Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы

 

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станах горячей прокатки. Цель изобретения - уменьшение износа роликов рольганга и снижение расхода электроэнергии. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации положения переднего конца полосы, содержащем электромагниты 1-4, расположенные между роликами отводящего рольганга, демультиплексор 5, регулируемый источник 6 напряжения, вычислительный блок 7 и задатчики 9 и 8 толщины и ширины полосы, причем выход задатчика 8 ширины полосы соединен с первым выходом вычислительного блока 7, выход которого соединен с входом регулируемого источника б напряжения , выход которого соединен с входом демультиплексора 5, выходы которого соединены с входами соответствующих электромагнитов 1-4, датчики 11-18 прдьема головы полосы, задатчик 10 плотности металла полосы, причем датчики 11-18 высоты подъема установлены попарно так, что в парах датчики расположены на фиксированном расстоянии друг от друга, выход задатчика 9 толщины соединен с вторым входом вычислительного блока 7, третий вход которого соединен с выходом задатчика 10 плотности, четвертый и последующий входы (по числу датчиков высоты подъема) вычислительного блока 7 соответственно соединены с выходами датчиков 11-18 высоты подъема, выход вычислительного блока 7 соединен с входом регулируемого источника 6 напряжения, вход которого соединен с первым входом коммутатора, последующие входы которого соответственно соединены с выходами датчиков 11-18 подъема полосы. 2 ил. Ј О VI о о о VI w

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51>s В 21 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР " 0!. ЗЫБИ ." - . . УИЧВй, . ИОТВКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4762312/02 (22) 28.11.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) В. А. Кузин и Г. К, Макареев (53) 621.771 23-415.016.2-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1477492, кл. В 21 В 37/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОНЦА ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станах горячей прокатки. Цель изобретения — уменьшение износа роликов рольганга и снижение расхода электроэнергии. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации положения переднего конца полосы, содержащем электромагниты 1-4, расположенные между роликами отводящего рольганга, демультиплексор 5, регулируемый источник 6 напряжения, вычислительный блок 7 и задатчики 9 и 8 толщины и ширины полосы, причем выход задатчика 8 ширины полосы,, Ы „, 1676697 А1 соединен с первым выходом вычислительного блока 7, выход которого соединен с входом регулируемого источника 6 напряжения, выход которого соединен с входом демультиплексора 5, выходы которого соединены с входами соответствующих элект-, ромагнитов 1 — 4, датчики 11-18 подъема головы полосы, задатчик 10 плотности металла полосы, причем датчики 11 — 18 высоты подъема установлены попарно так, что в парах датчики расположены на фиксированном расстоянии друг от друга, выход задатчика 9 толщины соединен с вторым входом вычислительного блока 7, третий вход которого соединен с выходом задатчика 10 плотности, четвертый и последующий входы (по числу датчиков высоты подъема) вычислительного блока 7 соответственно соединены с выходами датчиков 11-18 высоты подъема, выход вычислительного блока 7 соединен с входом регулируемого источника 6 напряжения, вход которого соединен с первым входом коммутатора, последующие входы которого соответственно соединены с выходами датчиков 11-18 подъема полосы. 2 ил.

1676697

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станах горячей прокатки.

Цель изобретения — уменьшение износа роликов рольганга и снижение расхода электроэнергии.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для стабилизации положения переднего конца полосы; на фиг. 2 — схема, поясняющая алгоритм работы вычислительного блока, Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы содержит плоские электромагниты 1 — 4, демультиплексор 5, регулируемый источник 6 напряжения, вычислительный блок 7, задатчики

8 — 10 ширины, толщины и плотности, датчики 11 — 18 величины подъема передней части полосы, каждая пара которых расположена на фиксированном расстоянии друг от друга. Первый, второй и третий входы вычислительного блока 7 соответственно соединены с выходами задатчиков 8 — 10 ширины, толщины и плотности, четвертый вход вычислительного блока 7 и последующие входы (по числу передней части датчиков подъема) соответственно соединены с выходами датчиков 11-18 величины подьема передней части полосы, выход вычислительного блока

7 соединен с входом регулируемого источника 6 напряжения, выход которого соединен с первым входом демультиплексора 5, последующие входы которого соответственно соединены с выходами датчиков величины подъема передней части полосы.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы в задатчики 8-10 соответственно заносят ширину, толщину и плотность металла. Для микропроцессора (блок 7) разрабатывают комплекс программ, осуществляющий синхронизацию вычислительного процесса и событий — входов полосы в зоны действия датчиков, пуска, остановки комплекса и других вспомогательных событий. Комплекс программ может содержать следующий набор задач: диспетчер событий — осуществляет начальный пуск, синхронизацию событий и работу функциональных задач, т. е, выполняет роль тактирующего блока; функциональная задача опроса датчиков наличия и идентификации номера сработавшего датчика — аналог дешифратора; функциональная задача расчета компенсирующей силы и тока питания электромагнитов.

Микропроцессор должен быть оснащен операционной системой для управления задачами.

В исходном состоянии электромагниты

1 — 4 обесточены. При входе полосы в зону действия датчика 11 измеряется и запоминается величина подъема. передней части полосы над уровнем рольганга.

При входе головы полосы в зону действия датчика 12 производят расчет компенсирующей силы и соответствующей уставки для регулируемого источника 6 напряжения, который вырабатывает напряжение для создания тока питания электромагнита 1 для компенсации аэродинамической подъемной силы.

Формула для расчета компенсирующей силы получена из фиг. 2. Здесь приняты следующие обозначения

Р, m — соответственно вес и масса приподнятого переднего конца полосы;

a — угол подъема переднего конца полосы относительно горизонтальной плоскости;

Ь, h — соответственно ширина и толщина полосы; р — плотность металла полосы;

y> — высота подъема переднего конца полосы, фиксируемая первым датчиком пары; уг — высота подъема переднего конца полосы, фиксируемая датчиком пары;

1 — расстояние между датчиками пары;

1 — длина поднятой передней части полосы;

Fx. Fy — соответственно горизонтальная и вертикальная составляющие аэродинамической силы F, действующей на полосу;

Ey — вертикальная составляющая упругой силы сопротивления изгибу от действия аэродинамической силы F, Будем считать, что все силы сосредоточены в центре тяжести с поднятой части полосы (фиг. 1). Условия подъема передней части полосы

Fy>P+Ey. (1)

Очевидно, что работа. совершенная си лой Fy по подъему передней части полосы на высоту у

Apy=ypFy. (2)

С другой стороны работа, совершенная против силы тяжести по подъему передней части полосы.

Ap = P Уо = NgYo =!фЩо. (3)

С точностью, достаточной для инженерных расчетов, неравенство (1) можно заменить равенством, отбросив последнее слагаемое в правой части, тогда справедливым будет равенство

1676697

AFg=Ap, (4) откуда получается выражение для вертикальной составляющей аэродинамической силы Fy . Fy=lhpg (5) 5

Для определения l будем считать, что геометрию поднятой передней части полосы можно описать линейной зависимостью.

Тогда при наличии двух попарно расположенных на фиксированном расстоянии дат- 10 чиков (фиг. 1) можно определить, что у (81п(агс(9 —; — ) h.p 9

COS(ОГСЗ

С учетом формул сложения для кратных аргументов

F— (7)

sinl 2 arctg+ — )

Для малых углов sina = a;tga =a тогда (7)

Р У2 Щ оУ2 фЯ (8)

Bl Clg

25 (приведенное упрощение может иметь значение при использовании маломощных вычислительных средств).

В выражениях (7) и (8) известны все параметры (1О, b> h, р и g — это постоянные, à 30 а, у1, у2 получают путем измерения высоты фактического подъема датчиком подъема).

На основании измерения по фактическому расстоянию у1 и у2 получаем величину аэродинамической силы. пропорционально 35 которой рассчитываем необходимый ток питания электромагнита для компенсации аэродинамической подъемной силы.

Напряжение с выхода источника 6 поступает в демультиплексор 5, где оно 0 коммутируется на электромагнит, соответствующий паре датчиков, расположенных в зоне действия (в данном случае это электромагнит 1). Все остальные электромагниты заблокированы. Коммутация обеспечивается благодаря дешифрации ситуации, когда есть сигнал от пары датчиков 11 и 12, à or других датчиков сигнала нет.

При входе головы полосы в зону действия последующей пары датчиков (в данном случае пары датчиков 13 и 14) операции устройства повторяются, но при этом в демультиплексоре 5 дешифрируется ситуация, когда сигнал есть от пар датчиков 11 и 12 и

11 и 14, а от других пар сигналов нет, Поскольку демультиплексор настроен на все эти и подобные ситуации, возникающие по ходу головы полосы по рольгангу, устройство коммутирует соответствующий электромагнит, блокируя другие.

Таким образом, алгоритм функционирования устройства следующий:

1. Событие — вход полосы в зону действия первого датчика пары, например датчика 11. По этому событию — опрос датчика 11 и фиксирование результата.

2. Событие — вход полосы в зону действия второго датчика 12 высоты подъема данной пары. По этому событию — опрос датчика 12 высоты подъема и фиксирования результата. Вычисление требуемой компенсирующей силы по формуле,8) и выбор управляющего воздействия на регулируемый источник 6 напряжения для выработки на.пряжения, для создания компенсирующего тока питания плоского электромагнита (в данном случае электромагнита 1). Коммутация выработанного напряжения в демультиплексоре 5 на электромагнит 1, Блокировка питания всех остальных электромагнитов.

При входе полосы в зону действия первого, а затем и второго датчиков пары действия по пунктам (1) и (2) повторяются.

Таким образом, применение датчиков высоты подъема головы полосы сгруппированных в пары задатчика плотности обеспечивает уменьшение потребления электроэнергии и уменьшение износа роликов рольганга. Положительный эффект по сравнению с прототипом заключается в уменьшении потребления электроэнергии и уменьшении силы трения пары полоса — ролик.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы, содержащее электромагниты, расположенные между роликами отводящего рольганга, демультиплексор, регулируемый источник напряжения, вычислительный блок и задатчики толщины и ширины полосы, причем выход задатчика ширины полосы соединен с первым входом вычислительного блока, выход которого соединен с входом демультиплексора, выходы которого соединены с входами соответствующих электромагнитов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа роликов рольганга и снижения расхода электроэнергии, оно снабжено датчиками величины подъема передней части полосы и задатчиком плотности металла полосы, причем датчики высоты подъема передней части полосы установлены попарно на фиксированном расстоянии друг от друга, выход задатчика толщины полосы соединен с вторым входом вычислительного блока, третий вход которого соединен с выходом задатчика плотности, четвертый и последующий входы (по числу

1676697

Составитель Ю,Передерий

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3065 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 датчиков высоты подъема) вычислительного блока соответственно соединены с выходами датчиков величины подъема передней полосы, выход вычислительного блока соединен с входом регулируемого источника напряжения, который соединен с первым входом демультиплексора, последующие входы которого соответственно соединены с выходами датчиков величины подъема пе5 редней части полосы.

Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, предназначено для использования в автоматизированных системах управления планшетностью полосы на листовых станах горячей прокатки и является усовершенствованием известного устройства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться в система.х регулирования толщины и натяжения полос при прокатке концов холоднокатаных рулонов на непрерывных станах холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для выравнивания площади переднего и заднего концов заготовки непрерывной горячей прокатки в прокатном станке
Наверх