Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин преимущественно малой мощности. Целью изобретения является повышение надежности подшипникового узла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, подшипника 2 скольжения и упругого элемента 3. Упругий элемент может быть выполнен из эластичного материала, например из металлорезины , в виде кольца коробчатого сечения или из отдельных частей Упругий элемент 3 соединен с корпусом в месте отверстий для выхода вала и внешней поверхностью подшипника 2. Ориентация подшипника строго по направлению вала с помощью упругого элемента не только при сборке, но и с учетом износа подшипника позволяет снизить потери на трение в электрической машине и повысить надежность. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з)5 Н 02 К 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415969/24-07 (22) 03,05.88 (46)23.04.91. Бюл. N. 15 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им.бО-летия Октября (72) В.Г.Лацкий, И,С.Колпаков и В.Б,Беззубов (53) 621,313,04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 688959, кл, Н 02 К 5/16, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N625288,,кл. Н 02 К 5/16, 1978. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин малой мощности, Целью изобретения является повышение надежности подшипникового узла, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг,3 — общий вид узла при выполнении цельного упругого элемента; на фиг.4 и 5— схема работы устройства.

Подшипниковый узел электрической машины (см. фиг.1) состоит из корпуса 1, подшипника 2 скольжения и упругих элементов 3, выполненных в виде отдельных элементов или в виде цельной кольцевой оболочки 4, выполненной из металлорезины (см. фиг.3). Подшипник 2 скольжения установлен в свободной полости 5 корпуса 1, выполненной таким образом, чтобы обеспечить свободный поворот подшипника 2. Уп„„Я2„„1644304 А1 преимущественно малой мощности, Целью изобретения является повышение надежности подшипникового узла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, подшипника 2 скольжения и упругого элемента 3. Упругий элемент может быть выполнен из эластичного материала, например из металлорезины, в виде кольца коробчатого сечения или из отдельных частей. Упругий элемент 3 соединен с корпусом в месте отверстий для выхода вала и внешней поверхностью подшипника 2. Ориентация подшипника строго по направлению вала с помощью упругого элемента не только при сборке, но и с учетом износа подшипника позволяет снизить потери на трение в электрической машине и повысить надежность. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Ь ругие элементы расположены равномерно по периметру торцов 6 и 7 подшипника 2 в радиальном относительно вала направлении (см. фиг.2). Внутренние концы 8 упругих ( элементов 3 соединены шарнирно с корпу- Д сом 1 в месте его сопряжения с валом, а р внешние концы 9 упругих элементов 3 соединены с внешней поверхностью 10 подшипника 2 скольжения по его торцам 6 и 7, При выполнении упругого элемента в виде Фь кольцевой оболочки 4 (см. фиг.3) она охватывает внешнюю поверхность 10 подшипника

2, а концы ее по кольцу соединены с корпу- а сом 1 в местах его сопряжения с валом по торцам 11 и 12. Кольцевая оболочка 4 выполнена из эластичного материала, например из металлорезины.

В процессе сборки подшипникового узла при наличии отклонений от соосности и при перекосах осей вала и корпуса 1 вал сопрягается с внутренним отверстием 13 в подшипнике 2 под некоторым углом к оси подшипника 2 (см, фиг.4), В точках касания

БЯЛЗ C ПОВВОХНОСТЬЮ ВНУТРВННВГО ОТВВРСТИЯ i= при действии сборочного усилия Р Возника от сила реакции Nfl и сила трения Т, котОрые созда(От мОме! ГГ Мл поворота подшип!-. икз 2, ПОВОРОТ под !3ипникз 2 и Оисходит Вследствие того, что Реакция Ня и сила

Гвен ия Т и ревы шз 1oт г ил bf Ру упруГОС Ги упру1 их QJIQìQн Ов 3 или упруГОЙ Оболоч" ки л (!ocffQ поворота попц3ипника 2 внешняя его nonepxf- Ость I O занимает положение, параллельное Оси вала (см, фиг.5). Высота сТороН В с8ч8нии упругой

o6oRo II .I l 4 Ао тОРЦQfh 6 N 7 изменлетсЯ, Rto приВОдит к изме-iQHèêç усилий Руf и РУ2 I д ".ис çó oщих В Оязн ых "I зстях сечения упру р гои Оболочки. Вследствие разницы усилий и 1 У2 создаQTc-"*I кру -ящий способствующий Г1ОВОРОту Оси подшипника

2 пар. ::лдельно oc:-.I Вала, б рабоче "1 положении силы р8зкции

ОПОР ВЯЛа В ПОДШИПНИКОВ М УгЛа КОМПЕНСИруются силами упругое "у упругой оболочки 4, которая равна Ру - : Р / + (Ру2. Ру)), 8 процессе Работы подшипникового узла

П ри и 1 НО(Q 8 f 5у3 pQIq IRAQI"O Отверстая j ПОДиипни ;;.:. 2 упругая оболочка 4(или элемента

31 Г3остоянно б., :i83 Обеспечивать положение подшипника 2 параллельно Оси вала. сил ия Ру 3 VI г-"2 88". ных стооон уп угoA

I, Оооло-i :I! I B пРОЦессе P860Tbf f40f+T изменять нзг! Рзвление и IIKIQIGT состзВляющую усилия Рр, направленную параллельно оси

Вала и компенсирующую осевые перемещения вала.

Описываемое соединение подшипника

5 с корпусом позволяет не только компенсировать любые погрешности при сборке, но и Возможные перемещения в осевом и радиальном направлениях, что создает воэможности работы электрической машины без

10 затираний вала якоря в подшипниковом узле, т,е. повышается надежность работы подшипникового узла.

Формула изобретения

15 1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий корпус, в котором установлен подшипник скольжения, упругий элемент, расположенный между корпусом и подшип иком, и вал, проходящий через отМ верстия в стенках корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышение надежности, упругий элемент установлен по торцам подшипника скольжения и соединен с наружной поверхностью подшип25 ника и корпусом в месте отверстий для выхода вала.

2. Узел по п.1, отл и ч а ю шийся тем, "ITo упругий элемент выполнен из отдельных радиально расположенных частей, которые

ЗО равномерно размещены по окружности, 3. Узел по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из металлорезины и имеет кольцевую форму. б у

1644304

1644304

Составитель А, Кузьмин

Редактор Т. Куркова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 1465 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к турбогенераторам подвесного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх