Подъемная тележка для транспортного средства

 

Изобретение касается подъемной тележки для транспортного средства. Цель изобретения - облегчение обслуживания транспортного средства. Подъемная тележка содержит коромысло 8, расположенное по обеим сторонам транспортного средства , которое соединено с помощью цапф с валом 9 и с одного конца которого вспомогательный вал 10 соединяется с помощью цапфы с колесом 11 тележки. Когда тележка поднимается при помощи гидравлического цилиндра 14 под действием балансира 12 трансмиссии, то коромысло 4 поворачивается так, чтобы это вызывало подъем тележки. Для более разнообразного использования подъемной тележки балансир 12 трансмиссии соединен с коромыслом 8 при помощи пальца также вточке, где балансир трансмиссии опирается на коромысло 8, когда тележка поднимается. Таким образом коромысло 8 может поворачиваться при помощи гидравлического цилиндра 14 так, что оно поднимает приводной вал от земли посредством серьги 7 и рессоры 2 тележки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

союз сОВетских

СОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355834/11 (86) РСТ/F l 87/00127 (23.09,87) (22) 24.05.88 (31) 863867 (32) 25.09.86 (33) В (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (71) Ой Сису-Ауто АВ (Fl) (72) Йоел Лауронен и Пентти Кюреля (Fl) (53) 629,011,12 (088,8) (56) Патент США N 2777529, кл. В 60 G 25/00, 1957. (54) ПОДЬЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается подъемной тележки для транспортного средства. Цель изобретения — облегчение обслуживания транспортного средства. Подъемная тележка содержит коромысло 8, расположенное

Изобретение касается подъемной тележки для транспортного средства.

Цель изобретения — облегчение обслуживания транспортного средства.

На фиг.1 изображена подъемная тележка, где тележка находится в опущенном положении; на фиг.2 — то же, тележка находится в поднятом положении; на фиг.3 — то же, приводной вал находится в поднятом положении.

Подъемная тележка состоит из приводного вала 1, подвешенного на рессоре тележки 2, и колес 3, прикрепленных к приводному валу и приводимых в движение посредством приводного вала 4. Рессора те„„. Ж„„1678197 АЗ по обеим сторонам транспортного средства, которое соединено с помощью цапф с валом 9 и с одного конца которого вспомо гательный вал 10 соединяется с помощью цапфы с колесом 11 тележки. Когда тележка поднимается при помощи гидравлического цилиндра 14 под действием балансира 12 трансмиссии, то коромысло 4 поворачивается так, чтобы это вызывало подьем тележки.

Для более разнообразного использования подьемной тележки балансир 12 трансмиссии соединен с коромыслом 8 при помощи пальца также в точке, где балансир 12 трансмиссии опирается на коромысло 8, когда тележка поднимается, Таким образом коромысло 8 может поворачиваться при помощи гидравлического цилиндра 14 так, что оно поднимает приводной вал от земли посредством серьги 7 и рессоры 2 тележки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. лежки 2 одним концом прикреплена к раме

5 транспортного средства посредством ОО обычных крепежных средств 6. Серьга 7 обычной конструкции подвешена с противоположного конца рессоры тележки 2, а коро- с ) мысло 8 прикреплено к другому концу серьги 7. Коромысло 8 закреплено с помощью цапфы на валу 9 коромысла 8, на котором коромысла обеих сторон транспортного средства закрепляются с помощью цапф

За исключением приводного вала 4, приводного вала 1 и вала 9 коромысла 8, только лишь конструкционные части подъемной тележки, расположенные на левой

1678197

50

55 стороне транспортного средства, видны на фигурах. Правая сторона транспортного средства полностью симметрична, Вспомогательный вал 10 для колеса 11 тележки закреплен при помощи цапфы асимметрично по отношению к валу 9 коромысла 8 на одном конце коромысла 8. Балансир 12 трансмиссии имеет осевое вращение на коромысле 8 посредством цапфы оси 13 между валом 9 и вспомогательным валом 10. Центр осевого вращения может быть также расположен существенно близко к валу 5 коромысла 8, что является обычным в конструкциях подъемных тележек, в которых используется один гидравлический цилиндр, расположенный в центре, Центр осевого вращения расположен впереди вала 9 коромысла 8 так, чтобы подъемный цилиндр мог занимать более переднюю позицию. Балансир 12 трансмиссии имеет треугольную форму, а гидравлический цилиндр 14 прикреплен цапфой к поддерживающей проушине 15, прикрепленной к раме 5.

Коромысло 8 также имеет две проушины 16 с отверстиями 17. Эти проушины имеются на коромысле 8 в точке, где балансир

12 трансмиссии поддерживается коромыслом 8, когда тележка поднимается (фиг.2), Отверстие 18 проделано в балансире 12 трансмиссии с тем, чтобы балансир 12 трансмиссии мог быть прикреплен к коромыслу 8 путем установки пальца 19 (на фиг.3) через отверстия 17 в проушинах 16 коромысла 8 и через отверстия 18 балансира 12 силовой трансмиссии.

На фиг.2 показана работа подъемной тележки, когда тележка находится в поднятом положении. Гидравлический цилиндр

14 находится в удлиненном положении, благодаря чему он прилагает силу к коромыслу

8 в точке балансира 12 трансмиссии с отверстием 18 и эта сила поворачивает коромысло 8 вокруг вала 9 с тем, чтобы вспомогательный вал 10 и колесо 11 тележки, которые прикреплены к нему, поднимались вверх.

На фиг.1 и 2 показаны обычные способы использования подъемной тележки, когда она находится в опущенном положении (фиг.1) и в поднятом положении (фиг.2). На фиг.3 показан новый способ применения, который выполняется при помощи подъемной тележки, при котором приводной вал 1 и колесо 3, прикрепленные к нему, находятся в поднятом положении. Положение (фиг,3) можно добиться, когда гидравлический цилиндр 14 сначала выводится в направлении подъема тележки с тем, чтобы точка балансира 12 трансмиссии с отверсти5

35 ем 18 могла бы быть помещена между проушинами 16 коромысла 8 так, чтобы палец

19 мог бы быть вставлен в отверстия 17 в проушины 16 и в отверстие 18 в балансире

12 трансмиссии для прочного соединения балансира 12 трансмиссии с коромыслом 8 также в этой точке. Когда после этого гидравлический цилиндр 14 находится в положении, в котором его поршень находится в нижней точке, балансир 12 трансмиссии прилагает силу к коромыслу 8, которая заставляет поворачиваться коромысло 8 вокруг вала 9 с тем, чтобы вспомогательный вал

10 и колесо 11, прикрепленные к нему, под воздействием силы опускаются вниз и опираются о землю, в то время как другой конец коромысла 8, т,е. конец, к которому прикреплена серьга 7, поднимает вверх конец рессоры 2 тележки путем воздействия рессоры 2 тележки и приводного вала 1.

Таким образом, приводной вал 1 и колеса 3. которые прикреплены к нему, отрываются от земли. В этом случае подъемная сила не столь велика, как сила, появляющаяся во время подъема тележки, потому что давление на поршень гидравлического цилиндра 14 воздействует на сторону штока поршня. На практике необходимо, чтобы транспортное средство было без груза или имело минимальную загрузку, насколько это возможно в случае, когда приводной вал должен быть поднят, Поскольку рессора тележки, которая представляет собой листовую рессору, прогибается в.неправильном направлении во время подъема, пружинная константа рессоры меньше, чем при нормальном использовании и поэтому невозможно поднять приводной вал так же высоко, как и вал тележки, когда cro поднимают.

Возможности, предлагаемые этим изобретением по подъему приводного вала, могут быть использованы многим, путями.

Например, приводной вал может быть поднят вверх для смены шин. Транспортное средство может перемещаться даже когда приводной вал заклинен или отсоединен, что облегчает обслуживание транспортного средства, например, в гараже. Возможность подъема приводного вала также улучшает достоинства транспортного средства при использовании его на пересеченной местности, потому что при езде по мягкой почве ведущие колеса могут завязнуть в земле, при этом появляется возможность уплотнить почву под ними, поднимая приводной вал так, чтобы колеса опять могли встать на поверхность. а движение продолжено.

Подъемная тележка в соответствии с изобретением была описана выше только

1678197 лишь при помощи одного специфического примера использования изобретения, поэтому изобретение может быть широко модифицировано. В особенности, если средства, являющиеся необходимыми для изобрете- 5 ния (т.е, те средства, при помощи которых балансир трансмиссии 7 соединяется с коромыслом 4) могут быть заменены различными обычными средствами, одним из которых является описанный палец, кото- 10 рый также может быть модифицирован, например, таким путем, чтобы проушины делались на балансире трансмиссии и были расположены по обеим сторонам одного выступа на коромысле. Дополнительно это 15 изобретение может, конечно, применяться к подъемной тележке, включающей один ба-. лансир трансмиссии, установленный на валу коромысла, и гидравлический цилиндр, установленный в центре и оказывающий 20 воздействие на него. Предлагаемая конструкция, в которой два балансира трансмиссии соединены при помощи цапф на коромыслах, имеет преимущества в том, что она короче и более компактна. 25

Формула изобретения

1. Подъемная тележка для транспортного средства, содержащая коромысло, расположенное с каждой стороны транспортного 30 средства и установленное на закрепленном на раме транспортного средства валу в цапфе, расположенной в центре коромысла. один конец которого посредством серьги связан с рессорой тележки, а второй соединен с цапфой колеса, по меньшей мере один гидравлический цилиндр двойного действия для осевого поворота коромысел, по крайней мере один балансир трансмиссии для подъема и опускания тележки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения обслуживания транспортного средства, балансир трансмиссии выполнен с тремя точками крепления, посредством одной из которых он соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, при этом вал балансира выполнен с симметрично расположенными относительно его цапфы и над ней проушинами для крепления двух точек балансира трансмиссии, одно из которых— разъемное, а второе — поворотное.

2. Тележка по п,1, отл ич а ю ща я с я тем, что балансир трансмиссии выполнен треугольным с точкой крепления по углам треугол ь ника.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что разъемное соединение образовано посредством пальца, который проходит через отверстия проушин, образующих точки крепления коромысла и отверстие в балансире трансмиссии, образующее одну из точек крепления балансира трансмиссии, 1678197

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор ЭЛончакова

Редактор А,Долинич

Заказ 3124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемная тележка для транспортного средства Подъемная тележка для транспортного средства Подъемная тележка для транспортного средства Подъемная тележка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх