Топливный бак транспортного средства

 

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Топливный бак транспортного средства содержит полый корпус с двумя отсеками 1 и 2, соединенными между собой переходником 3, днище 4 которого расположено выше днища каждого отсека, заливную горловину 9, заборную трубу 10, нижний конец 11 которой расположен около днища одного отсека, и сифонную трубу 12, средняя часть которой расположена в переходнике 3, а концы - около днищ 4 отсеков. В переходнике 3 установлена перегородка 16, соединенная с днищем 4 переходника 3 и имеющая по меньшей мере одно отверстие 17, нижняя кромка которого расположена выше сифонной трубы 12. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 15/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493452/11 (22) 13.10.88 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В, Д. Веревкин и И. А. Курзель (53) 629.113(088.8) (56) Патент Ф РГ М 2442152, кл, В 60 К 15/02, 1976. (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств. Цель изобретения — повышение на„„. Ы „„1678655 А1 дежности, Топливный бак транспортного средства содержит полый корпус с двумя отсеками 1 и 2, соединенными между собой переходником 3, днище 4 которого расположено выше днища каждого отсека, заливную горловину 9, заборную трубу 10, нижний конец 11 которой расположен около днища одного отсека, и сифонную трубу 12, средняя часть которой расположена в переходнике 3, а концы — около днищ 4 отсеков, В переходнике 3 установлена перегородка

16, соединенная с днищем 4 переходника 3 и имеющая по меньшей мере одно отверстие 17, нижняя кромка которого расположена выше сифонной трубы 12, 1 ил.

1678655

Составитель B,ÈDHoâà

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор k.Áîáêîâà

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к системам питания двигаталей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен топливный бак, разрез.

Топливный бак содержит полый корпус с двумя отсеками 1 и 2, которые соединяет между собой переходник 3. Днище 4 переходника расположено выше днищ 5 и 6 каждого отсека 1 и 2 и находится над лонжеронами 7 и 8 рамы транспортного средства. Верхняя стенка переходника 3 расположена на уровне верхней стенки по меньшей мере одного отсека 1 или 2. Один отсек 1 имеет заливную горловину 9 и заборную трубу 10, нижний конец 11 которой расположен около днища 5 этого отсека. В баке установлена сифонная труба 12, средняя часть 13 которой расположена в переходнике 3, а концы 14 и 15 — около днищ 5 и

6 отсеков 1 и 2.

В переходнике 3 установлена перегородка 16, соединенная с днищем 4 переходника 3 и имеющая по меньшей мере одно отверстие 17, нижняя кромка которого расположена выше сифонной трубы 12.

Топливный бак работает следующим образом.

Через заливную горловину 9 топливо заливают сначала в отсек 1 бака и при достижении уровня топлива, равного уровню средней части 13 сифон ной трубы 12, топливо начинает перетекать по сифону 12 в отсек

2 вытесняя из сифона 12 находящийся там воздух. При достижении топливом уровня нижней кромки отверстия 17 перегородки

16 топливо дополнительно переливается в отсек 2 бака через это отверстие до полного заполнения всего внутреннего объема бака.

При расходовании топлива через заборную трубу 10 для питания двигателя (не по5 казан) уровень топлива снижается до уровня нижней кромки отверстия 17, после чего топливо из отсека 2 перетекает в отсек, 1 по сифонной трубе 12, которая поддерживает одинаковый уровень топлива в обоих

10 отсеках, вплоть до полного их опорожнения.

Предлагаемая конструкция не имеет подвижных клапанов в сифонной трубе, подверженных воздействию вибраций. Удаление воздуха, могущего попасть в сифон

15 только при полном опорожнении бака, происходит при каждой заправке бака топливом, По сравнению с известным баком и базовым объектом предлагаемый бак имеет лучшую надежность.

Формула изобретения

Топливный бак транспортного средства, содержащий полый корпус с двумя отсеками, соединенными между собой пе25 реходником, днище которого расположено выше днища каждого отсека, заливную горловину, заборную трубу, нижний конец которой расположен около днища одного отсека, и сифонную трубу, средняя часть

30 которой расположена в переходнике, а концы — около днищ отсеков, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в переходнике установлена перегородка, соединенная с днищем

35 переходника и имеющая по меньшей мере одно отверстие. нижняя кромка которого расположена выше сифонной трубы, причем верхняя стенка переходника расположена на уровне верхней стенки по меньшей

40 мере одного отсека.

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изготовлению топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах, и может быть использовано при изготовлении разнообразных емкостей из тонколистового материала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх