Рабочий орган льдоскалывающей машины

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований . Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования энергии удара. Рабочий орган содержит приводной барабан 1, внутри которого установлен с возможностью вращения вокруг его оси кривошип 2, к которому одними своими концами присоединены шатуны 3. К другим концам шатунов 3 прикреплены гибкие тяги 5, несущие на себе разрушающие элементы 6. Стойки 7 кривошипа 2 смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно полуосям барабана с помощью гидроцилиндра 11.3 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1427022 (21) 4734271/11 (22) 01.09.89 (46) 15.09.91. Бюл. ¹ 34 (75 ) Г. Д. Го рб (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство № 1427022, кл. Е 01 Н 5/12, 1988. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных об„„SU„„1677155 А2 разований. Цель изобретения — повышение эффективности путем регулирования энергии удара. Рабочий орган содержит приводной барабан 1, внутри которого установлен с возможностью вращения вокруг его оси кривошип 2, к которому одними своими концами присоединены шатуны 3.

К другим концам шатунов 3 прикреплены гибкие тяги 5, несущие на себе разрушающие элементы 6. Стойки 7 кривошипа 2 смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно полуосям барабана с помощью гидроцилиндра 11. 3 ил.

1677155

Форлула изобретения (оставитель О. Датунашвили

Редактор Н. Шитев Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 3088 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

1! 3035. Москва, }К=-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований и является усовершенствованием известного рабочего органа льдоскалывающей машины по авт. св. № 1427022.

Цель изобретения — повышение эффект 1лвности путем регулирования энергии удара.

На фиг. 1 представлен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Рабочий орган льдоскалывающей машины содержит приводной барабан 1. В нутри барабана 1 установлен с возможностью вращения вокруг его оси кривошип 2, к кОторому одними своими концами присоединены шатуны 3. В образующей барабана 1 вЫполнены отверстия, в которых установлены направляющие втулки 4, оси которых расположены в диаметральной плоскости барабана и с возможностью поворота их в этой плоскости., Шатуны 3 пропущены через втулки 4 с возможностью перемещения относительно образующей барабана 1 в его диаметральной плоскости. К другим концам шатунов 3 прикреплены гибкие тяги 5, несущие на себе разрушающие элементы 6.

Стойки 7 кривошипа 2 установлены в нап1) а вляющих 8, закрепленных на полуос ях

9 барабана, и подпружинены пружинами 10.

На полуосях 9 шарнирно установлены гидроцилиндры 11, штоки 12 которых связаны шарнирно с концами стоек 7 кривошипа 2.

Подача жидкости в полости 13 гидроцилиндров 11 осуществляется через каналы 14 и шланги 15. При выходе или погружении штоков 12 межосевое расстояние от а до в будет изменяться.

Рабочий орган льдоскалывающей машины работает следующим образом.

При вращении барабана 1 вокруг полуосей 9 шатуны 3 вращаются и одновременно совершают перемеГцение в диаметральной плоскости барабана 1, выдвигаясь или входя внутрь его образующеи. благодаря этому изменяется вылет разрушающих элементов 6 — уменьшается при холостом движении и увеличивается перед нанесением удара, что повышает его энергию. Разрушающие элементы 6 взаимодействуют со снежно-ледяными образованиями 16 на дорожном покрытии 17 и разрушают их.

В случае необходимости увеличения энергии удара разрушающих элементов 6 в полости 13 гидроцилиндров 11 подается жидкость, в результате чего штоки 12 перемещают стойки 7 кривошипа 2 в направ15 ляющих 8.

При этом пружина 10 сжимается, а межосевое расстояние от а до в увеличивается. В результате чего выход шатунов 3 на холостом участке уменьшается, а на рабочем увеличивается, следовательно увеличи20 вается и энергия удара разрушающего эл еме нт а.

Если энергию удара разрушающих элементов нужно уменьшить, то полости 13 гидроцилиндров 11 соединяют на слив. Под действием г ружин 10 стойки 7 кривошипа 2 перемещаются в обратном направлении.

Межосевое расстояние кривошипа при этом уменьшается, а вместе с этим уменьшается выход ша-:.унов 3 на рабочем участке и энергия удара разрушающих элементов.

Рабочий орган льдоскалывающей машины по авт. св. № 1427022, отличаюи!ийся тем, что., с целью повышения эффективности путем регулирования энергии удара, стойки кривошипа смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно полуосям барабана с помощью г1-:дроцилиндра.

Рабочий орган льдоскалывающей машины Рабочий орган льдоскалывающей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и предназначено для очистки проезжей части дорог и тротуаров от уплотненного снега и льда

Изобретение относится к снегоуборочной технике, в частности к машинам и оборудованию для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для зимней уборки аэродромов и дорог

Изобретение относится к устройствам для разгружения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроении и может быть использовано для удаления снежно-ледяной массы с одновременным подсушиванием горячими выхлопными газами дорожных покрытий улиц, площадей, а также искусственных покрытий на аэродромах

Изобретение относится к машинам для уборки покрытий от уплотненного снега и грязи

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий и имеет целью повышение качества очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, конкретно к устройствам для уборки дорожных покрытий в зимнее и летнее время

Изобретение относится к способам и устройствам для зимнего содержания покрытий и имеет целью повышение эффективности их очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх