Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора. Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 и установленный в промежуточном элементе 3 подшипник качения 4. Элемент 3 контактирует со щитом по поверхности 8 перехода цилиндрической части элемента 3 к наружному фланцу 7 и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Конструктивные зазоры между поверхностями щита 1 и элемента 3 позволяют поворачивать последний вместе с подшипником на некоторый угол 1 з.п ф-лы, 1 ил. Ё О 00 00 о о

СОЮЗ СОВЕ TCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

s Н 02 К 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕ ГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Г KH T СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498532/07 (22) 28.10.89 (46) 15,10.91.,Бюл, N 38 (71) Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро

Укрглавподшипника и Змиевская ГРЭС им. Г.М.Кржижановского (72) В.А.Зуев, С.Ф.Кадыгроб, А.И.Клязника и

И.И. Решетов (53) 621.312.04 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования.—

M.: Машиностроение, 1977, кн. 2, с. 524-525, рис. 484.

Авторское свидетельство СССР

М. 995208, кл. Н 02 К 5/16, 1981. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

H„SU ÄÄ 1684860 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора. Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 и установленный в про1иежуточном элементе 3 подшипник качения 4.

Элемент 3 контактирует со щитом по поверхности 8 перехода цилиндрической части элемента 3 к наружному фланцу 7 и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Конструктивные зазоры между поверхностями щита 1 и элемента 3 позволяют поворачивать последний вместе с подшипником на некоторый угол. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1684860

Составитель Ф.Подольская

Техред М,Моргентал Корректор T.Ïëëèé

Редактор O.C(1пслвых

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при К Т ГССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.гагарина, 101

Изобретение относится электромашиностроению, а именно к подшипниковым опорам электрических машин с радиально устанавливаемыми щитами, Цель изобретения — упрощение конструкции подшипникoeoro узла электрической машины при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора, На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины, разрез.

Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1, установленный в нем на валу ротора 2 в промежуточном элементе 3 подшипник 4 качения. Элемент 3 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через шайбы 6. Болты 5 соединяющих фланец 7 с торцом щита. Промежуточный элемент 3 контактирует со щитом 1 по выполненной по радиусу поверхности 8— поверхности перехода цилиндрической части элемента 3 к наружному фланцу 7, и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Между цилиндрическими и торцовыми поверхностями элемента 3 и щита 1 имеются конструктивные зазоры, позволяющие поворачивать элемент 3 с подшипником на некоторый угол, Переход расточки щита к его торцовой поверхности выполнен по радиусу меньшей кривизны, чем радиус поверхнос1и перехода цилиндрической части элемента 3 к его фпанцу.

Перекосы колец подшипника 4 в опоре ротора 2 устраняют следующим образом, После сборки подшипникового узла без шайб 6 на вал ротора 2 устанавливают индикатор 9 и придают ротору 2 вращение. По индикатору 9 фик=ируют биение торцовой поверхности наружного кольца подшипниха 4 относительно вала ротора 2. Затягивая и отпуская соответствующие болты 5. добиваются исключения биения торца кольца подшипника 4 относительно вала ротора 2.

Замерив полученный перекос по зазорам между фланцами элемента 3 и щитом 1 под5 бирают (или изготавливают) соответствующие косые шайбы 6. Снимают индикатор 9, производят сборку узла с косыми шайбами

6 и контрят болты 5.

Применение изобретения позволяет уп10 рсстить конструкцию и сборку подшипниковых узлов электрической машины при устранении перекоса в опорах ротора, Формула изобретения

15 1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, размещенный внутри щита частично контактирующий с ним промежуточный элемент с фпанцем, в котором на валу ротора установ20 лен подшипник качения, фланец прикреплен к торцу щита посредством болтов, а цилиндрическая часть промежуточного элемента расположена с радиальным зазором относительно щита, отличающийся

25 тем, что, с целью упрощения конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора, промежуточный элемент контактирует со щитом соответственно по поверхности перехода цилиндри30 чаской части промежуточного элемента к фланцу, выполненной по радиусу, и по линии перехода расточки щита к его торцовой поверхности.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, 35 что, с целью снижения концентрации напряжений в месте контакта промежуточного элемента и щита, радиус поверхности перехода от расточки щита к его торцовой поверхности меньше радиуса поверхности

40 перехода цилиндрической части промежуточного элемента к его фланцу.

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к подшипниковым узлам электрических машин, в частности к подпятникам вертикального гидрогенератора

Изобретение относится к подшипниковым узлам электрических машин, в частности к подпятникам вертикального гидрогенератора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин преимущественно малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх