Способ исследования трения и износа образца материала при высоких скоростях скольжения

 

Изобретение относится к методам испытания и может быть использовано для моделирования трибопроцессов, протекающих при работе магнитно-рельсовых тормозов, систем для разгона и торможения самолетов . Цель - приближение условий испытания к реальным условиям работы высокоскоростных фрикционных пар трения при их дискретном контакте путем уменьшения интенсивности ударно-импульсных нагрузок на образец в процессе испытания. Жесткий диск 1 с волнистой боковой поверхностью 2 приводят во вращение электродвигателем 9. Нагружают образец 3 материала Приводят его в контакт с жестким диском 1. Закрепляют образец 3 материала на упругом элементе 4. Путем деформировании изменяют величину периода колебаний образца 3 материала до равенства ее величине продолжительности поворота диска 1 на угол, равный отношению 2 я на количество волн боковой поверхности диска 1. а кривизну R($ боковой поверхности жесткого диска 1 выбирают из известного соотношения, 1 ил Ё

СОЮЗ COSETCKPlX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 и 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456059/28 (22) 06.07.88 (46) 07.10,91. Бюл. hh 37 (72) А.Н. Иванькович, В.Б. Ильин, Ю.А. Карпенко и А.В. Рощин (53) 620.178.16(088.8) (56) Балакин В.А. Некоторые особенности трения и износа материалов при высоких скоростях скольжения. — В кн.: Hohoe в теории трения. — M,: Наука, 1966, с. 83-90. (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ И

ИЗНОСА ОБРАЗЦА МАТЕРИАЛА ПРИ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к методам испытания и может быть использовано для моде- . лирования трибопроцессов, протекаюЩих при работе магнитно-рельсовых тормозов, . систем для разгона и торможения самоле Ы,» 1682880 А1 тов. Цель — приближение условий испытания к реальным условиям работы высокоскоростных фрикционных пар трения при их дискретном контакте путем уменьшения интенсивности ударно-импульсных нагрузок на образец в процессе испытания. Жесткий диск 1 с волнистой боковой поверхностью 2 приводят во вращение электродвигателем

9. Нагружают образец 3 материала. Приводят его в контакт с жестким диском 1. Закрепляют образец 3 материала на упругом элементе 4. Путем деформирован ия изменяют величину периода колебаний образца 3 материала до равенства ее величине продолжительности поворота диска 1 на угол, равный отношению 2 л на количество волн боковой поверхности диска 1, а кривизну

Я(р) боковой поверхности жесткого диска 1 выбирают из известного соотнош ния, 1 ил.

1682880

) — частота колебар ний

Составитель Ю.Асриянц

Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 3407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 образца материала, закрепленного на упру- 5 гом элементе;

r — жесткость упругого элемента;

М вЂ” масса образца материала;

mo — масса упругого элемента,

Способ исследования трения и износа образца материала при высоких скоростях скольжения Способ исследования трения и износа образца материала при высоких скоростях скольжения Способ исследования трения и износа образца материала при высоких скоростях скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим методам измерения мутности жидких сред

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания материалов и конструкций клапанных пар, Цель изобретения - повышение точности и информативности испытаний за счет учета кинетики изнашивания клапанной пары

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования эрозионной стойкости материалов

Изобретение относится к испытаниям противоскачковых свойств масел

Изобретение относится к трибологии и идентификации диссипативных параметров упругофрикционных механических колебательных систем и предназначено для количественного определения силы сухого трения , подчиняющегося закону Амонтона-Кулона

Изобретение относится к технике определения триботехнических свойств материалов и может быть использовано в научных исследованиях, в машиностроении , приборостроении

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания на трение

Изобретение относится к установкам для испытания материалов на трение

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования способности материалов генерировать аэрозоли при трении в электронной, пищевой, фармакологической и медицинской промышленности

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх