Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для этого в устройстве для складывания и раскрытия сборочного барабана второй силовой цилиндр шарнирно связан с рычагом, а первый силовой цилиндр шарнирно смонтирован на станине. При работе устройства силовые цилиндры действуют последовательно и попеременно , что позволяет достигнуть требуемый крутящий момент при максимальном угле складывания барабана. 6 ил
СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) з В 29 0 30/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747528/05 (22) 11.10.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. А. Ким (53) 678.057.94:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1431959, кл, В 29 0 30/24, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N 1006265, кл. В 29 D 30/24, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ С КЛАДЫВАНИЯ И
РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназна-. чено для складывания и раскрытия сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин.
Цель изобретения — упрощение конструкции
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3, 4 и 5 — положение рычага и силовых цилиндров в процессе работы; на фиг. 6 — вариант связи силовых цилиндров с рычагом, Устройство содержит смонтированный на станине 1 на приводном валу 2 сборочный барабан (не показан), установленную концентрично приводному валу тормозную трубу 3, тормозное приспособление в виде тормозного шкива 4 и тормоза камерного типа 5, смонтированный на приводном валу
2 посредством подшипников 6 корпус 7 с
„„Я „„1691 134 А1 (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин. Цель изобретения — упрощение конструкции, Для этого в устройстве для складывания и раскрытия сборочного барабана второй силовой цилиндр шарнирно связан с рычагом, а первый силовой цилиндр шарнирно смонтирован на станине, При работе устройства силовые цилиндры действуют последовательно и попеременно, что позволяет достигнуть требуемый крутящий момент при максимальном угле складывания барабана. 6 ил. рычагом 8, шарнирно соединенный с одним из силовых цилиндров 9, а второй силовой цилиндр 10 шарнирно м< нтированный посредством кронштейна ",1 на станине 1, Шток 12 силового цилиндра 10 посредством шарнира 13 связан с рычагом 8. Силовой цилиндр 9 посредством кронштейна 14 шарнирно смонтирован на станине 1. Шток 15
cMflosocG цилиндра 9 посредством шарнира
13 связан с рычагом 8. На приводном валу 2 смонтирован шкив 16 с возможностью взаимодействия с тормозом 17. Шкив 16 соединен клиновой передачей 18 со шкивом
19, установленным на валу электродвигателя 20.
Устройство снабжено датчиками 21 и 22 крайнего положение рычага 8 и датчиком 23 промежуточного положения рычага 8. Датчики 21, 22 и 23 смонтированы на кронштейне 24, закрепленном на станине 1.
1691134
2Ю
6
23
22
Шарнирное соединение штоков 12 и 15 силовых цилиндров 10 и 9 может быть разделенным, т.е, посредством введения второго шарнира 25. Этим могут быть достигнуты лучшие условия передачи уси- 5 лия силовым цилиндром 9 за счет выравнивания углов передач (фиг. 6).
Устройство работает следующим образом.
В режиме складывания или раскрытия 10 сборочного барабана тормозная труба 3 находится в неподвижном состоянии, это обеспечивается включением тормоза 5, соединяющего жестко тормозную трубу 3 через шкив 4 со станиной 1, Для передачи 15 крутящего момента приводному валу 2 от силовых цилиндров 10 и 9 необходимо силовое замыкание корпуса 7 со шкивом 16, Под действием силового цилиндра 10 происходит поворот рычага 8 на угол а в 20 направлении стрелки А(фиг, 3). При прохождении рычагом 8 датчика 23 происходит отключение силового цилиндра 10 и одновременно с этим включение силового цилиндра 9 (фиг. 4). продолжающего сило- 25 вое перемещение рычага 8 до конечного положения на угол Р, фиксируемого датчиком 22. Полный угол поворота а +/3(фиг, 5).
При силовом повороте рычага 8 в обратном направлении цикл работы происходит 30 в обратном порядке. с
При повороте рычага 8 происходит поворот шкива 16, а вместе с ним — и вала 2, при этом происходит относительный проворот вала 2 и тормозной трубы 3, а следовательно, внутренней ступицы, жестко связанной с валом 2, и наружной ступицы барабана, жестко связанной с тормозной трубой 3. При этом происходит перемещение звеньев рычажной системы барабана, кинематически связанной со ступицами и секторами (не показано), т.е. происходит складывание или раскрытие барабана. Далее цикл повторяется, Формула изобретения
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащее смонтированный на станине на приводном валу сборочный барабан, установленную концентрично приводному валу тормозную трубу, тормозное приспособление, смонтированный на приводном валу корпус с рычагом, шарнирно соединенным с первым силовым цилиндром, и второй силовой цилиндр, шарнирно смонтированный на станине, отл ичающеес ятем,что,сцелью упрощения конструкции, второй силовой цилиндр шарнирно связан с рычагом, а первый силовой цилиндр шарнирно смонтирован на станине.
)очи :м ие.
169-1 134
22
Составитель Е. Кригер
Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Редактор Н. Швыдкая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 3894 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5