Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора

 

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов. Цель - повышение производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощение и унификация устройства. Устройство содержит С-образные скобы 4. которые выполнены в видеупругодемпфирующих лент из чередующихся, связанных между собой слоев упругого тканевого материалов (например, отрезков транспортерных лент), у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения скоб 4. Каждая пара скоб 4 смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования. Выпуклые части скоб 4 направлены друг к другу. Концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с сиденьем 2 и стойкой 5 платформы. Соединение выполнено из поперечин и стяжек. При работе экскаватора пространственное виброгашение колебаний сиденья 2 и командоконтроллеров в трех взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб, 1 з. п. ф-лы, 6 ил. / С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761817/03 (22) 19.10.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Криворожский горнорудный институт и

Производственное объединение "Ижорский завод (72) В. А. Казаков, А. С. Громадский, Н. С„

Плишко, В. И. Хазак, И. П. Кудряшов, В. И, Борисов, В. Г. Дроворуб, А. М. Вельбель, Л. Л. Прилуцкий и С. В. Безверхий. (53) 621.879(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1081024, кл. В 60 N 1/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N. 1175750, кл. В 60 N 1/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ

СИДЕНИЯ МАШИНИСТА И КОМАНДОКОНТРОЛЛЕРОВ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов. Цель — повышение производительности экскаватора пу„„5U „„1676863 А1 (sl>s В 60 N 2/50, Е 02 F 3/28 лСЫОКФ46 тгр,Ч,.;.е ° тем улучшения условий работы машиниста, упрощение и унификация устройства. Устройство содержит С-образные скобы 4, которые выполнены в виде упругодемпфирующих лент из чередующихся, связанных между собой слоев упругого тканевого материалов (например, отрезков транспортерных лент), у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения скоб 4. Каждая пара скоб 4 смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования. Выпуклые части скоб

4 направлены друг к другу. Концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с сиденьем 2 и стойкой 5 платформы. Соединение выполнено из поперечин и стяжек, При работе экскаватора пространственное виб- Я рогашение колебаний сиденья 2 и командоконтроллеров в трех взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб.

1 з. и. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к экскаваторам, а более конкретно к устройствам для виброизоляции объектов, Цель изобретения — повышение производительности экскаватора путем улучше- 5 ния условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства.

На фиг, 1 изображена установка си, дения и командоконтроллера в кабине экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — подвеска .10 сидения узел I на фиг, 1; на фиг. 3 — подвеска командоконтроллера, узел II на фиг. 1; на фиг, 4 — упругодемпфирующая скоба,, узел 111 на фиг. 2, 3; на фиг, 5 — сечение А — А на фиг, 4; на фиг. 6 — расчетные графики 15, коэффициента вибропередачи, Устройство состоит из подвески 1, свя, занной с сидением 2 или командоконтрол лером 3, размещенной под ними, которая отделена упругодемпфирующими ленточ- 20, ными С-образными скобами 4 от стоек 5, укрепленных в кабине 6, Кабина 6 вместе с рабочим оборудованием 7 установлена на поворотную платформу 8 экскаватора.

Скобы 4 выполнены из чередующихся 25 связанных между собой слоев упругого 9 и тканого 10 материалов. Слои тканого материала 10 размещены таким образом, чтобы нити 11 основы ткани были уложены продольно развертке скобы 4, а связывающие 30 нити 12 утка ткани — поперек развертке, Скобы 4 попарно размещены в двух или нескольких вертикальных плоскостях продольно поворотной платформе 8 в направ1 лении рабочего оборудования 7 и своими 35 выпуклыми частями повернуты друг к другу в каждой паре. Такая ориентация выпуклых частей скоб 4 обеспечивает минимальные габариты виброизолирующих подвесок, Верхние концы 13 скоб 14 прикреплены 40 к стойкам 5, а нижние концы 14 — к подвеске

1 сидения 2 или командоконтроллера 3 при помощи поперечин 15 и стяжек 1б, Поперечины 15 перекрывают всю ширину лент, из которых выполнены скобы 4. 45

Устройство работает следующим образом.

При работе экскаватора в результате динамики привода машины и ее рабочего оборудования 7 вибрационные нагрузки пе- 50 редаются платформе 8 и установленной на ней кабине 6, Особенностями вибрации платформы 8 и кабины 6 экскаватора являются; пространственный характер колебаний в трех взаимно-перпендикулярных 55 направлениях X Y, Z, фиг. 1; максимальные вибрационные нагрузки в горизонтальной плоскости, продольно поворотной платформе по оси Х; широкополосный частотный спектр вибрации платформы 8 и кабины 6, начинающийся практически с нуля герц и доходящей до нескольких килогерц . Такая вибрация передается стойкам 5. При этом по пути ее распространения на спектр возбуждающих колебаний накладываются собственные колебания элементов платформы

8 каркаса и пола кабины 6, а также стоек 5 сидения 2 и командоконтроллера 3, Пространственное виброгашение колебаний сидения 2 и командоконтроллеров 3 по осям

Х, У, 2 осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб 4, фиг. 2, 3.

Слои упругого материала 9, фиг. 4, влияют в основном на жесткость скоб 4 и собственную частоту колебаний подвесок, величина которой определяет трансформацию высокочастотной вибрации подвесками в зарезонансном диапазоне частот.

В слоях тканого материала 10 фиг. 4, в основном поглощается . энергия низкочастотных резонансных колебаний подвесок и ее диссипация эа счет внутреннего трения волокон нитей 11 основы и 12 утка ткани.

Благодаря использованию повышенного эффекта внутреннего трения упругодемпфирующих скоб 4 обеспечивается наилучший компромисс (фиг. 6, кривая 3) между увеличением колебаний подвесок сидения 2 и командоконтроллеров 3 на резонансных частотах и необходимой виброизоляцией в зарезонансной области. При этом расположение нитей 11 основы тканых слоев вдоль развертки С-образных скоб 4, фиг, 4, 5, обеспечивает максимальное внутреннее трение волокон нитей ткани за счет ее натяжения весом обьектов виброзащиты. И, кроме того, при таком расположении нитей 11 основы ткани обеспечивается наибольшая несущая способность и прочность упругодемпфирующих скоб 4.

В направлении максимальных горизонтальных колебаний платформы 8 и кабины 6 экскаватора по оси X проявляется повышенное демпфирование скоб 4 благодаря их ориентации относительно поворотной платформы 8 и друг друга, фиг. 2, 3. При такой ориентации и крепления скоб 4, в результате вибрационного перемещения стоек 5 относительно подвесок по оси Х, осуществляется своеобразное перекатывание боковых, закругленных поверхностей скоб 4 по поверхностям подвесок 1 и стоек

5 в местах их контакта, фиг, 4. В результате

"перекатывания" скоб 4 обеспечивается максимальный эффект внутреннего трения в направлении оси Х по сравнению с Y u Z.

За счет перекрытия поперечинами 15 ленты скоб 4 и их прижим стяжками 16 к стойкам 5 и подвескам 1 по всей ширине ленты обеспечивается равномерный натяг

1676863 всех нитей 11 основы тканых слоев. Это создает условия наиболее эффективного внутреннего трения слоев ткани по сравнению с неполным перекрытием поперечинами 15 ленты скоб 4, при котором края ленты, 5 не прижатые поперечинами 15, будут обвисшими, а ткань в этих местах будет натянута слабо.

Вибрация сидения машиниста регламентируется в диапазоне частот 1,4 — 80 Гц 10 (стандарты СССР и СЭВ), а вибрация рукояток командоконтроллеров в более высокочастотной области — 6,3-1250 Гц. Поэтому собственная частота виброизолирующей подвески сидения, обеспечивающей необ- 15 ходимый эффект виброиэоляции, должна. быть меньше, чем у виброизолирующей подвески командоконтроллера.

Поскольку масса виброизолируемой части подвески сидения вместе с телом маши- 20 ниста экскаватора в несколько раз больше массы командоконтроллера и руки машиниста, то более низкая собственная частота виброизолирующей системы сидения обеспечивается упругодемпфирующими скоба- 25 ми, имеющими практически одинаковую жесткость со скобами подвески командоконтроллера. Вследствие этого необходимое виброгашение сидения и командоконтроллеров создается скобами 4, 30 имеющими в обоих случаях примерно одинаковые параметры упругости и демпфирования, а следовательно, и одинаковые конструктивные размеры. Это дает возможность применить на экскаваторе унифици- 35 рованную виброизолирующую систему как по конструкции, так и по ряду габаритных размеров.

©ормула изобретени.

1, Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора, включающее подвеску на

С-образных скобах, установленчых по".арно в двух или нескольких вертикальных плоскостях с возможностью их растяжения под объектами виброизоляции, и стойки для размещения сидения в кабине, установленной на поворотной платформе. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем улучшечия условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства, С-образные -кобы выполнены в виде упругодемпфирующих лент из череду ощихся, связанных между собой слоев упругого и тканого ма-,ериалов. у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения "-образных скоб, при этом каждая пара упомянутьх скоб смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования, а их выпуклые части расположены одна к другой, при этом концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с объектами виброизоляции и стойками посредством поперечин и стяжек.

2. Устройство по и. 1. o — - и; а ю щ е ес я тем, что упругодемпфирующие ленты выполнены из отрезков резинотканевой транспортерной ленты.

/ о- .о.о. о

3 676863 о .о.о о -о-о

Я

Я

1676863 ц ср д.

ЯЮ частота вибрации лФа 77фОР ж

/ - джгЮ Ф1МР

Йи сл Ьямы ййяюжа аодбеели

Фиг. ю

Составитель В.Прокофьев

Техред М.Моргентал Корректор A.Îñàóëåíêo

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов типа прямая лопата, предназначенных для горной промышленности

Изобретение относится к землеройным машинам - экскаваторам для строительства

Изобретение относится к вскрышным экскаваторам и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к механизмам стопорения навесного поворотного оборудования экскаватора Цельповышение надежности работы На поворотной колонне 1 смонтированы стопорный штырь2 с пазом 3

Изобретение относится к землеройной технике и повышает произ-сть экскаватора

Изобретение относится к землеройным машинам для строительства, в частности к экскаваторам для работы в стесненных условиях

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, предназначенным для уборки просыпей из-под ленточных конвейеров , и может быть использовано в горнорудной , угольной и строительной отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для очистки рабочих поверхностей экскаваторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин
Наверх