Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение достоверности. При проходе последнего вагона с кодовой пластины 1, установленной на автосцепке 2 хвостового вагона 3, фотодатчиком считывается информация. При фиксации устройством всех четырех отверстий срабатывает реле контроля, что свидетельствует о прохождении поезда в полном составе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (I I) (sI)s В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725715/11 (22) 04.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой, М. М. Алиев и Н. А.

Кравцова (53) 656.382.656:529.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 948732, кл. В 61 L 25/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение достоверности. При проходе последнего вагона с кодовой пластины 1, установленной на автосцепке 2 хвосгоеого вагона 3, фотодатчиком считывается информация. При фиксации устройством всех четырех отверстий срабатывает реле контроля, что свидетельствует о прохождении поезда в полном составе. 2 ил.

1676897

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение досто-! верности.

На фиг. 1 представлено расположение педали и кодовой пластины; на фиг. 2 изображена функциональная схема включения напольных устройств.

Устройство содержит кодовую пластину

1 с круглыми отверстиями, прикрепленную к автосцепке 2 хвостового вагона 3, который взаимодействует воздушно-мембранной педалью, воздействующей на блок 4 фиксации наличия поезда в зоне контроля. Источники 5 излучения оптически связаны с фотодатчиком 6 через усилитель 7, подключенный к одному входу элемента И 8, второй вход которого соединен с одним выходом блока 4 управления, состоящего из триггера

9, вход установки в "0" которого через резистор 10, а установка е ""1" через резистор 10 соединен с минусовым выводом 11 источника питания и через контакт 12 воздушномембранной педали соединенные с плюсовым выводом 13 источника питания.

Второй выход блока образован вторым выходом триггера 9, Первый счетчик 14 одним и другим выходом подключен через элемент ИЛИ-НЕ

15 к входу установки в "0" второго счетчика

16, вход которого подключен к генератору

17, а выход через элемент ЗАПРЕТ 18 сосдинен с входами третьего счетчика 19, выходы которого через элемент ИЛИ-НЕ 20 и элемент И 21 подключены к входам другого триггера 22, выход которого подключен к блоку 23 обработки информации. Блок 23 обработки информации образован формирователем 24, вход которого образует вход блока, а выход подключен к входу усилителя

25, соединенному через контакт 26 воздушно-мембранной педали с реле 27 контроля, контакты которого образуют выход блока. правляющий вход блока 23 обработки информации образован кон актом 26 воздушНо-мембранной педали, вводящей в состаВ блока 4 фиксации наличия поезда в зоне контроля.

Устройство работает следующим образом, При поступлении поезда на педаль педаль срабатывает при нагрузке на ось более 5 т возбуждается педальное реле, которое своими контактами 12 и 26 ПОдготавливает схему к работе. Педальное реле возбуждается от вступления первой колесной пары поезда и обесточивается через

10 15 с после ухода последней, Действие

1 5

,5

5 в о схемы начинается с момента, когда оптический луч от источника 5 через отверстие экрана попадает на фотодатчик 6. Фотодатчик 6 посредством усилителя 7 и открытого элемента 8 формирует импульс на входе

:четчика 14. Элемент 8 открыт благодаря переключенному состоянию контакта 4 и триггера 9, который исключает влияние дребезга контакта. Проход отверстий кодовой пластины 2 через оптическую ось источника

5 и фотодатчика 6 обеспечивает появление четырех импульсов на входе счетчика 14.

Контроль фиксации хвоста поезда осуществляется при условии, что расстояние между первыми двумя отверстиями (А) соответствует расстоянию между другими отверстиями 1.3 и 1.4 (В). Если учесть, чтс расстояние между первым и четвертым отверстиями не превышает 1 м, то возможное изменение скорости в этот промежуток времени будет несущественным, а значит, интервал времени между 1 и 2 импульсами и интервал между 3 и 4 импульсами будет практически одинаковым. Вследствие воздействия импульсов на вход счетчика 14 происходит поочередное повышение потенциалов на выходах Q1, 62, О3 (в исходном состоянии повышен потенциал на выходе Q0). Длительность импульса на выходе 01 соответствует интервалу времени хода по участку протяженностью А, длительность импульса на выходе G3 соответствует расстоянию В.

Появление 1" (повышенного потенциала) на выходе Q l счетчика 15 приводит к тому, что посредством элемента 15 растормаживается счетчик 16,.который работает в режиме делителя частоты и начинает транслировать (с определенным коэффициентом деления) импульсы от генератора 17 на вход счетчика 19. При скорости 30 — 60 км/ч, расстояние А=8=25 см и коэффициенте деления делителя 1:64 генератор 17 должен иметь частоту около 4 кГц. Для расширения диапазона скоростей, при котором будет работать предложенное устройство, необходимо увеличить емкость счетчика 21, количество входов элемента 20.

После прохода отверстия экрана оптической оси на выходе счетчика 19 фиксируется двоичное число не менее 1000. При этом за счет связи изменяет свое состояние триггер

22 (триггер взводится). Повышение потенциала на выходе 03 счетчика 14 приводит к тому, что начинается процесс вычитания в счетчике 19. После обнуления последнего, когда под световой поток подходит последнее отверстие, содержимое счетчика 19 обнуляется, и посредством элементов 20 и 21 триггер 22 приходит в исходное состояние, Повышение потенциала на выходе триггера

1á76897

И/

zgZ

ЖУ га

О2

ЖЛ

zo»

Ю5

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор М.Товтин

Заказ 3075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

22 приводит к генерации импульса формирователем 23, Импульс усиливается усилителем 25 и посредством контакта 26 реле 4 кратковременно возбуждается реле 27, которое осуществляет контроль прибытия поезда в полном составе. Если по какой-либо причине возвращение триггера 22 в исходное положение не происходит, то после отпадания якоря педального реле, когда контактом 26 обрывается цепь реле 27, посредством контакта 12 возвращается в исходное положение триггера 9, а вслед за ним счетчики 14, 16, 19 и через элемент 21 триггер 22. При этом формирователь 23 выдает на своем выходе непродолжительный (2 — Зс) импульс, но возбуждения реле не происходит.

Использование предложенного устройства контроля прибытия поезда в полном составе,позволит повысить надежность действия систем и безопасность движения поездов.

Ф.ормула изобретения

Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе, содержащее установленную на поезде кодовую пластину, в зоне контроля - источник излучения и фотодатчик, через усилитель подключенный к одному из входов первого элемента И, другой вход которого подключен к одному выходу блока фиксации наличия поезда в зоне контроля, а выход — к входу первого счетчика, выходы которого подключены к входам эле5 мента ИЛИ-НЕ, генератор импульсов, подключенный к входу второго счетчика, другой вход которого соединен с выходом элемента

ИЛИ-НЕ, а вход установки в "0" подключен к другому выходу блока управления, под10 ключенному к входу установки в "0" третьего счетчика, элементы ЗАПРЕТ, одними входами подключены к выходу второго счетчика, а другими входами — к выходам первого счетчика, элемент ИЛИ, выходом

15 подключенный к входу установки в "0" триггера, блок обработки информации, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительным элементом ИЛИ-НЕ, входами подклю20 ченным к выходам третьего счетчика, а выходом — к одному входу элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к другому выходу блока фиксации наличия поезда в зоне контроля, причем вход установки в "1"

25 триггера подключен к одному из выходов третьего счетчика, а выход — к блоку обработки информации, вход управления которого подключен к третьему выходу блока фиксации наличия поезда в зоне контроля.

Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике передачи информации с пути на подвижной состав, а именно к устройствам для записи информации в приемник, которым могут быть колеса подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для считывания номеров транспортных средств и предназначено для использования на электрических транспортных средствах постоянного тока, например троллейбусах , Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к управлению движением поездов на подземном рудничном транспорте и может быть использовано для сигнализации машинисту о сходе вагонетки с рельсов

Изобретение относится к электрическим измерениям в области транспорта и может быть использовано для считывания магнитных меток с ферромагнитных колес подвижного состава и ферромагнитных колес систем идентификации транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано , например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх