Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. На основании 1 шарнирно установлены ведущие 8 и натяжные 9 колеса, охваченные бесконечными гусеничными обводами 4, башмаки которых контактируют с тормозными плитами 3, создавая при движении сопротивление вращению. К башмакам прикреплены упругие ленты, на концах которых закреплены П-образные кронштейны , внутри которых размещены отрезки тросов с ограничительными упорами. При набегании беговой дорожки 10 на ведущие 8 и натяжные 9 колеса линейный зазор между внутренними торцами П-образных кронштейнов увеличивается без растяжения лент, что повышает надежность стенда. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 4 (л (;Ь ф (21) 4674692/11 (22) 02.02.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Н. Г. Заец, С. С. Дмитриченко, А. А.

Прокофьев и Е. В. Алпеев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1093938, кл. G 01 М 17/00, 1982, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях

„„ЯЦ„„1677564 Al тракторов. Цель изобретения — повышение надежности, На основании 1 шарнирно установлены ведущие 8 и натяжные 9 колеса, охваченные бесконечными гусеничными обводами 4, башмаки которых контактируют с тормозными плитами 3, создавая при движении сопротивление вращению. К башмакам прикреплены упругие ленты, на концах которых закреплены П-образные кронштейны, внутри которых размещены отрезки тросов с ограничительными упорами, При набегании беговой дорожки 10 на ведущие

8 и натяжные 9 колеса линейный зазор между внутренними торцами П-образных кронштейнов увеличивается без растяжения лент, что повышает надежность стенда. 4 ил.

1677564

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно тракторов, Цель изобретения — повышение надежности стенда.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид криволинейного изгиба бесконечного гусеничного обвода; на фиг. 4 — соединение концов лент.

Стенд содержит основание 1, раму 2, установленную на основании, тормозные плиты 3, смонтированные на основании 1 и раме 2. бесконечные гусеничные обводы 4 с неровностями 5, состоящие из гусеничных лент 6 и башмаков 7, взаимодействующих с тормозными плитами 3, ведущие 8 и натяжные 9 колеса, шарнирно установленные на основании 1 и охваченные бесконечными гусеничными обводами 4. Бесконечные гусеничные обводы 4 снабжены беговой дорожкой 10, состоящей из лент 11, выполненных из упругого материала, Каждая из лент 11 прикреплена к бесконечному гусеничному обводу 4 с помощью болтов 12 только в одном месте по длине бесконечного гусеничного обвода 4. Ленты 11 соединены между собой гибкими элементами в виде тросов 13, имеющих на концах ограничительные упоры 14, для образования линейного зазора между лентами 11, Тросы 13 размещены с радиальным зазором в П-образных кронштейнах 15, прикрепленных к концам лент 11 болтовыми соединениями

16 и образующих одновременно металлическую заделку концов лент 11. Испытываемое транспортное средство 17 размещено на беговой дорожке 10 и соединено с неподвижной стойкой 18 посредством тяги 19 с датчиком 20 тягового усилия, Стенд работает следующим образом.

При вращении движителей испытываемого транспортного средства 17 приводятся в движение бесконечные гусеничные обводы 4, при этом башмаки 7 скользят по тормозным плитам 3, формируя статическую составляющую тяговой нагрузки. Касательная сила тяги, приложенная к движителям транспортного средства 17, воспринимается беговой дорожкой 10 и далее через болтовые соединения 12 с помощью трения передается на бесконечные . обводы 4, башмаки 7 которых взаимодействуют с тормозными плитами 3, При переезде движителями транспортного средства 17 препятствий 5 возбуждаются пространст35

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, ведущие и натяжные колеса, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечными гусеничными обводами с беговой дорожкой, и тормозные плиты, смонтированные на основании с возможностью контактирования с гусеничными обводами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, беговые дорожки образованы лентами, выполненными из упругого материала и соединенными последовательно посредством гибких элементов, снабженных на концах ограничительными упорами и размещенных в П-образных кронштейнах с возможностью осевого перемещения, при этом П-образные кронштейны прикреплены к концам лент, а ленты закреплены на бесконечных гусеничных обводах с шагом, выбранным из условия

t= 1 <2S, где t — шаг закрепления лент на бесконечных гусеничных обводах;

L — длина ленты;

55 венные колебания транспортного средства

17, вызывающие динамическую нагруженность всех его элементов. Податливость упругого материала беговой дорожки 10 обеспечивает достаточно точное воспроизведение взаимодействия движителей транспортного средства в реальных условиях движения по податливому грунту.

На участках ведущих 8 и натяжных 9 колес в результате изгиба по дугам разных радиусов происходит перемещение лент 11 беговой дорожки 10 относительно башмаков 7 бесконечного гусеничного обвода 4 благодаря линейному зазору а между лентами 11 (фиг. 4), максимальная величина которого определяется ограничительными упорами 14 тросов 13. При выходе из криволинейного участка охвата ведущих 8 и натяжных 9 колес на прямолинейный участок разность длин участков беговой дорожки 10 и бесконечного гусеничного обвода 4 становится равной нулю и зазор а между лентами

11 устраняется или его величина становится минимальной, Максимальная длина лент 11 беговой дорожки 10, равная удвоенной длине участка бесконечного гусеничного обвода 4 между точкой опоры движителя испытываемого транспортного средства 17 и точкой изгиба

30 на криволинейном участке охвата колес 8 и

9, выбрана из условия возможности обеспечения смещения лент 11 относительно башмаков 7 бесконечных гусеничных обводов 4, 1677564

S — длина участка бесконечного гусеничного обвода между точкой опоры движителя испытываемого транспортного средства и точкой перегиба бесконечного гусеничного обвода на ведущем или натяжном колесах.

1677564

Составитель С.Белоусько

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх