Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижение металлоемкости . Узел содержит внутреннюю арку 4 заднего колеса, лонжерон 2, боковину 5, панель 3 пола и порог 1 пола. Порог 1 посредством фланца, отходящего от торцевой стенки и обращенного в нишу N заднего колеса, соединен с боковиной 5. Панель 3 пола приваривается к горизонтальному фланцу 16 лонжерона 2 и к верхней горизонтальной полке порога 1. Лонжерон 2 на протяжении внутренней арки 4 повторяет ее профиль и сваривается своим фланцем 17 с фланцем 19 внутренней арки и фланцем 18 панели 3 пола. 10 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 25/20, 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679469/11 (22) 18,04.89 (46) 15.10,91. Бюл. N 38 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.M.Õàëèëîâ, В.А,Черненко и И.Н.Новиков (53) 629.113 (088.8) (56) Каталог запасных частей автомобилей

ВАЗ-2108, 2109 и их модификаций. M„Машиностроение, 1988, с. 110, 113, 115. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОСНОВАНИЯ КУЗОВА В ЗОНЕ НИШИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 дана задняя часть основания кузова, в аксонометрии, общий вид; на фиг.

2 — ворог пола в зоне ниши заднего колеса, в аксонометрии; на фиг. 3 — лонжерон; в аксонометрии; на фиг. 4 — соединение порога пола с лонжероном, в аксонометрии; на фиг. 5 = внутренняя эрка заднего колеса с фланцем, в аксонометрии; на фиг. 6- панель пола с фланцем в зоне соединения с внутренней аркой, в аксонометрии; на фиг. 7— боковина кузова с ее соединителем, в аксонометрии; на фиг. 8 — общий вид предложенного узла в аксонометрии; на фиг, 9—

„5U 1684151 А1 легковых автомобилей. Цель изобретения— повышение жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижение металлоемкости, Узел содержит внутреннюю арку

4 заднего колеса, лонжерон 2, боковину 5, панель 3 пола и порог 1 пола. Порог 1 посредством фланца, отходящего от торцевой стенки и обращенного в нишу N заднего колеса, соединен с боковиной 5. Панель 3 пола приваривается к горизонтальному фланцу 16 лонжерона 2 и к верхней горизонтальной полке порога 1. Лонжерон 2 на протяжении внутренней арки 4 повторяет ее профиль и свэривается своим фланцем 17 с фланцем 19 внутренней арки и фланцем 18 панели 3 пола. 10 ил. сечение А-А на фиг, 8; на фиг, 10 — сечение

Б-Б на фиг. 8.

Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля включает в себя порог 1 пола, лонжерон 2, панель 3 пола, внутреннюю арку 4 заднего колеса и боковину 5 кузова.

Порог I пола проходит вдоль кузова и имеет коробчатое сечение, образованное вертикальной стенкой 6 и горизонтальными полками 7 и 8 с выполненными на них фланцами 9 и 10 соответственно, служащими для соединения с боковиной 5 кузова. В задней части порог пола имеет торцевую стенку 11 с выполненным на ней фланцем 12, направленным в нишу заднего колеса и служащим для соединения с боковиной 5 (фиг, 2).

Лонжерон 2 в задней своей части и на участке соединения с внутренней аркой 4 имеет коробчатое сечение, образованное

1684151 горизонтальной полкой 13, внутренней вертикальной стенкой 14 и наружной вертикальной стенкой 15. Внутренняя стенка проходит по всей длине лонжерона 2 и имеет фланец 16, служащий для соединения с панелью 3 пола. Наружная стенка 15 лонжерона 2 имеет фланец 17, служащий для соединения с фланцем 18 панели 3 пола и фланцем 19 внутренней арки 4, и заканчивается в передней части фланцем 20, служащим для соединения с торцевой стенкой 11 порога 1 пола. (фиг. 3, 4, 5, 6). На участке соединения лонжерона 2 и порога 1 пола лонжерон имеет сечение, образованное внутренней вертикальной стенкой 14 и горизонтальной полкой 13 с выполненным на ней фланцем 21, служащим для соединения с вертикальной стенкой 6 порога 1 пола (фиг. 3, 4), Внутренняя арка 4, простирающаяся вокруг заднего колеса, после соединения с боковиной 5 кузова фланцем 22, образует нишу N заднего колеса (фиг, 8), заканчивается на уровне панели 3 пола фланцем 19 (фиг, 5), повторяющим контур наружной стенки 15 лонжерона 2 и фланца

18 панели пола 3 (фиг. 6), Соединение эрки, лонжерона и панели пола по соответствующим фланцам позволяет повысить жесткость кузова за счет формы арки колеса.

При сборке пола кузоза лонжерон 2 фланцами 21 и 20 сваривается соответственно с вертикальной стенкой 6 и торцевой стенкой

11 порога 1 пола, образуя сполшную вертикальную стенку М, состоящую из наружной вертикальной стенки 15 лонжерона и вертикальной стенки 6 порога пола, Панель 3 пола приваривается по всей длине к фланцу 16 лонжерона, на участке порога пола — к верхней горизонтальной полке 7 порога, а на участке внутренней арки — по фланцу 18 с фланцами 17 и 19 лонжерона со сплошной вертикальной стенкой M. Это повышает жесткость кузова в зоне перехода порога пола в лонжерон и обеспечивает устойчивость кузова к усилиям изгиба и кручения (фиг, 6, 8, 10).

20 боковину с фланцами, присоединенную по25

При сварке кузова боковина 5; имеющая соединитель 23, расположенный по всей высоте порога (фиг. 7) и частично направленный в колесную нишу N, соединяется по фланцам 24 и 25 соответственно с фланцами

9 и 10 порога пола, образуя порог 26 кузова (фиг. 8), а в задней части порог пола по фланцу 12 сваривается с соединителем 23 боковины, образуя жесткий единый узел (фиг. 9). При этом благодаря тому, что фланец 12 порога пола и соединитель 23 расположены в подколесном пространстве, обеспечивается доступ сварочных клещей для точечной сварки, что упрощает технологию сборки кузова, Формула изобретения

Узел соединения элементов основания куза а в зоне ниши заднего колеса автомобиля, включающий порог пола с фланцами, следними к фланцам порога пола с образованием коробчатого сечения, панель пола с фланцами по краям, внутреннюю арку заднего колеса с фланцами, соединенную с фланцами панели пола и боковиной, и лонжерон с фланцами, образованный горизонтальной полкой, внутренней и наружной вертикальными стенками и соединенный своими фланцами с панелью пола и внутренней аркой заднего колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижения металлоемкости, порог пола выполнен с вертикальной и торцевой стенками и горизонтальными полками, сопряженными с торцевой стенкой, имеющей фланец, обращенный в нишу заднего колеса и соединенный с боковиной, лонжерон соединен с торцевой стенкой порога пола с образованием единой вертикальной стенки из вертикальной стенки порога пола и наружной стенки лонжерона, а внутренняя арка заднего колеса выполнена до уровня панели пола и соединена своим фланцем в нижней части с фланцами панели пола и наружной стенкой лонжерона по фланцу последнего, 168415

1Z

1684151

1684151

Яб

1684151

Составитель А.Лапинский

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов кузовов грузовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым, а,именно к кузовной конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля
Наверх