Шаговый электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде. Цель изобретения . - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности . Кольцевая катушка 8 датчика линейных перемещений ходового винта 7 установлена в промежутке между двумя цилиндрическими поверхностями, выполненными во фланце 2, и охватывает сердечник 9 датчика, размещенный в полости катушки. Ходовой винт 7 выполнен полым и сопрягается винтовой нарезкой, нанесенной на его внешнюю поверхность , с винтовой нарезкой внутренней поверхности полого ротора 6, размещенного в расточке статора 4 с обмоткой 5. При подаче питающих импульсов на обмотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения; одновременно с этим винт 7 совершает линейные перемещения. Жестко соединенный с винтом 7 сердечник 9 датчика линейных перемещений также совершает линейные перемещения, информация о характере которых снимается с катушки 8 датчика. Благодаря встроенному датчику линейных перемещений и герметичности конструкции обеспечивается возможность замера линейных перемещений ходового винта и работа двигателя в условиях агрессивной внешней среды. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

n<>s Н 02 К 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447991/07 (22) 27.06.88 (46) 23.10,91. Бюл. ¹ 39 (72) В.К,Ступак, А.Ю.Сухино-Хоменко, М.Г.Минин и Ю.В.Быков (53) 621.313.13 (088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3306323, кл. Н 02 К 37/00, 1983. (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в . автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде, Цель изобретения, — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности. Кольцевая катушка 8 датчика линейных перемещений ходового винта 7 установлена в промежутке между двумя цилиндрическими поверхностями, выполненными во фланИзобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности.

На чертеже представлен шаговый электродвигатель, продольный разрез.

Шаговый электродвигатель содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, в котором закреплен статор 4 с обмоткой 5. В расточке статора

4 размещен полый ротор 6, на внутренней

„„SU„„1686638 А1 це 2, и охватывает сердечник 9 датчика, размещенный в полости катушки. Ходовой винт

7 выполнен полым и сопрягается винтовой нарезкой, нанесенной на его внешнюю поверхность,c винтовой нарезкой внутренней поверхности полого ротора 6, размещенного в расточке статора 4 с обмоткой 5. При подаче питающих импульсов на обмотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения; одновременно с этим винт 7 совершает линейные перемещения, Жестко соединенный с винтом 7 сердечник

9 датчика линейных перемещений также совершает линейные перемещения, информация о характере которых снимается с катушки 8 датчика. Благодаря встроенному датчику линейных перемещений и герметичности конструкции обеспечивается возможность замера линейных перемещений ходового винта и работа двигателя в условиях агрессивной внешней среды. 1 ил. поверхности которого выполнена винтовая нарезка. С внутренней винтовой нарезкой ротора 6 сопрягается винтовая нарезка полого ходового винта 7, вставленного в пблость ротора 6. Фланец 2 корпуса двигателя в области ходового винта 7 выполнен в виде двух концентричных цилиндрических поверхностей, в промежутке между боковыми стенками которых размещена катушка S датчика линейных перемещений ходового винта

7, Сердечник 9 датчика линейных перемещений ходового винта 7 жестко соединен с ходовым винтом 7. Торцы цилиндрических поверхностей фланца 2 с целью герметизации обмотки 8 датчика линейных перемещений закрыты вставками 10, которые

1686638 том двигателя линейных перемещений и за счет обеспечения возможности работать в условиях агрессивной внешней среды.

Составитель С.Пахомов

Техред М,Моргентал . J

Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Гунько

Заказ 3608 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 преимущественно выполнены заодно с фланцем 2.

Шаговый электродвигатель работает следующим образом.

При подаче питающих импульсов иа обмотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения в расточке статора. Ротор 6 составляет с ходовым вин-.

ТоМ 7 кинематическую пару винт-гайка, являясь гайкой. Воздействуя на винт 7 через винтовую нагрузку, ротор 6 вызывает поступательное перемещение ходового винта

7 и подсоединенной к нему нагрузки. Одновременно с ходовым ъинтом поступательное перемещение испытывает и жестко соединенный с ним сердечник 9 датчика линейных перемещений, с обмотки 8 которого при этом снимается информация о характере совершаемых ходовым винтом 7 линейных перемещений. Вследствие герметичного соединения корпуса 1 с фланцами 2 и 3, а также конструкции собственного фланца 2 в области ходового винта 7 двигатель может успешно работать в условиях агрессивной внешней среды.

Наличие встроенного в двигатель дат чика линейных перемещений и герметичность конструкции позволяют расширить эксплуатационные возможности двигателя за счет замера совершаемых ходовым вин5 Формула изобретения

Шаговый электродвигатель, содержащий корпус с фланцами, в котором размещен статор с обмоткой, в расточке которого установлен полый ротор с винтовой нарез10 кой на внутренней полости и ходовой винт, сопрягающийся с винтовой нарезкой ротора, . о т л и ч а б шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных

15 перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности, он снабжен датчиком линейных перемещений, выполненным в виде кольцевой катушки и сердечника, установленного внутри катуш- .

20 ки с возможностью перемещения и жестко соединенного с ходовым винтом, при этом ходовой винт выполнен полым, один из фланцев корпуса выполнен в виде двух коаксиальных тонкостенных цилиндров, в

25 промежутке между боковыми стенками которых размещена упомянутая кольцевая обмотка датчика линейных перемещений, а торцы между стенками цилиндров герметично закрыты вставками, выполненными

30 заодно с ними.

Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике к дискретному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике , к исполнительным механизмам вращательного и поступательного движения, 16 Ю 11 Цель изобретения - повышение точности позиционирования путем уменьшения шага

Изобретение относится к электротехнике , к шаговым двигателям для часов и других приборов времени

Изобретение относится к электротехнике , в частности к изготовлению шаговых двигателей для кварцевых часов

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым двигателям блочного исполнения для приборов времени

Привод // 1571327
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в быстродействующих электромеханических приводах, а также в прецизионных узлах и механизмах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх