Механизм управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа деталей В меха низме управления сцеплением транспорт ного средства, содержащем рычаг 1 связанный с педалью деталями привода опору 6 рычага, установленную на карте) е 7 сцепления, муфту 8 с подшипником связанную шарнирно с рычагом 1, рычаг 1 в опор ной части выполнен с осесимметричкым утолщением в виде двух сферических сег ментов 34с общим основанием и разнове ликими радиусами сфер с возможно, тью перекатывания по прямолинейной поверх ности 5 опоры 6 на картере 7 2 ил

я i < i в(l(гих г <.ли:1A в1< Tи и .,Ких

Г ГСПУБ ЧИК (ч) В 60 К 17/02

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зс,м.

I()

R12 =

1,"Р (21) 4740220/11 (22) 25.09.89 (46) 15.10.91, Бюл, ¹ 38 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) И.Л.Семенченко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1194714, кл. В 60 К 17/02, 1985. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности пуИзобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения износа деталей.

Нэ фиг.1 представлен механизм управления сцеплением, общий вид; на фиг.2— опорная часть рычага, обший вид.

Механизм управления сцеплением содержит рычаг 1, контактирующий опорной криволинейной поверхностью 2, включающей сегменты 3 и 4 с радиусами R> и Rz, с прямолинейной поверхностью 5 опоры 6 рычага, установленной в картере 7, муфту 8 с подшипникам, закрепленную на лепестках диафрагменнай пружины 9 без контакта с первичным вялом 10 и соединенную через шарниры 11 с рычагом 1.

Механизм работает следующим обраНа неизнав енных (новых) накладках ..цеf ëñ .í".÷ при; кля ч нии сцепления ры. яг переходи и пс пажt. ния I в положение

„„SU „„1684108 А тем уменьшения износа деталей. В механизме управления сцеплением транспортного средства, содержащем рычаг 1. связанный с педалью деталями привода. опору 6 рычага, установленную на картере 7 сцепления, муфту 8 с подшипником, связанную шарнирно с рычагом 1, рычаг 1 в опорной части выполнен с осесимметричным утолщением в виде двух сферических сегментов 3, 4 с общим основанием и разновеликими радиусами сфер с возможностью перекатывания по прямолинейной поверхности 5 опоры 6 на картере 7. 2 ил.

II. При этом рычаг без скольжения перекатывается криволинейной поверхностью 2 по прямо",инейной поверхнос1и 5 опоры 6 ры чага, перемещается евер> на величину, дсстаточную для того, чтобы в конце хода выклю.ения ось шарнира 11 рычага 1 нахо дилась на оси первичного вала 10. Эту величину характеризует значение I .

При максима, ьном износе накладок шарнир 11 рычага 1 переместится влево на величину, пропорциональную изменению толщины накладок. Пои атом для сохранеl- ия условия принадлежности оси шарнира — оси вала рычаг 1 необходима переместить вверх на величину 12.

Величинам I> и I2 на криволинейной поверхности 2 рычага 1 будут соотвествовэть дуги окружностей с радиусами Р. и R;.

Расчет значений R и R; ведется по фар му) е

1Г111 1 1ГН3

Формула изибре гения

Механизм управления сцеплением транспортного средства, содержащий рычаг, связанный с педалью сцепления деталя5 ми привода, опору рычага, закрепленную в картере сцепления, выжимную муфту с подшипником, связанную кинематически с однимизконцоврычага,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

10 путем уменьшения износа деталей, опора рычага выполнена в виде цилиндра, а рычаг снабжен в опорной части утолщением в виде двух сферических сегментов с общим основанием, причем радиусы образующих

15 сфер различны.

< jg

v r><()i<

В первом случае контакт между рычагом и опорой происходит по поверхности сегмента 3 с радиусом R>, во втором — до поверхности сегмента 4 с радиусом Rz, При среднем износе накладок в контакте с опорой участвуют уже обе поверхности с радиусами R< и Rz, Это вызывает некоторое смещение оси шарнира 11 от оси вала

10, однако его величина не превышает величину зазора между муфтой 8 и валом 10 и составляет (0,1 — 0,15)l, .

Составитель А.Барыков

Техред M,Mîðãåíòàï Корректор С.Черни

Ре,г<актпр Н.Горват

111. :ii гсс,дс . н «г<с> и i, < <åльслпй кс>г<г>»<л< "11 «<. «<,r, Ужгород,ул, l,ьг;<1<с<<со, 1<)1

:Заказ, 174 Тираж Подписное

111<ИИ11111осудлрс <венного коми<ега по изобрегениям и откры гиям ори Г К11Г СССР

11ТГЛ"- Мгч кг< "< Ж 35 Рэушская на,, 4/5

Механизм управления сцеплением транспортного средства Механизм управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансммиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях с гидрообъемным при fff -ff 23 i6 22 L-a S fi-8i7i1 f2t9 k Л .A......j kl.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к конструкциям гасителей крутильных колебаний в фрикционных сцеплениях автомобилей

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх