Тормозное устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности . Для этого к тормозному цилиндру примыкает стакан 2, внутри которого размещены разные шайбы 3. Причем крайняя шайба 3 соприкасается со штоком 4, а шток 4 расположен внутри направляющей 5 и сопрягается односторонней связью с рычагом 6. 3 ил. От люряазяоео цилимфа со о VJ 00 О оо Фив.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 61 Н 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719411/11 (22) 11.07.89 (46) 23.09.91, Бюл, гл 35 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И.Ленина (72) В.А.Голендер, И.П.Карпов и А.И.Наумов (53) 625.2-592.52 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 52583, кл, В 61 Н 15/00, 1937. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1678681 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности. Для этого к тормозному цилиндру примыкает стакан 2, внутри которого размещены разные шайбы 3. Причем крайняя шайба 3 соприкасается со штоком 4, а шток

4 расположен внутри направляющей 5 и сопрягается односторонней связью с рычагом

1678681

Изобретение относится к железнодоро>кному транспорту, Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.

На фиг.1 изображен регулятор зазора тормозного устройства; на фиг,2 — сечение

А-А на фиг,; на фиг,3 — вариант выполнения тормозного устройства, общий вид.

К поршню тормозного цилиндра 1 (показан схематично) присоединен непосредственно или через систему рычагов стакан

2, внутри которого размещены разрезные шайбы 3 заданной толщины. Причем крайняя (нижняя) шайба 3 примыкает к штоку 4, расположен ному внутри, цилиндрической направляющей 5 и который сопрягается односторонней связью с поворотным рычагом

6.

Устройство содержит пружины 7 и 8, которые возвращают соответственно стакан 2 и рычаг б в исходное положение, пружину 9, которая с одной стороны опирается через регулировочные шайбы 10 на дно стакана 2, а с другой стороны нажимает на раэрезные шайбы 3, пружины 11 для разжатия половин разрезных шайб 3.

На фиг,2 показана схема действия пружин 11 при выталкивании шайб 3 в направля ющую.

В варианте устройства (фиг.3) рычаг 6 шарниром 12 соединен с рамой. Одно плечо рычага б связано с рамой храповым механизмом 13, имеющим число положений фиксации rio числу разрезных шайб 3. Другое плечо рычага 6 шарнирно соединено с тормозной колодкой 14. Силовой блок выполнен в виде пневмооболочки 15, Тормозное устройство работает по принципу передачи через рычажную кинематику тормозной силы, развиваемой силовым блоком (в частности, пневмоцилиндром), При износе колодок 14 и колеса ход колодки 14 увеличивается так, что при очередном из торможений собачка храпойого механизма 13, ораничивающая обратный ход рычага б, перескакивает на очередной зуб. Пружина 7 возвращает стакан 2 в исходное положение и между штоком 4 и стаканом 2 образуется зазор, соответствующий толщине разрезной шайбы 3.

10

30 та выполнена в виде стакана, установленно40

В образовавшийся зазор пружина 9 (фиг.1) может выталкивать очередную шайбу

3(вначале нижнюю), которая под действием пружины 11 увеличивает свой габарит по диаметру (фиг.2), Таким образом шток 4 удлиняется и тормозное устройство автоматически "следит" за износом колодок и колес.

Храповой механизм по мере выталкивания разрезных шайб, при визуальном осмотре, сигнализирует о степени износа колодок и колес.

Формула изобретения

Тормозное устройство рельсового транспортного средства. содержащее тормозной цилиндр, выходное звено которого посредством регулятора зазоров кинематически связано с поворотным рычагом привода колодки, при этом регулятор зазоров включает в себя кассету с пакетом вкладышей, ограничивающих величину обратного хода установленного в направляющей штока регулятора, и храповой механизм, имеющий собачку и зубцы на подпружиненном подвижном элементе, количество которых равно количеству вкладышей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, кассеro с возможностью скольжения в направляющей соосно со штоком регулятора, упирающегося в поворотный рычаг, оборудованный возвратной пружиной, вкладыши размещены в полости стакана между торцом штока регулятора и пружиной, упирающейся во внутреннюю поверхность дна стакана, наружная поверхность которого соединена .кинематической связью с выходным звеном тормозного цилиндра, при этом стакан оборудован пружиной, отжимающей его DT- направляющей в сторону указанной кинематической связи, вкладыши выполнены в виде разреэных шайб, между половинами которых установлены пружины, разжимающие их в диаметральном направлении, зубья храпового механизма выполнены на поворотном рычаге, собачка поворота закреплена на злементе несущей конструкции транспортного средства и подпружинена, 1678б81

Фиг. Я

Составитель С.Макаров

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх