Способ определения коммутационных потерь в скользящем контакте электрических машин

 

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при испытаниях и проектировании коллекторных электрических машин. Цель изобретения повышение точности определения коммутационных потерь в скользящем контакте электрических машин за счет учета потерь из-за повышения напряжения от поперечного тока в контакте и потерь на трение от возникновения поперечного тока коммутации. Приводят во вращение исследуемую и вспомогательную машину 1 и 2, определяют потери Pкм в скользящем контакте от коммутационной мощности и поперечного тока, электрические потери Pкп и потери на трение Pт в контакте в рабочем режиме машины 1 при заданных скорости и токе нагрузки в якорной цепи. Измерения производят с помощью вольтметров 3 и 4, измерительных щеток 5, амперметра 6. Затем определяют электрические потери Pкпк и потери на трение Pтк в контакте при замкнутом коллекторе машины. Вычисляют разности Pкп= Pкп-Pкпк и Pт= Pт-Pтк и определяют общие коммутационные потери в соответствии с выражением Pкщ= Pкм+Pкп+Pт. 2 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при испытаниях и проектировании коллекторных электрических машин. Цель изобретения повышение точности определения коммутационных потерь в скользящем контакте электрических машин за счет учета потерь из-за повышения напряжения от поперечного тока в контакте и потерь на трение от возникновения поперечного тока коммутации. На фиг. 1 представлена схема установки для осуществления способа; на фиг. 2 график зависимости коммутационных потерь в скользящем контакте от плотности тока якоря. Установка для осуществления способа содержит исследуемую электрическую машину 1, вал которой соединен с валом вспомогательной тарированной электрической машины 2, вольтметры 3 и 4, измерительные щетки 5, амперметр 6. Способ осуществляют следующим образом. Подачей напряжений на электрические машины 1 и 2 приводят их во вращение и определяют потери Ркм в скользящем контакте от коммутационной мощности и поперечного тока, для чего при холостом ходе машины 1 измеряют мощность (средства измерения мощности на фиг. 1 не показаны), подводимую к вспомогательной машине 2 при питании только обмотки дополнительных полюсов машины 1 током, соответствующим определенной степени искрения. Затем измеряют мощность, подводимую к вспомогательной машине 2 при токе дополнительных полюсов машины 1, равном нулю. Разность измеренных значений мощностей равна потерям Ркм. Затем измеряют электрические потери и потери на трение в контакте в рабочем режиме машины 1, т.е. при заданных скорости Vк и токах нагрузки IA в якорной цепи машины. При этом электрические потери Ркп измеряют с помощью вольтметров 3 и 4, изолированных измерительных щеток 5, расположенных на рабочих щеточных болтах и дающих возможность измерять падение напряжения на сбегающем, набегающем краях и на средней части щеточного контакта и амперметра 6. Потери на трение Рт определяют в соответствии с выражением Ртвмщ Рвм) + (Рпо Рфя Рк), где Рвмщ мощность вспомогательной машины 2 с опущенными щетками машины 1; Рвм мощность вспомогательной машины 2 с поднятыми щетками машины 1; Рпо электромагнитная мощность машины 1; Рфя мощность магнитных потерь в якоре машины 1; Рк мощность коммутационных потерь машины 1. Затем коллектор машины 1 закорачивают, например, с помощью медного луженого многожильного жгута. А именно жгут надевают на петушковую часть коллектора с натягом для улучшения контакта с коллекторными пластинами и пропаивают между собой концы, образуя из жгута короткозамкнутое кольцо. Далее при тех же скоростях вращения и токах нагрузки в скользящем контакте измеряют электрические потери Ркпк и определяют потери на трение Ртк при замкнутом коллекторе машины. Далее определяют электрические потери Ркп, обусловленные повышением напряжения, и потери на трение Рт в скользящем контакте от возникновения поперечного тока коммутации в соответствии с выражениями соответственно Ркп Ркп Ркпк и Рт Рт Ртк, а общие коммутационные потери определяют в соответствии с выражением Ркщ Ркм + Ркп + Рт Предлагаемый способ был реализован на коллекторной электрической машине постоянного тока ДК309А со щетками марки ЭГ-2А и ЭГ-61. Площадь всех щеток на коллекторе Sщ 1,6 х 3,2 х 8,0 41 см2. Поверхность коллектора Sк 472,2 см2, удельное давление на щетки Рщ 0,43 кгс/см2 при окружной скорости коллектора Vк 21,8 м/с (результаты приведены на фиг. 2). Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность определения коммутационных потерь в скользящем контакте электрической машины в 15-18 раз, что дает возможность сравнительно оценить рост суммарных потерь на коллекторе в рабочем режиме электрической машины по сравнению с требованиями стандартов.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОММУТАЦИОННЫХ ПОТЕРЬ В СКОЛЬЗЯЩЕМ КОНТАКТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, включающий измерение потерь в контакте от коммутационной мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют электрические потери на трение в контакте в рабочем режиме и при замкнутом коллекторе, а общие коммутационные потери определяют в соответствии с выражением Pкщ=Pкм+Pкп+Pт,
где Pкп=Pкп-Pкпк,
Pт=Pт-Pтк,
Pкм потери в скользящем контакте от коммутационной мощности и поперечного тока, Вт;
Pкп электрические потери в скользящем контакте в рабочем режиме, Вт;
Pкпк электрические потери в скользящем контакте при замкнутом коллекторе электрической машины, Вт;
Pт потери на трение в скользящем контакте в рабочем режиме; Вт;
Pтк потери на трение в скользящем контакте при замкнутом коллекторе электрической машины, Вт.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к диагностированию асинхронных двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх