Цилиндрическая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении . Цель изобретения - уменьшение габаритов и металлоемкости передачи путем уменьшения высоты зубьев. В цилиндрической зубчатой передаче ведущее колесо 1 зацепляется с ведомым колесом 2. Зубья колес 1, 2 имеют трапецеидальный профиль. Угол азацепления зубчатых колес равен углу ft подъема винтовых зубьев по начальному цилиндру колес 1. 2. Угол а выбран в пределах 2...5°. 2ил .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s F 16 Н 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЩЩУ p„@(„

БяБлисте .., .":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4657238/28 (22) 02.03.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (75) А.П.Шмелев (53) 621,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 804953, кл. F. 16 Н 1/18, 1976, (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукто» Ы 1682688 А1 ростроении. Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости передачи путем уменьшения высоты зубьев. В цилиндрической зубчатой передаче ведущее колесо 1 зацепляется с ведомым колесом 2.

Зубья колес 1, 2 имеют трапецеидальный профиль. Угол азацепления зубчатых колес равен углу Р подъема винтовых зубьев по начальному цилиндру колес 1. 2. Угол а выбран в пределах 2...5 . 2ил, 1682688. 9рфущее колесо 1 зацепляется с ведомым..коЛесом 2. Колеса 1 и 2 имеют трапецеидальный профиль зубьев, угол а зацепления которого равен углу Р подъема винтовых зубьев по начальному dH цилиндру колес. Величины углов выбраны в предеСоставитель А. Верховский

Техред M,Moðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор О, Головач

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрегениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и металлоемкости путем уменьшения высоты зубьев.

На фиг. 1 показана зубчатая передача; на фиг. 2 — осевое сечение трапецеидального профиля зубьев колес. лах 2-5, дн .2 — начальные цилиндры ведущего 1 и ведомого 2 колес, При работе зубчатой передачи ведущее колесо 1 передает вращение и нагрузку ве5 домому колесу 2, обеспечивая при этом минимальное проскальзывание зубьев колес 1 и 2.

Формула изобретения

Цилиндрическая зубчатая передача, со10 держащая колеса с винтовыми зубьями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью снижения габаритов и металлоемкости, осевые профили зубьев выполнены трапецеидальными с углом зацепления равным углу подъема

15 зубьев по начальному цилиндру колес и выбранными в пределах 2...5 .

Цилиндрическая зубчатая передача Цилиндрическая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин общего специального назначения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малонагруженных точных волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам с периодическим реверсом вращения Цель изобретения - увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи -достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам Целью изобретения является увеличение передаваемой мощности путем выравнивания нагрузки по сателлитам и снижения неравномерности нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх