными башмаками 14, тяг 4, связей 6, подкосов 7 и 8, а затем установка ее на сани 10, заранее объединенные распорками 11.

Перед транспортировкой производится демонтаж предварительно собранной опоры, который осуществляется в следующем порядке. Сначала производится раскрепление опоры от резкого падения с помощью каната трактора-тягача с лебедкой, установленного со стороны верхних подкосов 7 (положение

1 на фиг. 5). Далее при ослаблении (или исключении) гибких связей 6 со стороны подкосов 8, откреплении распорок ll и постепенном отпускании каната происходит плавный поворот стойки 1 в сторону подкосов 8 и ее укладка на ригель рамы 31 (положение II на фиг. 5).

После поворота рамы 31, расположенной со стороны верхнего подкоса 7, в горизонтальное положение, прикрепления ее к трактору-тягачу и развинчивания съемных болтов 25 цилиндрических шарниров 9 произволится транспортировка демонтированной опоры на трассу (фиг. 6 и 7).

Монтаж опоры осуществляется следуюгци м образом.

На первом этапе устанавливаются в рабочее положение съемные болты 25 цилиндрических шарниров 9. прикрепление связей 6, привеление в вертикальное положение рамы 31 саней 10 (co стороны полкоса 7) с помощью самозамыкающихся шарниров 33.

При этом сани 10 загружаются пригрузом 30 и неподвижно прикрепляются к насыпному основанию посредством забивки удерживающих деревянных кольев или стальных трубчатых свай. На втором этапе тяговый канат трактора-тягача присоединяется к средней (или верхней) части стойки 1 и проходит по ригелю рамы 31 (положение 1 на фиг. 8).

На заключительном этапе выполняется натяжение тягового каната, поворот стойки 1 вместе с верхним подкосом 7 и ее поворот относительно подкоса 7 до натяжения связей 6. При этом незакрепленные подвижные сани 10 перемещаются в сторону неподвижных саней 10, после чего закрепляются распорки 11 и натягиваются все связи 6 и оттяжки 5 (положение 11 на фиг. 8).

Для страховки стойки 1 от падения в противоположную сторону и усиления перемещения подвижных саней 10 целесообразно использовать трактор-бульдозер, упирающийся ковшом в эти сани и снабженный лебелкой, канат которой также присоединен к средней (или верхней) части стойки l.

Затем производится размещение элементов пригруза 30 на санях 10, подвеска электрических проводов 13 воздушной линии электропередачи, укрупнительная сборка и подвеска плетей блоков-модулей 2! к стойке 1 с помощью трубоукладчиков или лебедок тракторов-тягачей, канаты которых переброшены через блоки, подвешенные к нижней части стойки I. После этого выполняется монтаж элементов кольцевой подвесной канатной дороги, в частности канатов !5 и 16 вагонеток 7 и !8. После монтажа якорной станции, станций загрузки и выгрузки, концевых опор транспортно-энергетическая магистраль включается в работу.

1. Опора линейных сооружений, включающая стойку с пригрузом в нижней части, верхнюю и нижнюю траверсы с разновеликими консолями, подкосы, прикрепленные к опорным элементам и стойке посредством цилиндрических шарниров, гибкие тяги, объелиняющие основание полкосов и нижнюю часть стойки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения транспортировки и монтажа, подкосы прикреплены к стойке на разных уровнях по высоте, а длинная консоль нижней траверсы размещена со стороны вышезакрепленного подкоса, при этом опора выполнена с дополнительными гибкими тягами, соединяющими концы полкосов с консолями нижней траверсы.

2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что опорные элементы выполнены в виде саней с распорками и жесткими рамами, прикрепленными к саням с возможностью поворота и фиксации в вертикальной плоскости.

3. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические шарниры крепления подкосов к стойке выполнены с перпендикулярно прикрепленным к ее продольной оси элементом, установленным с возможностью вращения относительно стойки.

4. Опора по п. 2, отличающаяся тем, что рамы прикреплены к саням посредством подвижного и неподвижного патрубков, объединенных осью, прикрепленной к подвижному патрубку и скользящей в отверстии неподвижного патрубка, причем подвижный патрубок имеет ограничитель, а неподвижный — упорный вырез для ограничителя.

1675530

1675530

Риг.б

Фиг. 7!

675530

1675530

1675530

Фиг. 12

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCР

I !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская»a6., <. 4<5

Произво ьствснно-издатедьский комбинат «11атснт», г. Ужгород. уд. Гагal>««a, II>I

Редактор H. Tynuna

Заказ 2986 (.<>ставитель М. К<>р п>ь

Текред А. Кравчук Коррект<>р М. <.<>x><><>I>< > ;»<

Тираж 9 7 1!одпис <>ое

Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений Опора линейных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при строительстве тепловых электростанций, промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для установки длинномерных конструкций

Изобретение относится к строительству линий электропередачи

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к способам монтажа вертикальных аппаратов при помощи двух основных и одного поддерживающего кранов

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к способам монтажа вертикальной конструкции

Изобретение относится к шахтному строительству

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным одностоечным опорам воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для монтажа конструкций методом подращивания

Изобретение относится к высотным антенным опорам башенного типа, в частности, для объектов связи, предназначенных для размещения различных антенн беспроводной связи, теле- и радиовещания, а также может использоваться для осветительных и других высотных сооружений промышленного назначения

Теплица // 2108706
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к производству овощей, цветов и ягодных культур в теплице, размещаемой в недействующей водонапорной башне

Изобретение относится к основанию мачты, в особенности мачты для временной установки

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для удаления загрязненного воздуха в атмосферу вследствие производственной деятельности человека и выработки электроэнергии
Наверх