Установленный во втулке шип

 

Изобретение относится к средствам повышения проходимости шин. Цель изобретения - повышение долговечности за счет уменьшения вязкоупругого ударного выдавливания из резины и трения заклепки в момент начала контактирования установленного во втулке шипа с дорогой. Установленная во втулке заклепка 1, смонтированная на шине транспортного средства, содержит тело 2 заклепки, головку 3, наконечник 4 и втулку 5. Зазор 6 между втулкой и телом заклепки увеличивается в направлении к наконечнику 4. Втулке 5 может быть придана такая форма, что отверстие во втулке для тела 2 заклепки увеличится в диаметре в направлении наконечника 4. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)5 В 60 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ, .9;PЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4356726/11 (86) РСТ/F1 88/00016 (08,02.88) (22) 26.10.88 (31) 870880 (32) 27.02.87 (33) Fl (46) 15.10.91. Бюл. 3Ф 38 (71) Несте ОЙ (Fl) (72) Эркки Суванто (FI) (53) 629.113(088.8) (56) Патент США

hh 3786849. кл. В 60 С 11/16, 1974. (54) УСТАНОВЛЕННЫЙ ВО ВТУЛКЕ ШИП (57) Изобретение относится к средствам повышения проходимости шин. Цель изобре„„5Q„„1685260 А3 тения — повышение долговечности за счет уменьшения вязкоупругого ударного выдавливания из резины и трения заклепки в момент начала контактирования установленного во втулке шипа с дорогой, Установленная во втулке заклепка 1, смонтированная на шине транспортного средства, содержит тело 2 заклепки, головку

3. наконечник 4 и втулку 5. Зазор 6 между втулкой и телом заклепки увеличивается в направлении к наконечнику 4. Втулке 5 может быть придана такая форма, что отверстие во втулке для тела 2 заклепки . увеличится в диаметре в направлении наконечника 4. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к заклепке, установленной во втулке, причем заклепка установлена на шине транспортного средства и содержит тело заклепки, головку, наконечник и втулку.

Установлено, что эффект изнашивания шин транспортных средств, имеющих заклепки, при контакте с дорожным покрытием вызв,вн главным образом ударным воздействием заклепки при контакте с дорогой, а твкже из-за эффекта царапания заклепки, когда заклепка прижимается к поверхности дорожного покрытия, при воздействии на шип нагрузки и, в частности, из-за эффекта царапания, возникающего в тот момент, когда заклепка теряет контакт с дорогой, Удар, возникающий при контакте заклепки с дорогой, обусловлен кинематической энергией заклепки, воздействием упругости резины и трением, противодействующим перемещению заклепки.

Следовательно, эффект удара и эффект истирания дорожным покрытием могут быть существенно уменьшены путем удаления неблагоприятных факторов, вызывающих эти явления. Кроме того, целесообразно уменьшение кинетической энергии заклепки путем уменьшения ее веса.

Царапающий эффект заклепки, когда шина катится, возникает в результате разности между радиусом несущей поверхности и действительным радиусом вращения, эта разность приводит к появлению тенденции скольжения поверхности шины и в результате появляется царапающее воздействие заклепки. Напряжение от такой тенденции скольжения проявляется именно в момент, когда заканчивается контакт заклепки с дорожным покрытием, в это время эффект царапания заклепкой достигает максимума.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет уменьшения вязкоупругого ударного выдавливания из резины и трения заклепки в момент начала контактирования установленного во втулке шипа с дорогой.

На фиг. 1 показан предпочтительный вариант конструкции, установленной во втулке закпепки, продольный разрез; на фиг. 2 — то же. вид снизу; на фиг. 3 — другой вариант конструкции согласно изобретению, продольный разрез; на фиг. 4 — третий вариант конструкции, смонтированный на шине транспортного средства, продольный разрез.

Установленная во втулке заклепка 1 (фиг. 1 и 2) содержит тело 2 заклепки, головку 3, наконечник 4 и втулку 5. Зазор 6 между втулкой 5 и телом 2 заклепки увели5

45 чивается в направлении наконечника 4, Следовательно, резиновый материал шины может менять форму, но наконечник 4 расположен по существу стационарно относительно дороги. В этом варианте конструкции втулке 5 придана такая форма, что отверстие во втулке 5 для тела заклепки увеличивается в диаметре по направлению к наконечнику 4. Отверстие, показанное на фиг, 2, имеет неравномерный зазор. Очевидно, что зазор 6 может быть равномерным.

В варианте конструкции, изображенном на фиг, 3, установленная во втулке заклепка 1 содержит тело 2 заклепки

Р головку 3, наконечник 4 и втулку 5, В этом варианте конструкции зазор между втулкой

5 и телом заклепки 2 увеличивается также в направлении наконечника 4, что обеспечивается приданием телу заклепки такой формы, что диаметр тела заклепки уменьшается в направлении наконечника 4.

В вариантах конструкции, показанных на фиг, 1 и 2, аналогичных фиг. 3 зазор 6 является симметричным.

В варианте конструкции, показанном на фиг. 4, установленная во втулке заклепка

1 содержит тело 2 заклепки, головку 3. наконечник 4 и втулку 5. В этом варианте конструкции зазор 6 между втулкой 5 и телом заклепки 2 увеличивается в направлении наконечника 4. Втулке 5 придана такая форма, что отверстие во втулке 5 для тела 2 заклепки имеет диаметр. асимметрично увеличивающийся в направлении наконечника 4. На фиг. 4 обозначены резиновый материал 7 шины транспортного средства обозначен общей, несущая поверхность шины 8, поверхность дороги 9.

В описании приведены только некоторые предпочтительные варианты конструкции, очевидио. что могут быть внесены резличные изменения и дополнения, не выходящие за пределы объема изобретения.

Формула изобретения

1, Установленный во втулке шип, смонтированный на шине транспортного средства, содержащий заклепку с головкой и наконечником, установленную во втулке с зазором между втулкой и заклепкой, причем зазор выполнен увеличивающимся в направлении к наконечнику, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности эа счет уменьшения вязкоупругого ударного выдавливания из резины и трения заклепки в момент начала контактирования установленного во вгулке шипа с дорогой, зазор между втулкой и заклепкой выполнен.

1685260

10 непрерывно увеличивающимся по всей длине заклепки в. направлении к наконечнику.

2. Шиппоп,1,отличающийся тем, что внутренняя поверхность втулки для размещения заклепки выполнена конической с углом конуса со стороны головки.

3. Шип по и. 1, отличающийся тем, что заклепка выполнена конической формы с увеличением ее диаметра в направлении к наконечнику.

4. Шип по пп. 1-3, отличающийся тем, что зазор в радиальном направлении

5 выполнен симметричным, 5. Шип по пп. 1-3, отличающийся тем, что зазор в радиальном направлении выполнен асимметричным.

1685260

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3517 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установленный во втулке шип Установленный во втулке шип Установленный во втулке шип Установленный во втулке шип 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения заноса транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Наверх