Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью. Цель - повышение надежности зубчатой передачи, Это достигается за счет снижения ее виброактивности . Зацепление колес 3, 5 и 4, 6 образуют две ветки кинематической цепи для передачи вращения с вала 2 на вал 1. Колеса 3, 4 взаимно ориентированы в окружном направлении в пределах углового шага зубьев. Длина I участка вала 1 постоянного сечения между колесами 3, 4 выбрана из соотношения I 30/л: П V Q/p к т- -(0,8...1,2)г /2 +гс, где п -заданная скорость вращения вала 1; G и/5- соответственно модуль сдвига и плотность материала вала 1;гг 3,14...; К 0,1, 2, 3,...; тугловой шаг зубьев; т с - часть углового шага зубьев, на которую взаимно смещены колеса 2, 3 при ориентации. При работе передачи взаимная ориентация колес 3, 4 позволяет исключить резонансные явления между соответствующими зацеплениями. Выбор величины I обеспечивает учет упругой деформации скручивания вала 1 при назначении смещения колес 3, 4 при ориентации. 2 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s F 16 Н 1/20, 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736131/28 (22) 07.09.89 (46) 23.09.91.Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательский институт механики и прикладной математики Ростовского. государственного университета (72) Г,А.Журавлев и П.С.Прокопьев (53) 621.833(088.8) (56) Кожевников С.H. Теория механизмов и машин. — M: Машиностроение, 1973, с. 262, (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью, Цель повышение надежности зубчатой передачи, Это достигается за счет снижения ее виброактивности. Зацепление колес 3, 5 и 4, 6 образуют две ветки кинематической цепи для передачи вращения с вала 2 íà вал 1.

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью.

Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи, Положительный эффект достигается за счет. снижения ее виброактивности.

На фиг.1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 — дан вид по стрелке А на фиг.1.

Зубчатая передача содержит валы 1, 2 и закрепленные на них образующие разветвленную кинематическую цепь зубчатые колеса 3, 4, 5, 6, 7. Колеса 3, 4 выполнены одинаковыми, закреплены на валу 1 и ориентированы относительно друг друга в окружном направлении в пределах углового

„„ „„1679087 А1

Колеса 3, 4 взаимно ориентированы в окружном направлении в пределах углового шага зубьев. Длина участка вала 1 постоянного сечения между колесами 3 4 выбрана иа соотношения 1= 30/тт о G/ð (К т— — (0,8...1,2) т /2 + т,), где и — заданная скорость вращения вала 1; G ир — соответственно модуль сдвига и плотность материала вала

1; к= 3,14,.„К = 0,1, 2, 3,...; г — угловой шаг зубьев; Гс — часть углового шага зубьев, на которую. взаимно смещены колеса 2, 3 при ориентации. При работе передачи взаимная ориентация колес 3, 4 позволяет исключить резонансные явления между соответствующими зацеплениями. Выбор величины обеспечивает учет упругой деформации скручивания вала 1 при назначении смещения колес 3, 4 при ориентации. 2 ил. шага зубьев для разделения передаваемого валом 1 потока мощности между двумя соответствующими ветвями кинематической цепи. Указанные ветви образованы зацеплениями колес 3, 4 с соответствующими колесами 5, 6 другого вала 2. Вал 1 на участке между колесами 3, 4 выполнен с постоянным сечением, а длина указанного участка выбрана из соотношения! = — = (КT — (08 — 1,2) — +Гс), 30 ./ г Х к и р 2 где!- длина участка вала 1 между колесами

2, 3 (м) л = 3,14...;

n — заданная скорость вращения вала 1 (мин );

1679087 — модуль сдвига материала вала (н/м ); р — плотность материала вала 1 (кг/мэ);

К вЂ” 0,1,2,3.„ г — угловой шаг зубьев (рад);

z — часть углового шага зубьев, на которую взаимно смещены колеса 2, 3 в окружном направлении при ориентации друг относительно друга, рад.

При работе передачи крутящий момент с вала 1 на вал 2 (или наоборот) передается зацеплениями колес 3, 5 и 4,6. Взаимная ориентация колес 3, 4 в окружном направлении смещением в пределах углового шага зубьев позволяет исключить резонансные явления между двумя зацеплениями, снизить шум, повысить плавность передачи.

Выбор величины обеспечивает учет упругой деформации скручивания вала 1 на соответствующем участке между колесами 3, 4 при назначении конструктивного смещения rc колес 3, 4, 8 частности, соответствующим подбором величины можно обеспечить требуемую ориентацию колес

3,4 при работе передачи, даже если г = О.

Соответствующая зависимость в этом случае принимает вид ! — / (К т — (0,8 — 1,2 ) — ) . к и р 2

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая валы и закрепленные на них образующие разветвленную кинематическую цепь зубчатые

5 колеса, два из которых выполнены одинаковыми, закреплены на одном из валов и ориентированы друг относительно друга в окружном направлении в пределах углового шага зубьев для разделения передаваемого

10 валом потока мощности между двумя соответствующими ветвями кинематической цепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вал на участке Ю между колесами выполнен с постоянным се15 чением, а длина L указанного упомянутого участка выбрана из соотношения!, " (Кт — (08 — 1,2) — +тс), 30 /т r ж и р 2

20 где — длина участка вала между колесами; и=. 3,14...;

n — заданная скорость вращения вала;

6 — модуль сдвига материала вала;

25 р- плотность материала вала;

К вЂ” 0,1,2,3..„ т — угловой шаг зубьев; т — часть углового шага зубьев, на которую взаимно смещены колеса в окружном

30 направлении при ориентации относительно друг друга.

1679087 юг 2

Составитель В.Сергеев

Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Л.Лаыкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3195 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к полиграфической промышленности , и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к губчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , л именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин общего специального назначения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малонагруженных точных волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам с периодическим реверсом вращения Цель изобретения - увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи -достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам Целью изобретения является увеличение передаваемой мощности путем выравнивания нагрузки по сателлитам и снижения неравномерности нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх