Устройство для тепловой сборки вала с подшипниковым узлом

 

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов. Цель изобретения -увеличение производительности сборки с одновременным повышением качества соединения . Устройство содержит мостовое основание 1, каретку 3, захват 5, магнитопровод (М) 8 с термопарами 14, ярма 17, Валы 21 и подшипники(П)23 устанавливают в зонах сборки, а стаканы (С) 24 - на ярма 17. Каретка 3 с М 8 перемещается по основанию 1 в зону сборки. Происходит нагрев С 24 после опускания М 8 до контакта с яомами 17. Одновременно контролируется температура нагрева термопарами 14, после чего М 8 перемещается в следующую зону сборки, а П 23 устанавливается в нагретом С 24. М 8 возвращается в первоначальное положение и нагревает внутреннее кольцо П23, которое затем захватом 5устанавливают на вал 21.4 ил. Вид А w 4W fe О 00 g 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

8flE(0)68M,р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Bud .4

23

Л /Я /7 /8

Фиг. Р (21) 4716151/27 (22) 31.05.89 (46) 30.09.91. Бюл, Q 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт нефтяного машиностроения (72) В.Г.Ахмедов, Ш.А.Ахмедов, Ф,А.Чевелев и М,Д,Шляховский (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1106625, кл. В 23 P 19/02. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ СБОРКИ ВАЛА С ПОДШИПНИКОВЫМ УЗЛОМ (57) Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов, Цель изобретения — уве„„SU ÄÄ 1680484 А1 личение производительности сборки с одновременным повышением качества соединения, Устройство содержит мостовое основание 1, каретку 3, захват 5, магнитопровод (М) 8 с термопарами 14, ярма 17, Валы 21 и подшипники (П) 23 устанавливают в зонах сборки, а стаканы (С) 24 — на ярма

17. Каретка 3 с М 8 перемещается по основанию 1 в зону сборки. Происходит нагрев

С 24 после опускания M 8 до контакта с яомами 17. Одновременно контролируется температура нагрева термопарами 14, после чего М 8 перемещается в следующую зону сборки, а П 23 устанавливается в нагретом

С24. М 8 возвращается в первоначальное положение и нагревает внутреннее кольцо

П 23, которое затем захватом 5 устанавливают на вал 21, 4 ил.

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использована при сборке редукторов, Цель изобретения — увеличение производительности сборки с одновременным повышением качества соединения.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг,3— устройство подвода термопар, на фиг,4— вид Б на фиг,3.

Устройство содержит мостовое основание 1, смонтированное в направляющих 2, каретку 3, силовой сборочный орган 4, выполненный в виде захвата 5 и пульта управления 6 и установленный HB мостовом основании 1 с воэможностью перемещения по нему в направлении, перпендикулярном направлению перемещения основания 1.

На каретке 3 смонтирован узел нагрева 7 подшипниковых узлов, выполненный в виде

Ш-образного магнитопровода 8, катушки 9, расположенной на среднем звене 10. Звено

10 установлено с возможностью регулировочнога вертикального перемещения и через штырь 11, пружину 12 взаимодействует с рычагом 13, несущим средство контроля температуры нагрева — термопару 14. По бакам магнитопровода установлены конические штыри 15 и конечный выключатель

16, Устройство содержит ряд последовательно расположенных сборочных зон, н каждой из которых установлены ярма 17 по координатам, образуемым осями Х, Х вЂ” X», Y< — Y», расстояние между осями Х1 — Х2; Хг — Хз и т.д. равные, Ярма 17 собраны из трансформаторного железа и имеют по бокам цилиндрические направляющие 18, служащие для правильной установки LU-образного магнитопровода 8 и взаимодействующие с коническими штырями 15, В средней части ярма

17 размещены элементы центрирования 19 для установки на них подшипниковых узлов.

При этом расстояние между осями симметрии магнитопровада 8 и захвата 5 равно расстоянию между осями Х вЂ” Xz. Кроме того, устройство содер>кит ложементы 20 для валов 21 и ложементы 22 для подшипников 23.

Устройство работает следующим образом.

Валы-шестерни 21 устанавливагот на ложементы 20. На ложементы 22 устанавливают подшипники 23, На элементы центрирования 19 ярем 17 устанавливают стаканы подшипников 23.

Мостовое основание 1 устанавливают на ось Х>, каретку 3 на ось Yi. Включают на пульте 6 кнопку "Цикл" (не показана). По этой команде магнитопровод 8 автоматически устанавливается на координату X>-Y> (путем перемещения основания 1 и каретки

3), опускается вниз до срабатывания конечного выключателя 16. При этом звено 10 магнитопровода 8 опирается на поверхность ярма 17, поднимается и через штырь

11, пружину 12 прижимает термапары 14 к стенкам стакана 24. Включается электрическое питание и паоиэводится нагрев стакана 24. Г!о достижении заданной температуры (80 — 100"С) термапары 14 дают команду, нагрев прекращается, магнитопровод 8 поднимается. На этом работа нагревателя в зоне X> — Y> заканчивается, Переключатель рода Оабот (не показан) на пульте управления ставят в поло>кение

"Автомат". После нажатия на кнопку "Цикл" основание 1 автоматически перемещается на следующую координату Х> — Y<; магнитопровод 8 автоматически опускается вниз до срабатывания конечного выключателя 16, при этом термопары 14 прижимаются к стенкам стакана 24, начинается нагрев. В это время оператор устанавливает подшипник 23 в нагретый стакан 24 на координате

Х1-У< и переходит в зону Х> — Y<. По достижении заданной температуры термопары

14 подают команду, нагрев прекращается и магнитопровод 8 поднимается, основание 1 переезжает в зону Хз-Yi и т,д„пока все подшипниковые узлы не будут собраны. За время сборки всех подшипниковых узлов первый нагретый стакан 24 остывает и положение подшипника в стакане фиксируется.

Вторично оператор устанавливает магнитапровод 8 на координату Х вЂ” Y1, нажимает на кнопку "Цикл" и производит нагрев внутренней обоймы подшипника 23. При этом термопары 14 контролируют температуру внутренней обоймы. t oäocòèæåíèè заданной температуры нагрев прекращается, магнитапровод 8 поднимается и основание

1 переез>кает на координату Х вЂ” Yi, где опускается и нагревает следующий подшипниковый узел. Оператор в это время посредствам захвата 5 устанавливает подшипниковый узел í = :в.ал-шестерню 21 и переходит на координзту Х вЂ” Y1 и т,д., пока все падшипниковые узлы не будут установлены на валы — шестерни 21.

На последней координате Xn — Y» работа нагревателя автоматически прекращается.

Формула изобретения

Устройство для тепловой сборки вала с подшипниковым узлом, содержащее силовой сборочный орган, узел нагрева подшипниковых узлов, а также ложементы для подшипниковивалов,отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности сборки с одновременным повышением качества соединения, оно снабжено мостовым основанием, установленным с воэможностью перемещения по направляющим вдоль последовательно расположенных сборочных зон, кареткой, смонтированной на основании с воэможностью перемещения по нему,направления, перпендикулярном к направлению перемещения основания, а также средством контроля температуры нагрева, при этом узел нагрева выполнен в виде смонтированного на каретке Ш-образного разомкнутого магнитопровода с катушкой, размещенной на установленном с воэможностью регулировочного перемещения среднем звене магнитопровода, и ярм с элементом центрирования для

5 установки подшипниковых узлов, каждое иэ которых смонтировано в соответствующей зоне сборки с воэможностью контакта с магнитопроводом, а сборочный орган также смонтирован на мостовом основании с воэ10 можностью перемещения по нему в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения основания, при этом расстояние между осями симметрии магнитопровода и сборочного органа равно расстоянию

15 между осями сборки двух рядом расположенных сборочных зон.

1680484

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 3271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101 у ф

Составитель О,Морозова

Техред М. Моргентал Корректор Э.Лончакова

Устройство для тепловой сборки вала с подшипниковым узлом Устройство для тепловой сборки вала с подшипниковым узлом Устройство для тепловой сборки вала с подшипниковым узлом Устройство для тепловой сборки вала с подшипниковым узлом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам термического соединения с натягом охватывающей и охватываемой деталей, например зубчатых колес, шкивов, маховиков с валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборки соединений с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки втулок с корпусной деталью методом пластического деформирования

Изобретение относится к машинострое- ;нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом элементов на гидропрессовой разблокировке

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх