Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно

 

Изобретение относится к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно. Цель изобретения -сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети с береговой электросети . Устройство содержит установленную на причале 1 тележку 3 с раздвижной-стрелой 4, несущей на себе береговой электрокабель 6, который соединен с береговой электросетью , Стрела 4 шарнирно соединена с промежуточным причалом 8, содержащим передающий контактный узел электрического разъема, выполненный в виде конусной шахты 10 с электропроводящими поверхностями контактных пластин 11 на внутренних диэлектрических стенках шахты , причем береговой электрокабель 6 соединен электрически с электропроводящими поверхностями контактных пластин 1} шахты, Конусная шахте 10 выполнена по форме судового приемного Kot-.тактного узла 14, расположенного но судне, примам обойма выполнена с возможностью спуска с борта судна на промежуточный причал b ь конусную шахту 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1>s В 63 В 35/00, В 63 J 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730831/11 (22) 22.08,89 (46) 15,09,91.Бюл.М 34 (72) А.К.Васильев, A.À.Çåí÷åíêo и С.Б.Кладовщиков (53) 629.12.02/09(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 552240, кл, В 63 В 35/06, 02.01.73. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С БЕРЕГА НА СУДНО (57) Изобретение относится к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно. Цель изобретения — сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети с береговой электросети. Устройство содержит установленную на причале 1 тележку 3 с раздвижной-стрелой

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно.

Цель изобретения — сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети к береговой электросети.

На фиг.1 — изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Устройство для передачи электроэнергии с берега (причала) 1 на судно 2 содержит установленную на берегу (причале) 1 с возможностью перемещения вдоль причала тележку 3 со стрелой 4, снабженной шарнирами 5 и несущей на себе гибкий береговой кабель 6, соединенный через электрощит 7 с береговой электросетью (не показана). Стрела 4 шарнирно соединена с промежуточным плавучим причалом 8, снаб4, несущей на себе береговой электрокабель 6, который соединен с береговой электросетью, Стрела 4 шарнирно соединена с промежуточным причалом 8, содержащим передающий контактный узел электрического разьема, выполненный в виде канусной шахты 10 с злектропроводящими поверхностями контактных пластин 11 на внутренних диэлектрических стенках шахты, причем береговой электракабель 6 соединен электрически с электропровадящи:. .и поверхностями контактных пластин 11 шахты. Конусная шахта 10 выполнена па форме судового приемнога кантактнага узла 14, расположеннога на судне, причем обойма выполнена с возможностью спуска с борта судна на промежуточный причал 8 ь конусную шахту 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. женным кранцами 9 (присг1асаблением, .с лужащим для амортизации ударов корпуса судна а причал) и содер:кащим передают,ий контактный узел электрического разьема выполненный в виде. сужающейся v. сторону днища канусной шахты 10 из диэлектри еского материала с токопроводящими повсрхностями на контактных пластин х 11, электрически связанных через соединительное устройство 12 с кабелем 6. Контактные пластины 1! встроены ва внутренние боковые стенки шахты 10.

На фиг.2 изображен момент соединения токаправодящих поверхностей контактных пластин 11 причала 8 с ответными токопроводящими поверхностями контактных пластин 13 судового приемного контактного узла 14 электрического разъема, связанного гибким кабелем 15 со щитом 16 питания с берега. Судовой приемный контактный узел

14 с токопровадящими поверхностями контактных пластин 13 выполнен в виде расширяющейся в сторону верхней палубы судна

; обойми из диэлектрического материала, Контактные пластины 13 конгруэнтны контактным пластинам 11 шахты на плавучем причале, Для предотвращения неполного совпадении пластин 11 и 13 обойма 14 может быть выполнена, í"ïðèìåð,,в виде трехгранной пирамиды, каждая грань которой .содержит такаправадящий участок, соответствующий одной из фаз трехфазнbA линии электропередачи. При этом соответсТВВННо äÎëæíÿ быть выполнена и форма шахты 10 плавучего причала О. Правильность фазировки трехфазной системы мажет быть обеспечена, например, переключением фаз на щитах 7 или 16. 8 спонсоне 17 (участке верхней палубы, выступающей за линию борта) судна 2 выпол нена клюзовая труба 18 с роупьсами, (враща ащимися на оси барабана} 19, умень, шающимитрениескольжения по нему кабеля

; 15. Судовой приемный контактный узел 14 соединен трасоблочной системой 20 со шпилем 21, Кабель 15 по-походному собран, на барабанной лебедке 22.

Устройство работает спеду ащим образом.

После подхода судна 2 к основному, причалу 1 к судну 2 подгоняется тележка 3 и вязанный с ней(через стрелу 4) промежу точный причал 8, затем раздвигается стрела 4 и подводится причал 8 под спансон 17, После этого с помощью трасаблочной сис темы 20 через кпюзавую трубу 18 опускает. ся обойма 14 приемного контактного узла, при этом кабель 15, скользя по роупьсу 19, сходит с барабана кабельной лебедки 22.

Попадая в шахту 10 ппавпричала 8, обойма

14 своими внешними токоправодящими поверхностями контактных пластин 11 касается внутренних такопроводящих поверхностей контактных пластин 13 и образует плотное контактное соединение, обеспеченное действием массы токоприемного уз5 ла.

Формула изобретения

1, Устройство для передачи электроэнергии с берега на судна, содержащее

10 установленную с возможностью перемещения на причале тележку с шарнирна связанной с ней одним концом раздвижной стрелой, выполненной из о дельных секций и снабженной размещенным на ней берего15 вым электрическим кабелем с передающим контактным узлам электрического разъема, выполненным с вазможностью сопряжения с ответным приемным контактным узлом электрического разъема, размещенным на

20 корпусе судна, о т и и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью сокращения времени проведения

or ерац ли подключения судовой электросети к береговой электросети, оно снабжено промежуточным плавучим причалом, с ка25 торым шарнирно связана своим концом ведомая секция раздвижной стрелы, а передающий контактный узел электрического разъема включает смонтированную на промежуточном плавучем причале кониче30 скую шахту, выполненную с участками токопроводящих поверхностей на внутренних боковых стенках, при этом приемный контактный узел электрического разьема выполнен a rrr o KoH oêoé обоймы с

35 ответными токоправодящими поверхностями на внешней боковой стенке.

2. Устройство по п.1, о т п и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, коническая шахта обра40 завана усеченной трехгранной пирамидой, каждая грань которой имеет токапроводящий участок, соответствующий одной из фаз трехфазной линии электропередачи.

167В922

Составитель И.Терехов

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости эксплуатации Устройство содержит источник 1 защитного газа, включающий основной и резервный вентиляторы 2 и 3 защитного газа, соединенные газопроводом 4 с заполняемой защитным газом оболочкой 5 электрооборудования , установленного во взрывоопасной зоне 6

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных зонах морских буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам подачи пресной воды

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим установкам для морских инженерно-геологических исследований, и позволяет расширить функциональные возможности исследовательского комплекса путем увеличения диапазона глубин моря, доступных для бурения, одновременного выполнения буровых работ на малой глубине и геофизических исследований на прилегающей к точке бурения акватории с большими глубинами, а также повышения мобильности комплекса

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа полностью сформированного верхнего строения морской стационарной буровой платформы на опорный блок

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению
Наверх