Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства

 

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами. Цель изобретения - повышение плавности хода, увеличение прочности, снижение веса. Для достижения заданной цели подвеска колес 9-12 содержит шарнирно прикрепленные к раме 13 и соосно расположенные рычаги: верхние 1-4 и нижние 5-8. Крутящие моменты, создаваемые колёсами 9 и 10, 11 и 12 соответственно на рычагах 5,6,7 и 8, передаются полуосевым шестерням соответственно 18 и 19, 20 и 21 симметричных дифференциалов, где они суммируются посредством сателлитов 22 и 23 и крестовин 24 и 25 и передаются торсионным валам соответственно 26 и 27, на противоположных концах которых жестко установлены конические шестерни 28 и 29, связанные между собой через паразитную шестерню 30, ось которой жестко закреплена на раме 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (tl) 1676838 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681483/11 (22) 18.04,89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75) В,Ф.Белянин, В.А.Верещака, А,А.Денискин,В.И.Левкин и Я,Л.Фандеев (53) 629-113.012(088. 8) (56) Антонов, Армейские автомобили.Ч.1.M.:

Воениздат, 1970, с,78, р.1124. (54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами. Цель изобретения повышение плавности хода, увеличение

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположен н ых колес транспортного средства (ТС) и касается системы связи между четырьмя колесами, Цель изобретения — повышение плавности хода, увеличение прочности, снижение веса, На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемой подвески; на фиг.2— разрез подвески по нижним рычагам, Подвеска колес транспортного средства (ТС) содержит направляющее устройство в виде соосно расположенных верхних 1 — 4 и нижних 5 — 8 поперечных рычагов, шарнирно связанных одним концом соответственно с колесами 9 — 12, а другим концом с рамой 13 ТС. Рычаги подвески 5 — 8 жестко связаны с полыми осями соответственно

14-17, на концах которых жестко закрепле(я) В 60 G 9/02, 5/00, 11/18 прочности, снижение веса. Для достижения заданной цели подвеска колес 9 — 12 содержит шарнирно прикрепленные к раме 13 и соосно расположенные рычаги: верхние 1 — 4 и нижние 5-8. Крутящие моменты, создаваемые колесами 9 и 10, 11 и 12 соответственно на рычагах 5,6,7 и 8, передаются полуосевым шестерням соответственно 18 и

19, 20 и 21 симметричных дифференциалов, где они суммируются посредством сателлитов 22 и 23 и крестовин 24 и 25 и передаются торсионным валам соответственно 26 и 27, на противоположных концах которых жестко установлены конические шестерни 28 и

29, связанные между собой через параэитную шестерню 30, ось которой жестко закреплена на раме 13. 2 ил. ны конические шестерни соответственно

18-21, при этом конические шестерни 18 и

19, 20 и 21 через сателлиты соответственно

22 и 23 связаны между собой, образуя дифференциальные механизмы, в крестовинах

24 и 25 которых закреплены одним концом торсионы соответственно 26 и 27, Противоположные концы торсионов жестко соединены соответственно с коническими шестернями 28 и 29, связанными между собой параэитной шестерней 30, ось которой жестко закреплена на раме 13.

Подвеска работает следующим образом.

В статическом положении ТС на горизонтальной ровной площадке усилия, передаваемые от колес, создают моменты на рычагах подвески. При этом крутящие моменты, создаваемые на рычагах 5 и 6 соответственно нагрузкой, приходящиеся на

1676838 колеса 9 и 10, через конические шестерни

18 и 19 передаются на сателлиты 22, где, суммируясь, передаются на крестовину дифференциала 24 и вызывают закручива,ние торсиона 26 против часовой стрелки, 1 если смотреть со стороны колеса 9, Аналотично торсион 27 также получает.закручива ние против часовой стрелки под действием крутящих моментов от колес 11 и 12, суммирующихся при помощи полуосевых шестерен 20 и 21, сателлитов 23 на крестовине 25.

Крутящие моменты, передаваемые отторсионов 26 и 27, передаются соответственно коническим шестерням 28 и 29 и уравновешиваются при помощи паразитной шестерни ЗО, ось которой закреплена на раме 13

ТС.

Если крутящий момент, переданный торсионом 26 конической шестерне 28, больше крутящего момента, переданного

;торсионом 27 конической шестерне 29, то

) паразитная шестерня 30, увлекаемая кони,ческой шестерней 28, заставит повернуться, коническую шестерню 29 в сторону, проти, воположную вращению конической шестер, ;ни 28, и вызовет дополнительное закручивание торсиона 27, уравновешивая, таким образом крутящий момент на торсиоiне 26.

Если крутящий момент, передаваемый ,торсионом 27 конической шестерне 29, ,больше крутящего момента, переданного торсионом 26 конической шестерне 28. то, подвеска работает в обратном порядке.

В случае неравенства нагрузок, прихо, дящихся на колеса 9 и 10, полуосевая (! шестерня соответственно 18 или 19, пово, рачиваясь, будет вращать сателлиты 22, При этом полуосевая шестерня.соответственно 19 и 18 будет вращаться в противоположную сторону, вызывая перераспределение нагрузки, а сателлиты 22, поворачивая крестовину 24, вызовут дополнительную закрутку торсиона 26.

5 В случае неравенства нагрузок, приходящихся на колеса 11 и 12, подвеска работает аналогично.

Таким образом,при движении ТС по неровностям дороги подвеска будет обеспечи10 вать выравнивание нагрузок, приходящихся на колеса.

Формула изобретения

Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства, содержащая

15 направляющее устройство, выполненное в виде соосно расположенных четырех верхних и четырех нижних поперечных рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к раме, а другим концом — к

20 колесу, торсионы, расположенные внутри полых осей нижних рычагов, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения плавности хода, увеличения прочности и снижения веса, она снабжена двумя симметричными

25 дифференциалами, включающими каждый полуосевые шестерни крестовины, первый из которых установлен между первым и вторым колесами, второй — между третьим и четвертым колесами, конической зубчатой

ЗО передачей, содержащей конические шестерни и паразитную шестерню с осью, причем полуосевые шестерни каждого дифференциала жестко соединены с соответствующими полыми осями колес, а кре35 стовины дифференциалов связаны торсионами с противолежащими коническими шестернями зубчатой передачи, замкнутыми паразитной шестерней, при этом ось паразитной шестерни жестко закреплена на

40 раме между второй и третьей осями.

1б7б838

Фиг.2

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Король

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3072 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Раушская наб., 4/5

Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх