Реверсивный лентопротяжный механизм

 

Изобретение может быть использовано в аппаратах магнитной записи на магнитную ленту. Цель изобретения - снижение энергопотребления двигателя. Реверсивный лентопротяжный механизм содержит прямоприводной двигатель, маховики с валами , прижимные ролики, подкатушечные узлы, верхний ползун с магнитной головкой , рычагом поворота, нижний ползун, взаимодействующий с верхним ползуном, устройство переключения направления транспортирования ленты, содержащее электромагниты, первую реверсную планку и планку подмотки. Кроме того, реверсивный лентопротяжный механизм включает Б себя вторую реверсную планку, запор нижнего ползуна и щуп планки подмотки. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st> s G 11 В 15/24, 15/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

KKe®l®g

5,". !БЛАТЕ,.,Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642112/10 (22) 27.01.89 (46) 07,10.91. Бюл. I+ 37 (71) Бердское специальное конструкторское бюро (72) В.В. Заика и С.В. Худорожков (53) 681.84.083(088.8) (56) Патент ФРГ N 3202902, кл. G 11 В 5/54, 1982. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ (57) Изобретение может быть использовано в аппаратах магнитной записи на магнитную ленту. Цель изобретения — снижение

Изобретение относится к приборостроению, в частности к аппаратуре магнитной записи и воспроизведения информации.

Целью изобретения является снижение энергопотребления электродвигателя механизма путем согласования нагрузок на электродвигатель в различных режимах работы лентопротяжного механизма.

На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— механизм в положении "Стоп"; на фиг. 4— узел l на фиг. 3; на фиг. 5 — механизм в положении "Воспроизведение", прямое направление движения магнитной ленты; на фиг. 6 — механизм в положении "Воспроизведение", обратное направление движения магнитной ленты; на фиг. 7 — узел переключения направления движения магнитной ленты; на фиг. 8 — узел подъема ползуна; на фиг. 9 — вид Б на фиг. 7.

„„„ Ж „„1683068 A l энергопотребления двигателя. Реверсивный лентопротяжный механизм содержит прямоприводной двигатель, маховики с валами, прижимные ролики, подкатушечные узлы, верхний полэун с магнитной головкой, рычагом поворота, нижний полэун, взаимодействующий с верхним ползуном, устройство переключения направления транспортирования ленты, содержащее электромагниты, первую реверсную планку и планку подмотки. Кроме того, реверсивный лентопротяжный механизм включает в себя вторую реверсную планку, запор нижнего ползуна и щуп планки подмотки. 9 ил.

Реверсивный лентопротяжный механизм содержит прямоприводной двигатель

1 (фиг. 6), маховики 2 и 3, связанные между собой пасиковой связью и с жестко закрепленными в маховиках валами 4 и 5 соответственно, причем маховик 2 является ротором двигателя 1, прижимные ролики 6 и 7 (фиг. 1) с рычагами соответственно 8, 9 и

10, 11, попарно связанные между собой пружинами 12 и 13 и установленные на лицевой стороне 14 шасси с помощью осей 15 и 16 с возможностью поворота, поворотную магнитную головку 17 с рычагом 18 поворота, жестко закрепленную на верхнем ползуне

19, нижний ползун 20 (фиг. 2) с фигурным окном 21, связанный с шасси 22 пружиной

23 и с верхним ползуном 19 — пружиной 24 и упорами 25 и 26, являющимися направляющими для дополнительной планки реверса

27 с фигурными отверстиями 28 и 29 для выбора прижимного ролика, окном 30 пере1683068 ключения магнитной головки, окном 31 и окном 32 (не обозначено), связанным с запором 33, установленным с возможностью поворота на нижнем ползуне, Запор ЗЗ имеет возможность взаимодействия с пальцем 34 при перемещении нижнего ползуна, при этом палец 34 расположен на планке 35 подмотки, обеспечивающей кинематическую связь одного из подкатушечных узлов 36 и 37 с втулками 38 и 39, имеющими цилиндрические и зубчатые поверхности и жестко установленными на маховиках, посредством поворота рычагов подмотки 38 и 39 с закрепленными на них фрикционными муфтами 40 и 41. Рычаги подмотки поджаты к планке 35 пружинами

42 и 43. На лицевой поверхности шасси установлены электромагнит включения режима "Ход" 44 и электромагнит включения режима "Реверс" 45, рычаги с фиксаторами включения данных режимов 46 и 47 соответственно, рычаг 46 взаимодействует с зубчатым колесом 48, расположенным с обратной стороны шасси и имеющим вырез 49 в зубчатом венце, профильную кулачковую поверхность 50, кинематически связанную с нижним ползуном 20 посредством пальца

51, два профильных упора 52 и 53.

Рычаг 47 связан с кулачковым колесом

54, расположенным с обратной стороны шасси и имеющим зубчатый венец, который находится в постоянном зацеплении со спаренным зубчатым колесом 55с коэффициентом передачи 1:2, имеющим вырез 56 в зубчатом венце на большем диаметре и имеющим возможность взаимодействия при повороте с зубчатой поверхностью втулки

39.

Кулачковое колесо 54 взаимодействует с планкой реверса 57 (выполняющей функции узла предварительного выбора направления транспортирования магнитной ленты), имеющей выступ 58 связи (фиг. 5), входящий в окно 31 (фиг. 4) дополнительной планки реверса 27, и зацентрированной пружиной 59, На шасси с лицевой стороны закреплены электромагнит режима "Обзор" и рычаг

61, установленный с возможностью взаимодействия с упором 62 ползуна 19, а также электродвигатель 63 с рычагом 64, имеющим возможность поворота вокруг оси двигателя. На рычаге установлено зубчатое колесо 65, находящееся в зацеплении с шестерней 66, жестко закрепленной на оси двигателя 63, Зубчатое колесо 65 при повороте рычага 61 входит в зацепление с зубчатым венцом подкатушечных узлов 36 и 37 (фиг. 3), 10

Механизм работает следующим образом, В режиме "Стоп" работает прямоприводной электродвигатель 1, вращая маховик

2 (фиг. 6) и через пасиковую связь — маховик 3, при этом маховики вращаются s разные стороны. Вырез 49 на зубчатом колесе

48 находится напротив зубчатой поверхности втулки 38 маховика 2 и зафиксирован фиксатором рычага 46 обесточенного электромагнита 44. Поджимающее усилие упора

52 к фиксатору осуществляется за счет вращающего момента, созданного эксцентриситетом приложения усилия пружины 23 посредством пальца 51 ползуна 20. Зубчатое кулачковое колесо 54 также зафиксировано с помощью рычага 47. Колесо 55 находится при этом в таком положении, что вырез 56 находится против шестерни втулки

39 маховика 3, Планка реверса 57 находится в крайнем положении, определяемом кулачком колеса

54 (фиг. 1, показан механизм в режиме

"Стоп", прямое направление), и под действием пружины 59 стремится занять центральное положение. Положение планки 7 определяет положение дополнительной планки реверса 27, которая смещена в ту же сторону, цто и планка реверса 57 (фиг, 2), Под действием дополнительной планки реверса запор 33 повернут в сторону Ж(фиг.

2) относительно центрального положения и разрешает при перемещении нижнего полэуна 20 в режиме "Воспроизведение/запись" движение планки подмотки по пути  — à — Д, Планка 35 подмотки зацентрирована положением пальца 34 в окне 21 ползуна 20 и при этом колеса муфт 40 и 41 не касаются цилиндрической поверхности втулок 38 и

39, закрепленных на маховиках. Колесо 54 блокируется фиксатором рычага 47 (фиг. 5).

Изменение направления движения ленты на обратное производится аналогично, Команда на включение режима "Воспроизведение/запись" поступает в виде импульса тока на электромагнит 44, при этом рычаг 46 подводится к сердечнику электромагнита на короткое время, разблокируя зубчатое колесо с профильной поверхностью 48.

Под действием возвратной пружины 23 ползун 20 немного смещается вниз, поворачивая колесо 48, при этом зубчатый венец данного колеса входит в зацепление с шестерней втулки 38, расположенной на махо-. вике 2, и дальнейший поворот колеса, 48 происходит за счет вращающего момента электродвигателя 1.

При вращении колеса 48 уменьшается радиус профильной поверхности в точке ка168306о

10 сания пальца 51,жестко связанного с ползуном 20,и производится подъем ползуна 20 (фиг. 3).

Конфигурация профиля выбрана так, что нагрузка на электродвигатель примерно одинакова во время подъема ползуна. При подъеме ползуна 20 палец 34 планки 35 подмотки проходит по пути, определенному положением запора ЗЗ, и планка 35 смещается в сторону, подводя фрикционную муфту 40 или 41 к цилиндрической поверхности втулки 38 или 39, при этом включается подмотка подкатушечного узла в заданном.направлении. Практически одновременно с подмоткой подводится прижимной ролик 6 (или 7) посредством фигурного окна 28 или 29 (фиг.

2) к валу и происходит транспортирование ленты.

Ползун 20 (фиг. 4), пройдя верхнюю точку, несколько сместится вниз за счет профильной поверхности колеса 48, которое блокируется с помощью рычага 46 обесточенного электромагнита 44 в данном положении. При этом вырез 49 зубчатого венца (фиг. 6) находится против шестерни втулки

38 и кинематическая связь двигатель — ползун разрывается.

Для перевода механизма в режим

"Стоп" подается импульс тока в электромаг- . нит 44, при этом колесо 48 разблокируется и ползун 20 под действием пружины 23 возвращается в исходное состояние. Колесо 48 становится на упор 53.

Включение режима "Обзор" производится из положения механизма в режиме

"Воспроизведение". При включении этого режима срабатывает электромагнит 60, подводя выступ рычага 61 под упор 62 ползуна

19,и подается команда на перевод механизма в режим "Стоп", при этом йолзун 20 смещается в положение "Стоп", а ползун 19 смещается под действием пружины 24 до выступа рычага 61.

При таком положении механизма окно

21 ползуна 20 разблокирует рычаг 64 перемотки, который под действием вращающего

45 момента двигателя 63 перемотки имеет возможность сместиться к одному из подкатушечных узлов в зависимости от направления вращения. При этом замыкается кинематическая цепь: двигатель 63 — колесо

65 — подкатушечный узел. Прижимные ролики 6 или 7 и муфты 40 или 41 подмотки — в положении "Стоп", магнитная лента касается магнитной головки и возможно воспроизведение информации в ускоренном режиме перемотки.

Формула изобретения

Реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий два связанных пасиком маховика, один из которых является ротором прямоприводного электродвигателя, размещенного на шасси, два подпружиненных прижимных ролика, два подкатушечных узла, верхний полэун с магнитной головкой, снабженной рычагом поворота, нижний ползун, кинематически связанный с прижимными роликами и верхним ползуном, узел переключения направления транспортирования магнитной ленты, кинематически связанный с электродвигателем и электромагнитами переключения режимов работы, котооые также связаны с планкой реверса, а также планку подмотки, установленную с возможностью взаимодействия с подкатушечнымиузлами, отличающийсятем, что, с целью снижения энергопотребления электродвигателя механизма путем согласования нагрузок на электродвигатель в различных режимах работы лентопротяжного механизма, в него введен узел предварительного выбора направления транспортирования магнитной ленты в форме дополнительной планки реверса и запор, установленный с воэможностью поворота.на нижнем ползуне, а планка подмотки снабжена пальцем, дополнительная планка реверса кинематически связана с рычагом поворота магнитной головки и запором, который, в свою очередь, кинематически связан с пальцем планки подмотки.

1683068 б0 бl 57 б5 б 6 Яб5 _#_ Л

<8 z7

LlZ 1

1683068

1683068

1683068

58 Я

Bud b

Ф5 22

Составитель С. Ильчук

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор M. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3416 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Реверсивный лентопротяжный механизм Реверсивный лентопротяжный механизм Реверсивный лентопротяжный механизм Реверсивный лентопротяжный механизм Реверсивный лентопротяжный механизм Реверсивный лентопротяжный механизм Реверсивный лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить надежность работы реверсивных лентопротяжных механизмов

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию устройства управления лентопротяжных механизмов кассетного типа

Изобретение относится к области магнитной записи информации и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) для аппаратуры магнитной записи

Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжным механизмам аппаратуры магнитной записи, и позволяет упростить конструкцию и уменьшить коэффициент детонации

Изобретение относится к автоматизированным реверсивным электроприводам

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам транспортирования магнитной ленты

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в лентопротяжных механизмах аппаратов магнитной записи

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к производству аппаратуры магнитной записи и воспроизведения информации и позволяет повысить компактность и снизить массу за счет уменьшения осевого габарита

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повисить равномерность перемещения магнитной ленты за счет уменьшения влияния вибрационных воздействий
Наверх