Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости, способным перемещаться по деформируемым грунтам в условиях бездорожья. Цель изобретения - повышение опорной проходимости и уменьшение уплотнения грунтов с низкой несущей способностью. Колесо содержит жестко закрепленные на ступице 1 два ряда спиц 3. симметрично расположенных относительно друг друга с возможностью упругого их изгиба в противоположные относительно друг друга стороны. На конце каждой спицы 3 имеется отдельный опорный элемент 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н) з В 60 В 9/26, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: "" РМ f ö r i l ã L 1 ï ã t ri iã l !r i « ñ — — "" 1 (21) 4740064/11; 4740072/11 (22) 02.10,89 (46) 15.11.91. Бюл. t4 42 (71) Институт математики и механики АН

КазССР (72) М, С. Сагов (53) 629.113.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 977223, кл. В 60 В 15/00, 1981. (54) КОЛ ECO ТРА Н СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости. спо„„ЯЦ„„1691142 А1 собным перемещаться по деформируемым грунтам в условиях бездорожья, Цель изобретения — повышение опорной проходимости и уменьшение уплотнения грунтов с низкой несущей способностью. Колесо содержит жестко закрепленные на ступице 1 два ряда спиц 3, симметрично расположенных относительно друг друга с возможностью упругого их изгиба в противоположные относительно друг друга стороны, На конце каждой спицы 3 имеется отдельный опорный элемент 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1691142

Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости, способным перемещаться по деформируемым грунтам в условиях бездорожья.

Цель изобретения — повышение опорной проходимости и уменьшение уплотнения грунтов с низкой несущей способностью.

На фиг. 1 изобра>кено колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вариант с винтовыми пружинами; на фиг. 3 — колесо, вид сбоку

Колесо содержит ступицу 1 и секционный обод с опорными элементами 2, установленными в два ряда, Каждый опорный элемент 2 закреплен на своей спице 3, жестко связанной со ступицей. Спицы 3 установлены радиально попарно в два ряда с возможностью их упругого изгиба в противоположные боковые стороны. Конкретно зто может достигаться выполнением спиц 3 в виде отрезков листовых рессор (фиг. 1) или соединениям их жесткими стяжками 4 с винтовыми пружинами 5 (фиг. 2).

При движении транспортного средства по грунтам с низкой несущей способностью внешняя нагрузка через ступицу 1 передается на спицы 3 и опорный элемент 2 и через подошву опорных элементов — на грунт.

Процесс нагружения сопровождается деформацией грунта и явлением в контактной зоне горизонтальных сил распора, которые засчеттрения грунта: о подошву опорных элементов 2 смещают их в противоположные стороны относительно друг друга перпендикулярно направлению движения транспортного средства. Это приводит к возможности деформации грунта в горизон5 тальном направлении (показано на фиг. 1 штриховыми линиями), Преобладание пластических деформаций в горизонтальном направлении под движителем над деформациями уплотнения приводит к тому, что уве10 личивается несущая способность грунта и уменьшается его уплотнение по глубине.

Это в свою очередь способствует увеличению силы тяги транспортного средства и повышению его проходимости.

15 Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элемента20 ми, каждый из которых связан со ступицей спицей, о т л и ч а ю щ-е е с я тем, что, с целью повышения проходимости и уменьшения уплотнения грунтов с низкой несущей способностью, спицы жестко закреплены на

25 ступице симметрично в два ряда с возможностью их упругого изгиба в противоположные боковые стороны.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что спицы выполнены в виде отрезков

30 листовых рессор.

3. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что спицы попарно соединены жесткими стяжками с упругими элементами в виде винтовых пружин, 35

Составитель Т. Попова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А Осауленко

Редактор Н, Швыдкэя

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 3S94 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушцсая наб„4/5

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для колесных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, и обеспечивает снижение сопротивления движению на повороте и повышение тяговою усилия выполнения спицами функций грунто аиепов

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств и направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости

Колесо // 1660996
Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к тяговому электроприводу транспортных средств постоянного тока и может быть использовано на подвижном составе городского электротранспорта и метрополитена

Изобретение относится к противобуксовочному устройству, в частности для автомобильных колес с пневматическими шинами, предназначенных для движения по ледяной и снежной поверхности, и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем использования для различных колес

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости транспортных средств по внедорожных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы
Наверх