Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств. Цель изобретения - повышение стабильности и расширение диапазона тяговых нагрузок. Устройство содержит буксируемую тележку, связанную с испытываемым транспортным средством буксирной тягой с датчиком 5 тягового сопротивления . На буксируемой тележке установлен электрогенератор 6, кинематически. соединенный с тепловым двигателем 2 и электрически связанный с электрогенератором 6 электродвигатель 7, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки . Система управления устройства позволяет автоматически поддерживат-ь заданное тяговое сопротивление и автоматически перевозить буксируемую тележку в двигательный режим, обеспечивая создание малых тяговых сопротивлений. 2 ил. Ё сь sj о N i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и автоматележку в ая соэдаи,2 ил, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718680/11 (22) 12.07.89 (46) 23.09.91 Бюл. М 35 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) И.И. Сальников, А.Л. Смирнов, Ф.М. Майоров и А.В; Устинов (53) 629.11:114.001(088.8) (56) Landes L.G. Mobile dynamometer and

absorption tralbr for military vehlcler wasync

Luk. — SAE Techn. Pap. Ser., 1987, М 871600, р.1-13, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЪ|Х

СРЕДСТВ

{57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях Ы,, 1679240 А1 транспортных средств. Цель изобретения— повышение стабильности и расширение диапазона тяговых нагрузок. Устройство содержит буксируемую тележку, связанную с испытываемым транспортным средством буксирной тягой с датчиком 5 тягового сопротивления. На буксируемой тележке установлен электрогенератор 6, кинематически. соединенный с тепловым двигателем 2 и электрически связанный с электрогенератором 6 электродвигатель 7, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки. Система управления устройства позволяет автоматически поддерживать заданное тяговое сопротивление тически перевозить буксируемую двигательный режим, обеспечив ние малых тяговых сопротивлени

3 а

1679240

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение стабильности и расширение диапазона тяговых нагрузок, На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — структурная схема устройства.

Устройство содержит .буксируемую тележку 1, оборудованную тепловым двигателем 2. Буксируемая тележка 1 связана с испытываемым транспортным средством 3 буксирной тягой 4, имеющей датчик 5 тягового сопротивления. На буксируемой тележке 1 установлен электрогенератор 6, кинематически соединенный с тепловым двигателем 2, электродвигатель 7, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки 1. Электрогенератор 6 и электродвигатель 7 соединены силовой электрической цепью, в котбрую включен нагрузочный резистор 8, Электрогенератор б и электродвигатель 7 имеют соответственно, регулятор 9 тока возбуждения электрогенератора 6; датчик 10 воздействия электрогенератора 6 и регулятор 11 тока возбуждения электродвигателя 7, датчик 12 тока возбуждения электродвигателя 7.

Устройство содержит также задатчик 13 тягового сопротивления, первый сумматор

14, первый вход которого подключен к выходу датчика 5 тягового сопротивления, второй вход — к выходу задатчика 13 тягового сопротивления, первый реверсор 15 напряжения, вход которого подключен к выходу первого сумматора 14, первый индикатор 16 нуля, вход которого подключен также к выходу первого сумматора 14, источник 17 напряжения, двухпозиционный переключатель 18, первый вход которого подключен к выходу источника 17 напряжения, второй вход — к выходу первого реверсора.15, первый выход — к регулятору 9 тока возбуждения электрогенератора 6, второй выход — к регулятору 11 тока возбуждения электродвигателя 7, второй реверсор 19, включенный в цепь возбуждения электродвигателя

7, элемент И вЂ” НЕ 20, первый вход которого подключен к выходу первого индикатора 16 нуля, выход — к первым управляющим входам первого реверсора 15, двухпозиционного переключателя 18 и второго реверсора

19, задатчик 21 минимального тока возбуждения электрогенератора 6, второй сумматор 22, первый вход которого подключен к выходу задатчика 21 максимального тока возбуждения электрогенератора 6, второй вход — к выходу датчика 10 тока возбужде10

15 датчик 27 минимального тока возбуждения

55 ния электрогенератора 6, второй индикатор

23 нуля, вход которого подключен к выходу второго сумматора 22, а выход — к второму входу элемента И вЂ” НЕ 20, задатчик 24 максимального тока возбуждения электродвигателя 7, третий сумматор 25, первый вход которого подключен к выходу задатчика 24 максимального тока возбуждения электродвигателя 7,. второй вход — к выходу датчика

12 тока возбуждения электродвигателя 7, третий индикатор 26 нуля, вход которого подключен к выходу третьего сумматора 25, а выход — к второму управляющему входу двухпозиционного переключателя 18, заэлектродвигателя 7, четвертый сумматор 28, первый вход которого подключен к выходу задатчика 27 минимального тока возбуждения электродвигателя 7, второй вход — к выходу датчика 12 тока возбуждения электродвигателя 7, четвертый индикатор 29 нуля, вход которого подключен к выходу четвертого сумматора 28, а выход — к вторым управляющим входам первого 15 и второго

19 реверсоров.

При движении испытываемого транспортного средства 3 сигнал с выхода датчика 5 тягового сопротивления поступает на первый вход первого сумматора 14, на второй вход которого поступает сигнал с выхода задатчика 13 тягового сопротивления.

Буксируемае тележка 1 создает тяговое сопротивление, при этом электродвигатель 7 вращается от колес буксируемой тележки 1 и работает в генераторном режиме с нагрузкой на нагрузочный резистор 8, Сигнал, пропорциональный рассогласованию между заданным и текущим значениями тягового сопротивления, через первый реверсор 15 напряжения и двухпозиционный переключатель 18 первоначально поступает к регулятору 11, изменяя ток возбуждения электродвигателя 7. а следовательно, и тормозной момент на его валу в функции сигнала рассогласования с выхода первого сумматора 14.

В процессе поддержания заданного тягового сопротивления могут возникнуть следующие режимы. Первый. когда возбуждение электродвигателя 7 становится максимальным, а текущее тяговое сопротивление — меньше заданного, В этом случае на выходе третьего сумматора 25 сигнал становится равным нулю, и на выходе третьего индикатора 26 нуля появляется уп.равляющий сигнал "1", обеспечивающий переключение в двухпозиционном переключателе 18, после которого сигнал рассогласования с выхода первого сумматора 14 поступает на регулятор 9 тока возбуж1679240

15

25

35

45

55 дения электрогенератора 6, а на регулятор

11 тока возбуждения электродвигателя 7 поступает постоянное напряжение с источника 17, поддерживая максимальное значение

его возбуждения, Поскольку в режиме торможения электродвигателя 7 его напряжение суммируется с напряжением электрогейератора 6, то при увеличении тока возбуждения электрогенератора бувеличивается суммарное напряжение, а следовательно, и ток, протекающий через якорь электродвигателя 7. Увеличение тока в силовой электрической сети приводит к дальнейшему увеличению тягового сопротивления, передаваемого через буксирную тягу 4. При снижении тягового сопротивления происходит уменьшение тока возбуждения электрогенератора 6 и в момент равенства его нулю с элемента И-НЕ 20 поступает управляющий сигнал, обеспечивающий возвращение двухпозиционного переключателя 18 в первоначальное положение, при этом дальнейшее управление происходит в цепи возбуждения электродвигателя 7.

Второй режим возникает тогда, когда в процессе поддержания заданного тягового сопротивления возбуждение электродвигателя 7 снимается до нуля, а тяговое сопротивление, передаваемое через буксирную тягу 4. больше заданного задатчиком 13 тя. гового сопротивления. В этом случае управляющий сигнал "1" поступает с выхода четвертого индикатора 29 нуля, поскольку сигнал с выхода четвертого сумматора 28 становится равным нулю, и этот управляющий сигнал обеспечивает реверс сигнала рассогласования, поступающего с выхода первого сумматора 14 на вход первого реверса 15 напряжения, и реверсирование тока возбуждения электродвигателя 7 вторым реверсом 19. При этом электродвигатель 7 переходит из генераторного режима в двигательный, а сигнал рассогласования между заданным и текущим значениями тягового сопротивления увеличивает возбуждение . электрогенератора 6 и электродвигателя 7, увеличивая тем самым ведущий момент на колесах буксируемой тележки 1 до тех пор, пока текущее значение тягового сопротивления не станет равным заданному. Такой режим может возникнуть при испытании транспортного средства малой мощности или при движении на подъеме. В том случае, когда текущее тяговое сопротивление меньше заданного, автоматически происходит переход электродвигателя 7 в генераторный режим при одновременном реверсировании сигнала рассогласования с выхода первого сумматора 14.

Таким образом, устройство обеспечива- ет автоматическую стабилизацию заданного тягового сопротивления и расширение диапазона тягового сопротивления за счет автоматического перехода буксируемой тележки из режима торможения в двигательный режим.

Формула изобретения

Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств, содержащее буксируемую тележку с тепловым двигателем, связанную через датчик тягового сопротивления с испытываемым транспортным средством, электрогенератор, кинематически соединенный с тепловым двигателем, электродвигател ь, кинеиатически соединенный с колесами буксируемой тележки и связанный силовой электрической цепью с электрогенератором, нагрузочный резистор, включенный в силовую электрическую цепь, и регуляторы тока возбуждения электрогенератора и тока возбуждения электродвигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения стабильности и расширения диапазона тяговых нагрузок, оно снабжено двухпозиционным переключателем, источником напряжения, задатчиком тягового сопротивления, датчиком тока возбуждения электрогенератора, задатчиком минимального тока возбуждения электрогенератора, датчиком тока возбуждения электродвигателя, задатчиками минимального и максимального токов возбуждения электродвигателя, двумя реверсорами напряжения, четырьмя сумматорами, элементом И-НЕ и четырьмя индикаторами нуля, при этом первый вход первого. сумматора подключен к выходу датчика тягового сопротивления, второй вход— к выходу задатчика тягового сопротивления, выход — к входу первого реверсора напряжения и к входу первого индикатора нуля, выход которого подключен к первому входу элемента И-НЕ, первый вход двухпозиционного переключателя подключен к выходу источника напряжения. второй вход — к выходу первого реверсора напряжения, первый выход — к регулятору тока возбуждения электрогенераТора, второй выход- к регулятору. тока возбуждения электродвигателя, выход элемента И вЂ” НЕ подключен к первым управляющим входам первого реверсора напряжения, двухпозиционного переключателя и второго реверсора напряжения, первый вход второго сумматора подключен к выходу задатчика минимального тока возбуждения электрогенератора, второй вход — к выходу датчика тока возбуждения электрогенератора, выход — к входу второго

1679240

Составитель С, Белоусько

Техред М.Моргентал ° Корректор Э. Лончакова

Редактор Е. Папп

Заказ 3203 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 индикатора нуля, выход которого подключен к второму входу элемента И-НЕ, первый вход третьего сумматора подключен к выходу задатчика максимального тока возбуждения электродвигателя, второй вход — к выходу датчика тока возбуждения электродвигателя, выход — к входу третьего индикатора нуля, выход которого подключен к второму управляющему входу двухпозиционного переключателя, Первый вход четвертого сумматора подключен к выходу задатчика максимального тока возбуждения электродвигателя, второй вход — к выходу датчика тока возбуждения электродвигате5 ля, выход — к входу четвертого индикатора нуля, выход которого подключен к вторым, управляющим входам первого и второго реверсоров напряжения, а второй реверсор напряжения включен в цепь возбужденив

10 электродвигателя,

Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх