Способ определения исчезновения питающего напряжения двигательной нагрузки

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к противоаварийному управлению в системах электроснабжения с синхронными двигателями при совместной их работе с асинхронными двигателями, и может быть использовано при автоматическом вводе резервного источника питания. Цель изобретения - упрощение. К шинам подстанции подключены синхронный и асинхронный двигатели. Производится контроль направления мощности на асинхронном двигателе. При потере питания на шинах подстанции асинхронный двигатель быстрее, чем синхронный, переходит в генераторный режим, поскольку угол di между его ЭДС и напряжением на шинах существенно меньше, чем угол 5а синхронного двигателя , и вектор ЭДС асинхронного двигателя становится опережающим для вектора ЭДС синхронного двигателя, т.е. асинхронный1 двигатель практически мгновенно переходит в генераторный режим, что фиксируется реле направления мощности. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я2„„1б86607 А1 (я)л Н 02 J 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":":,: ", ."" (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416172/07 (22) 26.04.88 (46) 23.10.91, Бюл. М 39 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) B.И,Бобрик, Н.И.Емельянов и В,В.ИваН0В (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 892567, кл, Н 02 Н 7/09, 1980.

Авторское свидетельство СССР

)Ф 665362, кл. Н 02 Н 7/08, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к противоаварийному управлению в системах электроснабжения с синхронными двигателями при. совместной их работе с асинхронными двигателями, и

Изобретение относится к области электротехники, а именно к противоаварийному управлению в системах электроснабжения с синхронными двигателями при совместной их работе с асинхронными двигателями, и может быть использовано при автоматическом вводе резервного источника питания.

Цель изобретения — упрощение, На фиг.1 приведена структурная схема устройства, реализующего способ; на фиг.2 — векторная диаграмма. поясняющая способ.

Устройство (фиг.1) содержит реле 1 направления мощности, исполнительный орган

2, трансформатор 3 тока, трансформатор 4 напряжения, асинхронный двигатель (АД) 5, выключатель 6 ввода, синхронный двигатель (СД) 7.

На фиг.2 даны следующие обозначения:

Uc- вектор напряжения источника питания; может быть использовано при автоматическом вводе резервного источника питания.

Цель изобретения — упрощение. К шинам подстанции подключены синхронный и асинхронный двигатели. Производится контроль направления мощности на асинхронном двигателе. При потере пи ания на шинах подстанции асинхронный двигатель быстрее, чем синхронный, переходит в генераторный режим, поскольку угол д1 между его ЭДС и напряжением на шинах существенно меньше, чем угол д2 синхронного двигателя, и вектор ЭДС асинхронногодвигателя становится опережающим для вектора ЭДС синхронного двигателя, т.е. асинхронный двигатель практически мгновенно переходит в генераторный режим, что фиксируется реле направления мощности. 2 ил.

Es — ЭДС АД 5; Ет — ЭДС СД 7; д> — угол загрузки СД; Bz — угол загрузки АД; ф- сдвиг между векторами Es и Е7, Устройство работает следующим образом.

При потере питания срабатывает реле 1 направления мощности и подает сигнал на исполнительный орган 2, который выдает команду на отключение выключателя 6.

Сущность способа заключается в том, что в нормальном режиме СД 7 и АД 5 работают с потреблением активной мощности.

При атом вектор Е7 отстает на угол д от вектора напряжения источника питания, а вектор Е5 отстает на угол д, котрый всегда меньше д>. Угол ду зависит от загрузки и равен = 30 — 50 эл.град. в зависимости от типа машины и характеристики возбудителя.

Угол обусловлен параметрами (активным и индуктивным сопротивлениями статорной

1686607 С

Е<

Составитель Н. Дамская

Техред M.Моргентал Корректор М. Шарощи

Редактор Л, Гратилло

Заказ 3606 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 обмотки r>, х ), учитывая, что х> асинхронноt.o двигателя имеет значения в диапазоне

0,1-0,15, угол д слабо зависит от загрузки и лежит в диапазоне 4-6 эл.град. При исчезновении питающего напряжения 0 вектор Eg опережает вектор Ет на угол ф, при этом асинхронный двигатель 5 переходит в генераторный режим, изменяя направление активной мощности, которое фиксируется реле 1 направления мощности. Переход в генераторный режим асинхронного двигателя при потере питания происходит примерно за 0,01-0,02 с.

Формула изобретения

Способ определения исчезновения питающего напряжения двигательной нагрузки, содержащей асинхронные и синхронные

5 двигатели, при котором контролируют параметр, характеризующий переход двигателей в генераторный режим, сравнивают его с устав кой и при достижении ее фиксируют исчезновение питающего напряжения, отл ич а ю щ и й10 с я тем. что, с целью упрощения, контроль указанного параметра производят на асинхронном двигателе, в качестве параметра используют изменение направления активной мощности.

Способ определения исчезновения питающего напряжения двигательной нагрузки Способ определения исчезновения питающего напряжения двигательной нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве быстродействующего пускового-органа автоматического включения резерва различных потребителей, не допускающих перерывов в электроснабжении и неполнофазных режиZJ Г мов работы потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для аварийного переключения ответственных потребителей на резервный источник в распределительных сетях различного напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в частотно-регулируемых электроприводах с резервированием преобразователя частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах бесперебойного электроснабжения ответственныхпотребителей , содержащих вентильные преобразователи

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к системам бесперебойного электроснабжения токоприемников ответственных потребителей переменного тока специальных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения для обеспечения питания ответственных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам противоаварийной автоматики систем электроснабжения промышленных предприятий, и может быть использовано для быстродействующего автоматического включения резерва (АВР)

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к электроснабжению ответственных потребителей, и может быть использовано для самозапуска ответственных синхронных и асинхронных двигателей при кратковременных перерывах электроснабжения на основном источнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического включения резервного питания (АВР) синхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх