Способ охлаждения приточного воздуха и кондиционер для его осуществления

 

Изобретение позволяет снизить энергетические затраты на охлаждение приточного воздуха в кондиционере Холодильная машина 1 имеет испаритель 2 вентилятор 3, сборник конденсата, сообщенный с теплообменной поверхностью 4 Секция 6 двухсекционной воздушной заслонки установлена на входе воздуха в испаритель 2, секция 7 - на поверхности 4 Секции 6 и 7 соединены между собой с возможностью попеременного направления приточного воздуха через каждую сечцию б и 7. Воздух охлаждают в испарителе 2 с выделением из него конденсата водяных паров Конденсат подают на поверхность 4. Охлаждение воздуха ведут поочередно в испарителе 2 и конденсатом при отключенной машине 1 2 с.п.ф-лы, 1 ил. ел

СОК>З СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)л F 24 F 5/00

ГОСУДАPCTBEННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726685/29 (22) 31.07.89 (46) 07.11.91. Бюл, М 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) И.Д.Квят, Ф.А.Набиулин, В.А,Динцин, И.Л.Розенштейн и В.И.Новожилов

{53) 697,93 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

М 1366805, кл, F 24 F 5/00, 1986. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИТОЧНОГО

ВОЗДУХА И КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„, SU ÄÄ 1689725 А1 (57) Изобретение позволяет снизить энергетические затраты на охлаждение приточного воздуха в кондиционере. Холодильная машина 1 имеет испаритель 2, вентилятор 3, сборник конденсата, сообщенный с теплообменной поверхностью 4. Секция 6 двухсекционной воздушной заслонки установлена на входе воздуха в испаритель

2, секция 7 — на поверхности 4. Секции 6 и 7 соединены между собой с возможностью попеременного направления приточного воздуха через каждую секцию 6 и 7. Воздух охлаждают в испарителе 2 с выделением из него конденсата водяных паров. Конденсат подают на поверхность 4. Охлаждение воздуха ведут поочередно в испарителе 2 и конденсатом при отключенной машине 1. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. 689725

Приточны и воздух на и ра вляется вентилятором 3 через секцию 6 воздушной заслонки 5 в испаритель 2, При этом холодильная машина 1 работает и в испарителе 2 приточный воздух охлаждается, а на поверхности испарителя 2 выпадает конденсат водяных паров. Конденсат из испарителя 2 направляется на теплообменную поверхность 4. Через определенные промежутки времени холодильная машина отключается, а приточный воздух вентилятором 3 направляется через секцию 7 воздушной заслонки 5 на теплообменную поверхность 4, где происходит его охлаждение конденсатом,, Составитель Е.Егоров

Техред ММоргентал Корректор M.Ïîæî

Редактор А.Козориз

Заказ 3803 Тираж Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха.

Цель изобретения †. снижение энергетических затрат.

На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера для реализации способа охлаждения воздуха, Кондиционер соде()жит холодильную машину 1 с испарителем 2, вентилятором 3, сборником конденсата, сообщенным с теплообменной поверхностью 4. Кондиционер дойол н ител ьно снабжен двухсекцион ной воздушной заслонкой 5. Одна секция 6 установлена на входе воздуха в испаритель 2, а другая секция 7 — на входе воздуха на теплообменную поверхность 4. Секции 6 и

7 соединены между собой с возможностью попеременного направления приточного воздуха через каждую секцию 6 и 7.

Способ охлаждения приточного воздуха в кондиционере реализуют следующим образом.

При этом секция 6 воздушной заслонки

5 закрыта. После охлаждения приточного воздуха на теплообменной поверхности 4 конденсатом выполняется переключение

5 секций 6 и 7 воздушной заслонки 5, включается холодильная машина 1 и цикл охлаждения приточного воздуха повторяется, Периодические охлаждение приточного воздуха конденсатом на теплообменной по10 верхности 4 дает возможность снизить энергетические затраты за счет выключения в этот период холодильной машины 1.

Формула изобретения

1. Способ охлаждения приточного воз15 духа в кондиционере с парокомпрессионной холодильной машиной, заключающийся в охлаждении приточного воздуха в испарителе с выделением из воздуха конденсата водяных паров и подачей последнего на теп20 лообменнуа поверхность, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергетических затрат, охлаждение приточного воздуха ведут поочередно в испарителе холодильной машины и конденсатом водя25 ных паров на теплообменной поверхности при отключенной холодильной машине.

2. Кондиционер, содержащий холодильную машину с испарителем, вентилятором, сборником конденсата, сообщенным с теп30 лообменной поверхностью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергетических затрат, кондиционер дополнительно снабжен двухсекционной воздушной заслонкой, при этом одна секция установлена

35 на входе воздуха в испаритель, а другая — на теплообменную поверхность, причем секции соединены между собой с возможностью попеременного направления приточного воздуха через каждую секцию,

Способ охлаждения приточного воздуха и кондиционер для его осуществления Способ охлаждения приточного воздуха и кондиционер для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в замкнутом объеме и может быть использовано, в частности, в климатических камерах и фитотронах

Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха для передачи тепла от отработанного воздуха, удаляемого из обитаемых помещений, подаваемому воздуху, который должен подаваться в обитаемые помещения; нагревательное средство, соединенное с источником тепла для дальнейшего нагрева подаваемого воздуха; охлаждающее средство, соединенное с источником охлаждения для охлаждения подаваемого воздуха и для управления теплопередающим устройством, нагревательным и охлаждающим средствами на основе измеренной температуры

Изобретение относится к способу кондиционирования воздуха и обогрева комнатного пространства, при котором воздух всасывается из комнатного пространства и пропускается через нагревательные и охлаждающие радиаторы к приточному вентилятору, вдувающему воздух обратно в комнатное пространство

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и хладоснабжения помещений с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и хладоснабжения помещений с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок
Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны полуоткрытого пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей или предметов

Изобретение относится к устройству и способу управления уровнями характеристик искусственного микроклимата в помещении, например, температурой, влажностью и т.п., в частности к устройству или системе управления температурой искусственного микроклимата по заранее заданным критериям, к которым относятся, включая наличие или отсутствие людей в помещении, программируемые диапазоны комфортности и программируемые допуска на время, необходимое для достижения этих диапазонов комфортности

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым трубам, и может быть использовано для отвода и подвода тепла в системах терморегулирования и кондиционирования

Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей, животных или предметов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике
Наверх